Эпоха времен обоснования метода социалистического реализма

30-е годы воспринимаются своеобразным периодом подведения итогов советской прозы, ибо именно в эту пору получают завершение крупнейшие эпопеи, нача­тые в 20-е годы. Об итоговом характере этого десятиле­тия свидетельствует и расцвет жанра социально-фило­софского романа, философской поэзии, философской драмы. Про­исходит усиление аналитического начала в романтиче­ской поэзии. Заметно меняется реальное содержание терми­нов «лирика» и «эпос». Личность и мир, идеал и реальность — эти категории получают новое жизненно-социальное

наполнение.

Жанр философской лирики воспринимается как закономерное явление эпохи.

В драматургии 30-х годов отчетливо представлены художественные течения героической трагедии и психологической драмы. Опираясь на опыт прозы, драматурги созда­ют синтетический жанр драматургического эпоса. Успешно развиваются многочисленные разновидности комедии: героической, лирической, — а также воде­виль, трагикомедия и т. д. Все это обогатило репертуар советского театра.

Новая концепция человека и резко изменившийся тип социально-нравственных коллизий определяют своеобразие жанрово-стилевых форм, типологические

особенности и характер конфликтов драмы 30-х годов. Прорывая рамки семейно-бытовой драмы, пьеса идет по пути все большего овладения средствами свобод­ной, «открытой» композиции.

Советская литература подходила к историческому рубежу 1941 г. идейно закаленной, творчески зрелой. Она создала ценности, которые навсегда вошли в худо­жественную сокровищницу народа, стали завоеваниями социалистического реализма.




Эпоха времен обоснования метода социалистического реализма