Экспрессионизм как направление искусства и литературы Германии первых десятилетий 20 века

Одно из направлений европейского искусства 10-20.г. XX в. экспрессионизм — . Экспрессионизм входит в европейскую культуру из немецкой живописи, «Синий всадник» , наиболее известный художник Кандинский), оставшись в литературе, музыке, театре. Возник экспрессионизм еще до первой мировой войны — как течение, родственное кубизму, футуризму, абстракционизму. Границы между этими почти одновременно возникшими в начале XX века течениями нередко уловимы с трудом, особенно в живописи.

В экспрессионизме выделяют два периода: до первой мировой

войны и после. -1. Ранний экспресионизм. Германия. Художники объединения «Мост» : К первому периоду относят творчество немецких художников Пауля Клее, Альфреда Кубина и Оскара Кокошки, объединений «Мост», «Синий всадник». Основатели — студенты архитектурного факультета города Дрездена: Эрнст Людвиг Кирхнер, Фриц Блейль, Эрих Хеккель и Карл Шмидт-Ротлуфф.

Художественный язык был обусловлен установкой на своеобразную интуитивную «варварскую» непосредственность: тяжелые массы пастозных мазков, положенные на крупнозернистые холсты в черных рамах. В картинах выражено предчувствие какого-то

ужаса через деформацию предметов, природных форм, как бы разрушается и дискредитируется все, что казалось незыблемым. Художники объединения «Синий всадник»: В. Кандинский и Франц Марк основали альмонах «Синий всадник». В конце 1911 года редакция альманаха открыла в одной из галерей выставку картин В. Кандинского, Ф. Марка, А. Макке и др., которая положила начало объединению «Синий всадник».

Для «Синего всадника», в противоположность объединению «Мост», было характерно тяготение к абстрактному искусству, к отказу от передачи видимого окружающего мира. Их творчество было призвано выражать чувства. -2. Второй период: экспрессионизм периода первой мировой войны и в послевоенные годы: К началу нового периода объединения «Мост» и «Синий всадник» распались, Франц Марк и Август Макке погибли во время мировой войны.

Экспрессионистические тенденции этого периода выразились в творчестве Макса Бекмана, Карла Хофера и Отто Дикса. В этом направлении работали такие писатели, как Г. Кайзер, В. Газенклевер. Неоспоримая заслуга экспрессионизма — воинственное выдвижение на передний план человека, его внутреннего мира в пору, когда человеку угрожало уничтожение в кровопролитных войнах. Экспрессионизм — это попытка показать внутренний мир человека, его переживания, как правило, в момент предельного духовного напряжения.

Протест, как естественная реакция человека на безумие и жестокость мира, принимает у экспрессионистов глобальный масштаб. Целое мироощущение сводится к протесту, ибо во всем, что окружает экспрессионисты не видели ни единого положительного момента: мир был для них средоточием зла, где нет места красоте и гармонии. Все прекрасное кажется фальшивым, удаленным от реальности. Они считали, что существенное заключается не в действительности, изображаемой художником, а в нем самом. Но факты настоятельно вторгались в искусство, внося в него социальную конкретность.

Левые экспрессионисты считали, что много может сделать художник своим вдохновенным словом. Это Кайзер, Толлер, Рубинер, Газенклевер, а также и ранний И. Бехер. Органом левых экспрессионистов был журнал «Акцион» , основанный в 1910 г., но развернувший активную деятельность во время первой мировой войны. Излюбленным жанром экспрессионистов стала драма, так как именно она давала простор страстному эмоциональному выражению мыслей и чувств художника Экспрессионисты были противниками войны. Но, протестуя против насилия, они видели насилие в любой справедливой войне, и в классовой борьбе.

Для них характерны непротивленческие тенденции.




Экспрессионизм как направление искусства и литературы Германии первых десятилетий 20 века