Доклад о поэмах Пушкина «Полтава» и «Медный всадник»

К жанру поэмы Пушкин Обращался на протяжении всего своего творческого пути. В раннем творчестве у него преобладают романтические поэмы. Начиная с 1825 г. жанровый диапазон Пушкина значительно расширяется. Так, вскоре после того, как он завершил трагедию » Борис Годунов «, Пушкин пишет сатирическую поэму «Граф Нулин» , создание которой было подготовлено опытом работы над первыми главами » Евгения Онегина «.

Последовательное изображение «прозы быта», живых картин и образов русской действительности характерно и для его поэмы

«Домик в Коломне» , имевшей характер полемического вызова консервативным критикам, требовавшим от поэта обязательного воспевания «возвышенных предметов», прямого нравоучения и т. д. Это не означает, что Пушкин отказывается от высокой проблематики. Он отстаивает право поэта откликаться на кардинальные проблемы современности не по принуждению, а по свободному выбору, по внутренней потребности, обусловленной убеждением в высоком предназначении и высокой ответственности поэта перед современниками и потомками.

Наиболее значительные поэмы Пушкина последнего периода » Полтава » и » Медный всадник

«. Уже в последекабрьской лирике Пушкин уделяет особое внимание образу Петра. Он учитывал определенную литературную традицию. Поэты XVIII в. видели в Петре идеал «просвещенного монарха».

В конкретно-исторических условиях своей эпохи Пушкин использовал тему Петра как своего рода поучение, урок для Николая I. С течением времени понимание и истолкование образа Петра у Пушкина углубляется и уточняется. Это отчетливо прослеживается в двух его крупнейших поэмах.




Доклад о поэмах Пушкина «Полтава» и «Медный всадник»