Эссе на тему Мой взгляд на научно-исследовательскую деятельность в педагогическом колледже
Мы — то, о чем мы думаем целый день.
Эмерсон
Наука — это форма отражения действительности в специальной терминологии, определенных клише. Исследование позволяет познать сущность, факты и закономерности окружающего мира и его составляющих. Проанализировав любой вид деятельности — можно, сказать, в чем состоит ее предмет, выяснить побуждающие ее потребности и мотивы, описать разновидности составляющих деятельность действий и операций.
Таким образом, научно — исследовательская деятельность — это мыслительные действия
В педагогическом колледже уделяется достаточно внимания данному виду деятельности, так Сельдимировой Раисой Арсентьевной разработаны и реализованы в практике принципы организации, этапы подготовки к исследовательской деятельности студентов.
Остановимся более подробно на этапах подготовки.
Так, первый этап подготовительный, он вводится на втором курсе и здесь решается
Задача это решалась Раисой Арсентьевной на предмете «ОИРС» . Именно этот предмет ввел в первоначальное заблуждение, что научно — исследовательская деятельность не для меня, и я никогда не смогу ее понять. Очень сложно было воспринимать информационный материал Раисы Арсентьевны, так как терминология, построение предложений, задания, объяснения педагога были настолько научно изложены, что студенту, был просто не понятен этот язык. Предмет длился один семестр и по окончанию его, определенных результатов не было нами достигнуто.
Эта задача решалась поэтапно через привлечение студентов к выступлениям с докладами на занятиях, к участию в предметных олимпиадах и предметных семинарах, к подготовке написания курсовой.
Постепенно первоначальное представление о данном виде деятельности изменилось, и стали доступны к пониманию научная терминология, клише, принципы, средства научно — исследовательской деятельности, методы и приемы работы с научными текстами. Сформировалось представление об исследовательской деятельности, но на данный момент не целостное, оставались вопросы не решенные.
Второй этап — это становление готовности к исследовательской деятельности. На третьем курсе началась активная подготовка к написанию курсовой работы студента. И именно здесь реализовывались полученные ранее знания, умения и навыки.
Научный руководитель Ивкова Ольга Владимировна, преподаватель методики изобразительной деятельности, уделяла внимание каждому студенту при написании курсовой, тактично исправляла ошибки, отвечала на вопросы, давала советы, указания, приводила примеры и так далее.
Именно ее организованность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца, правильность, рассудительность, требовательность по отношению к себе и другим стали для меня стимулами для дальнейшей научной деятельности и теми качествами личности, к которым я стала стремиться.
Задачи, которые ставит Раиса Арсентьевна перед студентами на третьем курсе, многими были решены и курсовые работы были защищены в конце учебного года.
На завершающем этапе создавались условия для упрочнения готовности студента к исследовательской деятельности, формирования опыта научно — исследовательской деятельности. Студенты активно привлекались к участию в конкурсах научных работ, к мини научно — практическим конференциям, к научным семинарам, к написанию и защите выпускной квалификационной работы.
На мой взгляд, научно — исследовательская деятельность реализуется в Новокузнецком педагогическом колледже № 2 на достаточно высоком уровне. Но, с точки зрения студента, первый ознакомительный предмет «ОИРС», сложен для восприятия и понимания. Необходимо продумать структуру, ход изложения материала, а самое главное на доступном языке дать определения основных понятий, опираться на примеры из жизни, так как научная деятельность многим студентам не знакома.
Научно — исследовательская деятельность предоставляет возможность каждому сказать: «невозможное — возможно»! Главное приложить усилия и многое другое.
Эссе на тему Мой взгляд на научно-исследовательскую деятельность в педагогическом колледже