Дж. Г. Байрон. «Хочу я быть ребенком вольным…» Какие художественные приемы ярче всего ха­рактеризуют настроения автора?

Как воспринимает поэт окружающий мир? Ка­кие строки вы можете привести в доказательство ва­ших слов? Дж. Г. Байрон трагически восприни­мает окружающий мир — он отвергает все, что часто радует человека, — титул, дружбу, любовь, даже саму жизнь.

Поэто­му в качестве доказательства можно ис­пользовать любые строки стихотворения. Внимательней следите за их последова­тельностью. Первое, чем может пожертво­вать автор, — это титул и те, кто «по при­хоти рожденья стал сотоварищем пиров».

Затем следует женщина. Там же, где нет

места ни дружбе, ни любви, жизнь не имеет цены — утверждает автор.

Какие художественные приемы ярче всего ха­рактеризуют настроения автора? Текст стихотворения щедро оснащен эпитетами, он изобилует риторическими вопросами и восклицательными предложениями, метафорами и поэтическими срав­нениями. Весь текст стихотворения, торже­ственный и исполненный патетики, харак­терен для романтического произведения.

В стихотворении почти нет предметов изображения, которые бы не были снабжены яркими эпитетами. Начнем с первой строфы: ребенок вольный, род­ные горы, леса раздольные, душа сво­бодная, пышная суета.

Обратимся

к строфе третьей. В ней эпи­теты подчеркивают контраст реальности и мечты, который так мучительно ощуща­ет автор: тень черная, роковой день, сон прекрасный, дивная красота, речь властная.

Даже перечитывая только лишь эпи­теты, можно представить себе меру от­чаяния, которое испытывает автор. Вот эпитеты четвертой строфы: край далекий, сердце одинокое, мгновенный бред.

Обратившись к художественным при­емам, мы убеждаемся в трагичности мировосприятия автора и в том, что это восприятие построено на контрасте того, что видит человек в мечте, и того, что дает ему реальность.

Каким стихотворным размером создан пере­вод стихотворения Байрона?

Перевод стихотворения «Хочу я быть ребенком вольным…» написан ямбом.




Дж. Г. Байрон. «Хочу я быть ребенком вольным…» Какие художественные приемы ярче всего ха­рактеризуют настроения автора?