Движение внутреннего мира героя по роману Путешествие из Петербурга в Москву

«Путешествие из Петербурга в Москву» А. Н. Радищева является одним из величайших произведений русской литературы эпохи сентиментализма. В творчестве писателя отражены такие черты этого литературного направления, как расширение внутреннего мира человека, внимание к чувственному восприятию окружающего, стремление к реалистическому изображению действительности.

Распространение сентиментально-реалистического направления в конце ХVIII века в России связано с распространением жанра «путешествий». Однако А. Н. Радищев в некоторой

степени переосмысливает этот жанр, усиливает психологизм главного героя. Целью «путешествия» становится, таким образом, не просто показать окружающее, давая читателю возможность самому сделать выводы, а показать действительность в ее преломлении через сознание героя.

Душа главного героя «Путешествия из Петербурга в Москву» уязвлена страданиями человечества, подвержена грубому воздействию реального мира, в котором царят несправедливость и всевозможные пороки.

Однако, несмотря на это, герой открыт миру, он созерцает окружающее, старается познать истину. Путь путешественника — это путь познания

России. Достижение Москвы — исторического «сердца» родины — мы как факт проникновения героя в это «сердце», как достижение им истины.

Путешественник видит спасение своей больной души в спасении народа, потому такое большое место в «Путешествии из Петербурга в Москву» занимает идея революционной борьбы. Герой движется к историческому «сердцу» родины, к Москве, познавая таким образом Россию.




Движение внутреннего мира героя по роману Путешествие из Петербурга в Москву