Два мира борьба по поэме Двенадцать

Творчество Александра Блока начиналось с воспевания банального «розового облака грез», чем занимались все камерные поэты. Пройдя сложный путь становления, он пришел к созданию одного из самых сильных произведений русской поэзии-поэмы «Двенадцать». В ней отображена эпоха разрушений и тоска по другой музыке «нового века», которая «взойдет средь всех несчастных поколений».

В начале ХХ века поэма «Двенадцать» стала практически объективным, непредвзятым дневником революционных событий того времени.

Основу произведения

составляет непримиримость двух миров, борьба старого и нового. Поэта пугает русский бунт и он выступает за созидательную силу революции, а не за разрушающую.

Вся поэма пронизана контрастами: «Черный вечер. Белый снег.» На основе контрастов изображены и персонажи в поэме: «буржуй на перекрестке», «невеселый товарищ поп». В словах автора ощущается жалость к красноармейцу Петрухе, который не являясь вором или убийцей отправляется на разрушение старого мира.

Противостоять народной революции не может ничто, но создавать что-либо сложнее, чем разрушать. Конфликт, раскрытый в поэме, существует

не только между добром и злом, но и имеет место в борьбе в самих людях между желанием нового будущего и прошлого. На переднем плане оказались в первую очередь униженные и обездоленные люди.

Александр Блок искренне сочувствует им, но не скрывает своего сомнения, что далеко не каждый сможет выдержать испытание на звание нового человека. В представлении поэта, революция имее человеческое лицо, а не кровавое лицо убийцы. Она должна нести справедливость и добро. Как написано в строчках поэмы: «Нежной поступью надвьюжной, снежной россыпью жемчужной, в белом венчике из роз впереди Иисус Христос.»

В последних строках поэмы идет разъяснение революционного триумфа в религиозном понимании поэта. Теперь уже мы видим не обездоленный люд, а революционный народ, смело идущий в свое будущее. Своим произведение Блок показал, как он, интеллигентный поэт воспринимает происходящую революцию. Не являясь революционером, выходцем из бедняков, соратником большевиков, он принял революцию, как неизбежность, историческое событие.

Поэт уважает сознательный выбор русской интеллигенции, который стал причиной национальной трагедией всего народа. Несмотря на то, что поэт сам был частицей элитарной культуры того времени, он воспринял свершившуюся революцию, как возмездие несправедливому старому миру, при котором господствующая интеллигенция полностью оторвалась и отстранилась от бедствующего народа, что и привело к таким последствиям.




Два мира борьба по поэме Двенадцать