Дж. Г. Байрон. Видение Бальтасара. Поверил ли царь предсказанию?

1. Какие события более подробно описаны в стихотворении: пир владыки, таинственное пред­сказание или гибель царя? В стихотворении «Видение Бальтаса­ра» с одинаковой подробностью описаны пир владыки и зловещее предсказание, которое появляется на стене. Только стро­ки о гибели царя очень коротки и падают как удар меча: Но чертог окружен, И… он мертв на щите!..

2. Что значили три слова, которые таинственная рука начертала на стене? Почему автор выделяет эти строки в стихотворении?

Слова мани, фекел, фарес сразу же пе­реводятся

и истолковываются в произведе­нии. Каждое из них сопровождается фра­зой-пояснением: «Мани значит: монарх, кончил царствовать ты!»; «Град у персов в руках — смысл середней чер­ты»; «Фарес — третье — гласит: ныне бу­дешь убит!..» Эти строки выделяются в стихотворении как главная его часть, посвященная судьбе «земного полубога» — самоуверенного и недальновидного властителя. 3. Поверил ли царь предсказанию?

Само появление предсказания смутило царя, и он захотел услышать его ис­толкование. И он успел его услышать, но, «изумлен, царь не верит мечте» и, не успев осознать опасности,

погибает. 4. Выражение «Вернуться со щитом или на щи­те» говорит об успехе или поражении похода.

Со щитом появлялся победитель. На щите приносили погибшего воина. Почему этой фразой завершается стихотворение?

В стихотворении повествуется о гибели сына последнего вавилонского царя Набонида в 539 году до н. э. при взятии Вави­лона персидским царем Киром. Рассказ об этом событии есть в Библии, но Байрон излагает его свободно. Вольно пользуется он и известным афоризмом.

Царь — герой этого стихотворения — пирует, а не сражается. И фраза о щите связана не с каким-то конкретным походом, а с оцен­кой всего противостояния вавилонского и персидского войска. Стихотворение все целиком строится во­круг этой фразы и естественно ее исполь­зование в конце произведения. 5.

К какому жанру можно отнести это стихотво­рение? Достаточно ли оснований для того, чтобы считать его балладой? При определении жанра стихотворения «Видение Бальтасара» ученики часто спо­рят. Одни признают, что это — баллада.

Другие — что это философское размышле­ние, которое назвать балладой нельзя. Ес­ли перечислить причины, которые дают право называть это произведение балла­дой, то можно назвать сюжет, героев, ко­торые участвуют в событиях. Однако от­ношение автора к описываемым событиям можно определить только по характеру их изложения.




Дж. Г. Байрон. Видение Бальтасара. Поверил ли царь предсказанию?