Эссе. Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести

Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести…

Я считаю, что цитата из стихотворения В. Шефнера, вынесенная в заголовок, очень точно и емко отражает влияние слов на поведение и жизнь людей. Конечно, речь идет не о популярном сейчас нейро-лингвистическом программировании, а об умении подбирать нужные слова в разных ситуациях и в зависимости от собеседника. И особенно это важно в тех профессиях, которые предполагают тесное общение с людьми: врачи, педагоги, юристы, политические деятели.

Вот, например, недавно

прошли выборы. Многие смотрели дебаты и другие выступления кандидатов. Для чего?

Чтобы, исходя из того, кто скажет то, что они хотят услышать и в наиболее приемлемой форме, выбрать достойного, по их мнению, кандидата. И это при том, что мало кто в нашей стране полностью верит в предвыборные обещания в принципе.

Слова окружают нас всегда и везде, и их влияние весьма велико уже с самого начала жизни человека. Например, если к маленькому ребенку обращаются ласково, и между собой родители разговаривают спокойно, то он станет гармоничной личностью. А если же с самых своих первых дней человек слышит только брань, вряд

ли это окажет положительное влияние на его дальнейшую жизнь.

Пожалуй, можно даже сказать, что нашу судьбу во многом определяют слова, которые мы слышали в раннем детстве, даже не понимая иногда их смысла и значения.

Велика роль слов и позже, в подростковый период. В это время очень важно получать поддержку и в сложные моменты слышать «Ты справишься, все будет хорошо», а не «Ты ничего в этом не понимаешь, не лезь». Часто взрослые даже не задумываются о том, как больно может ранить такое отношение, даже больнее молчания.

Помочь могут не только чьи-то обращенные к человеку слова, но и свои собственные. Особенно сильное влияние оказывает молитва или другие словесные формулы, помогающие обрести покой и принять верное решение в непростой ситуации. Похожее действие имеют и стихи, и песни.

Но это примеры, как говорится, житейские. Если смотреть шире, то можно вспомнить, как умение владеть словом ценилось на протяжении всей человеческой истории. Не случайно же многие специально учатся искусству говорить так, чтобы оказывать определенное влияние на слушателей.

Известные политики, адвокаты, проповедники запомнились своими речами. Цицерон, Юлий Цезарь, Владимир Ленин, Маргарэт Тэтчер, Анатолий Кони, Мартин Лютер Кинг прославились как великие ораторы, повлиявшие на умы и судьбы большого количества людей. Есть и противоположные примеры. Например, Виктор Черномырдин известен своим косноязычием.

Да, он запомнился, хоть искусно обращаться со словом не умел, но все его высказывания стали объектами для шуток. И вполне возможно, что спустя время его не будут воспринимать всерьез как политика, а запомнят только фразы, поражающие несогласованностью и нелогичностью с точки зрения русского языка.

Мне кажется, если человек ставит перед собой высокие цели, то умение говорить красиво, правильно подбирать слова и гармонично выстраивать свою речь является неотъемлемой составляющей на пути к успеху. Даже в школе эти навыки очень важны, чтобы четко отвечать у доски, выступать с докладами и рефератами, общаться с одноклассниками и учителями. То, как и что мы говорим, позволяет окружающим составить впечатление о нас так же, как по одежде и внешнему виду. Поэтому, я думаю, каждый должен научиться азам ораторского искусства, даже если он не собирается в дальнейшем выступать перед огромной аудиторией. По моему мнению, умение владеть словом служит показателем общей культуры человека и его отношения к окружающим.

Ведь главное предназначение слов не просто информирование, а обращение к умам и сердцам людей.




Эссе. Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести