Как-то Гете сказал: «Значительно легче найти ошибку, чем истину. Ошибка лежит на поверхности, и ее замечаешь сразу, а истина скрыта в глубине, и не каждый может отыскать ее». Что больше любите искать вы — чужие и собственные ошибки или истину? Да и что такое истина? Давайте на некоторое время превратимся на исследователей, философов и задумаемся над важным вопросом.
В чем смысл человеческого бытия?
Блаженный тот, кто еще надежду имеет На мир смотреть из этого моря тьмы! Так как треба нам, чего не знаем мы,
Когда удались мне могущественные крылья, Летел бы я на мир просторный В лучистом спеленье…
Сценами «Авербаха склеп в Лейпцигу» и «Ведьмина кухня» заканчивается история Фауста-ученого. Рафаэль решает прельстить Фауста женщиной, проверить его в любви. Как выдержал наш герой это испытание — мы узнаем на следующем уроке. А во второй части произведения Фауст начинает познавать мир.
Он подводит итог своей жизни, поскольку убедился в высшей ценности реального бытия и деятельной жизни человека.
Любознательный и этот мир не немой… Так мудрец будет идти в жизни, И не взобьет призрак его из пути.
Он должен передать познанную истину потомкам, т. е. воплотить ее в формах культуры, например, построить город. Он объявляет этот миг счастливым в своей жизни. Гете, завершая свое произведение, задумывается над вопросом: что может оправдать ошибки его героя? Как заслужить прощение ему свою вину перед изуродованными судьбами?
И находит ответ: человека оправдывают неутомимая работа, активность души и пожизненная борьба за «жизнь и волю».
Пусть же возраст и молодое, и старое Жизненные блага из боя здесь берет. Когда бы увидел, что стою С народом свободным в свободном крае, Тогда позвал бы к минуте : Постой, минута, красивая ты! Никакая вечность не поглотит Мои дела, мои труды!
Вкушаю я высочайший миг жизни.
И за это Фауст получает на небе полное прощение. Возле небесных ворота его душу встречает душа Маргариты. Она любит его, как и раньше.
Небесный хор поет хвалу всепрощающей женской любви и заступничеству Богородицы. Это еще одна истина; ее Фауст познает последней.
Дайджест:
- Фауст и Рафаэль, диалектическое решение проблемы добра и злаМаргарита появилась Фаусту как символ молодости и красоты. Она воплощает наивную душевную гармонию, которой так не хватает герою. Но Маргарита со своим ангельским характером, душевным целомудрием, воспитанная по законам патриархальной морали, искренне верующая — обреченная к гибели задумчивой и изобразило проведенной Рафаэлем игрой на чувствах. И голос с неба «Спасенная» звучит вопреки всем замыслам Рафаэля. ... Читать далее...
- Фауст и Рафаэль: странствования в поисках прекрасногоСочинение по произведению «Фауст». «Фауст» — один из главнейших произведений не только немецкого философа Гете. «Фауст» есть один из важнейших произведений мировой литературы. Проблема этого произведения — проблема единства идеала и реальной жизни — для людей и стала отправной точкой раздумий над судьбой мира, общества. Герой Гете, ученый Фауст, ищет счастье в мире земных страстей ... Читать далее...
- «Фауст» Гете як філософське осмислення боротьби добра зі зломБоротьба добра і зла, Як вічна тема в літературі. Добро і зло є вічними темами, які розглянуті в художній літературі. У геніальних творіннях народів — казках — добро завжди перемагає зло. Бог як втілення добра. Бог і Рафаель сперечаються про добро і зло і про те, чию сторону вибере доктор Фауст. Бог у Гете вірить ... Читать далее...
- Оптимизм предпринимателя-это движущая сила хозяйственной предприимчивости, расчетливость-это сила самосохранения егоСвоим высказыванием Г. Гинс показывает нам, что в основе предпринимательства лежат два одинаково важных фактора. Первый — хороший настрой, который придает сил и уверенности для старта активной деятельности. Второй фактор — расчетливость, благодаря которой предприниматель преодолевает все риски с минимальными потерями, тем самым сохраняя жизнеспособность своего дела. Актуальность знания этих составляющих очевидна в условиях растущей ... Читать далее...
- Боріння добра і зла в трагедії Й. Гете «Фауст»Образ великого шукача істини хвилював Гете все життя. У трагедії » Фауст » він показав боріння добра і зла як рушійну силу розвитку, змін, динаміки буття. У пролозі автор ставить питання: що є Людина в цьому величному, гармонійному і досконалому всесвіті? Людина мислить, але від цього страждає ще більше, бо розуміє безглуздість багатьох соціальних інститутів, ... Читать далее...
- Боротьба добра і зла в трагедії Гете «Фауст»Великий німецький письменник Йоганн Вольфганг Гете працював над написанням трагедії » Фауст » більше шестидесяти років. Пошук істини і сенсу буття — ось ті питання, які хвилювали Гете все життя. І лише через шістдесят років роздуми Гете склалися у цілісний твір. У трагедії письменник показав боротьбу добра і зла як рушійну силу, динаміку життя. У ... Читать далее...
- Характеристика героев по произведению Гете «ФАУСТ» &;;;;;#124; ФАУСТФАУСТ В «Прологе на Небесах» читатель становится свидетелем спора Бога и Мефистофеля о могуществе человеческого разума, в котором Бог представляет ученого, доктора Фауста как подтверждение мысли о неограниченных возможностях человека в познании природы. Спорящие заключают пари — Мефистофель заявляет Господу, что берется отбить у него этого «сумасброда». Бог принимает вызов и отдает доктора во власть ... Читать далее...
- Маргарита и Фауст в трагедии Гете «Фауст»Человеку свойственно любить. Просто любовь рядового человека проходит незаметно для окружения, а любовь неординарной личности олицетворяет вечность и бессмертие. Таким образом, естественно, что любовь Иоганна Вольфганга Гете не прошла незаметно, а вылилась в творчество. А поскольку трагедия «Фауст» создавалась на протяжении продолжительного времени, то ее автор переживал в эти годы много потрясений, он находил и ... Читать далее...
- Центральные персонажи поэмы «Фауст»: Фауст, Мефистофель, МаргаритаФауст — это обобщение представлений автора о человеке и о его бытии. Фауст показан в разных ипостасях, он — ученый книжник, заблуждающийся человек, философ, преступник, семьянин, в нем все, о чем очень трудно сказать, что он положительный или отрицательный герой. В нем есть вечная неудовлетворенность собой и миром. Эту внутреннюю неуспокоеннось Гете считает самой важной ... Читать далее...
- На тему: БОРЬБА ДОБРА СО ЗЛОМ В СКАЗКЕ Е. ШВАРЦА «ДВА КЛЕНА»«Два клена» — пьеса о том, как Василиса-работница спасает заколдованных Бабой-Ягой сыновей Федю и Егорушку. Видя отчаянное желание женщины вернуть детей, Баба-Яга хитростью завлекает ее к себе в услужение. И хотя Василиса, пока трех сыновей вырастила, всему научилась, без помощи своих добровольных помощников ни за что не смогла бы выполнить задания Бабы-Яги. Главное достоинство Василисы ... Читать далее...
- Добро и зло — ФаустИоганн Вольфганг Гете — трагедия «Фауст». В этой трагедии поэт размышляет над вечными вопросами, развивает тему добра и зла. Гете изображает здесь конфликт, «столкновение различных начал на макрокосмическом и микрокосмическом уровнях. Сталкиваются Добро и Зло, Господь и Мефистофель, а также добро и зло, «две души», живущие внутри человека». Поэт размышляет здесь об относительности добра и ... Читать далее...
- На тему: БОРЬБА ДОБРА СО ЗЛОМ В ОТРЫВКЕ ИЗ ПОЭМЫ ГОМЕРА «ОДИССЕЯ»Одиссей с товарищами приплыли на остров циклопов и увидели у моря пещеру циклопа Полифема. Это был огромный циклоп, вызывавший у всех страх чудовищным ростом и свирепым нравом. Странники отправились в пещеру, рассчитывая на гостеприимство хозяина. Ведь по повелению царя богов Зевса всем ищущим крова пришельцам должна оказываться помощь. Но автор неспроста говорит, что циклоп не ... Читать далее...
- Сила добра в рассказе Распутина «Уроки французского»Сила добра в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского» Разговор с учительницей Лидией Михайловной после уроков оказался нелегким. Однако он обернулся спасением, а не наказанием для мальчика. Учительница молодая, «аккуратная вся, умная и красивая». В ней чувствуется доброта, душевная щедрость и любовь к детям. Рассказчика поразило то, что Лидия Михайловна ничего не сообщила директору и ... Читать далее...
- Борьба добра и зла в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»— Так кто ж ты, наконец? Я — часть той силы, что вечно хочет зла И вечно совершает благо. Гете Добро и зло… Понятия вечные и неразделимые. И пока живы дух и сознание человека, эти силы будут бороться друг с другом, добро будет «открываться» человеку, освещая ему путь к истине. Роман М. А. Булгакова «Мастер ... Читать далее...
- Милосердие. Борьба добра и зла в душе человекаБорьба добра и зла в душе человека — вот проблема, над которой размышляет Е. Сикирич. Е. Сикирич рассказывает о разговоре старого индейца с внуком о добре и зле. Дед образно сравнивает эти важнейшие нравственные категории с двумя волками, которые борются в душе каждого человека. Один из них ассоциируется у него с низкими и подлыми человеческими ... Читать далее...
- Борьба по вопросам развития литературного языкаНапряженная борьба происходила в то время и по вопросу о литературном языке. Началась она с выступления ярого реакционера адмирала Д. С. Шишкова, который в 1803 году опубликовал Свою первую работу, направленную против литературного слога Карамзина и его последователей, — «Рассуждение о старом и новом слоге российского языка». Как мы уже знаем, Карамзин строил. литературный язык, ... Читать далее...
- Нравственная сила добраЧерствость души — самая страшная болезнь на свете. А. П. Чехов говорил: «Спешите делать добро». Если мы будем сначала просто не обращать внимание на чужое горе, заглушать голос собственной совести, убеждая себя в том, что потом наверстаем упущенное, а пока и без того много забот, то тем самым мы убьем в себе самое ценное качество ... Читать далее...
- Объясните своеобразность изображения темы любви в трагедии «Фауст» ГетеОхарактеризуйте образы Фауста и Маргариты План ответа 1. Проблематика трагедии «Фауст». 2. Тема любви, особенности ее решения в произведении. 3. Образ Маргариты, его значение для понимания трагедии «Фауст». «Фауст» Гете принадлежит к тем вершинным произведениям, которые не только отображают духовную жизнь человека, а и самые оказывают содействие духовному развитию человечества. Эта трагедия стала итогом многолетних ... Читать далее...
- Вечная борьба добра в романе Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери»Одним из главных образов — символов романа выступает величественный собор, который носит имя Богоматери. Он строился с XII по XV столетие, вследствие чего соединил разные архитектурные стили — романский, стиль раннего Средневековья и позднее — средневековую готику. Собор, который по христианской догматике, является моделью мира, выступает ареной земных страстей. От него неотделим и Квазимодо, который ... Читать далее...
- Характеристика героев по произведению Гете «ФАУСТ» &;;;;;#124; МАРГАРИТАМАРГАРИТА Любовь к Маргарите — первое искушение на пути Фауста. Мефистофель надеется, что, увлекшись Маргаритой, Фауст забудет о своих порывах и исканиях, откажется от познания Вселенной. Простота и наивность внешне обаятельной и чистой Маргариты на какое-то время действительно очаровывают Фауста. Для него Маргарита — это красота и полнота самой жизни. Ее непосредственность, скромность, девичья невинность ... Читать далее...
- Два мира борьба по поэме ДвенадцатьТворчество Александра Блока начиналось с воспевания банального «розового облака грез», чем занимались все камерные поэты. Пройдя сложный путь становления, он пришел к созданию одного из самых сильных произведений русской поэзии-поэмы «Двенадцать». В ней отображена эпоха разрушений и тоска по другой музыке «нового века», которая «взойдет средь всех несчастных поколений». В начале ХХ века поэма «Двенадцать» ... Читать далее...
- Характеристика героев по произведению Гете «ФАУСТ» &;;;;;#124; ЕЛЕНАЕЛЕНА Елена — вечный идеал красоты, заимствованный из античности. Встреча Фауста с Еленой — это достижение им искомого абсолютного идеала, на пути к которому нужно было преодолеть несколько этапом сначала знакомство с фантастическими существами, затем с полубогами, после чего со знаменитыми философами древности. Только пройдя все эти этапы, Фауст оказывается подготовленным к встрече с Еленой ... Читать далее...
- Характеристика героев по произведению Гете «ФАУСТ» &;;;;;#124; МЕФИСТОФЕЛЬМЕФИСТОФЕЛЬ В споре с Богом Мефистотель — циник и скептик, отказывающийся видеть какой-либо смысл в деятельности человека, считая, что свой разум «он на одно лишь смог употребить — чтоб из скотов скотиной быть». Стремление Фауста к истине представляется Мефистотелю бессмысленным, в мучительных исканиях и сомнениях доктора, в его раздвоенности он видит верный залог его гибели. ... Читать далее...
- Чего же желал Фауст?Знаний и наслаждений. И он получил все, к чему стремился, все, чего желал, он пользовался всеми плодами своих знаний и желаний уже шестнадцать лет! Содержание «Сцены» и определяется Пушкиным как первое, невольное подведение итога прожитой новой жизни. И этот итог с пушкинским лаконизмом формулирует Фауст: «Мне скучно, бес!» Этой фразой — доминантой содержания трагедии — ... Читать далее...
- «Пра-Фауст» Гете и идеи «Бури и натиска»«Пра-Фауст» Гете тоже был проникнут идеями «Бури и натиска». Его герой — молодой человек, отвергающий схоластическое знание и рвущийся навстречу жизни со всеми ее радостями и горестями; к этому его побуждает сама природа, «Дух Земли». Центр «Пра-Фауста» — трагедия естественного чувства, подобная той, о которой Гете рассказал в «Страданиях юного Вертера». Мотивы «Пра-Фауста» сохранились в ... Читать далее...
- Фауст: Чернокнижник и чародейВслед за мятежным Гецем выплыла из туманов прошлого и встала перед внутренним взором Гете загадочная фигура доктора Фауста. «Чернокнижник и чародей», Фауст жил в те же времена, что и рыцарь с же лезной рукой. Он дышал воздухом того же беспокойного столетия. Жажда высшего знания томила Фауста, она заставила его скитаться из города в город, она ... Читать далее...
- Поиски смысла жизни в трагедии Гете «Фауст»Иоганн Вольфганг Гете был самым выдающимся представителем Просвещения в Германии рубежа XVIII-XIX веков. О себе он писал: «У меня громадное преимущество благодаря тому, что я родился в такую эпоху, когда имели место величайшие мировые события». Свой исторический опыт великий поэт, философ и мыслитель воплотил в гениальной трагедии «Фауст». Поэт создал гениальную притчу о Человеке, его ... Читать далее...
- Анализ заключительного акта трагедии «Фауст»Фауст ищет истины в царстве красоты, вызывая к жизни образы античности. Бесстрашно спускается он в подземный мир, чтобы найти там призрак виновницы Троянской войны златокудрой Елены и сочетаться с ней браком. Брак Фауста и Елены символичен. Тут нет и следа той живой человеческой любви, которая соединяла его с Маргаритой. Елена лишь идеал, мечта. В этом ... Читать далее...
- Фольклорные и литературные истоки поэмы «Фауст»Легенда о Фаусте сложилась как выражение страстного протеста против неверия человека в собственные силы. Эта легенда отражала веру в человека, в силу и величие его разума. Она подтверждала, что ни пытки на дыбе, ни колесования, ни костры не сломили этой веры в массах вчерашних участников разгромленного крестьянского восстания. В полуфантастической форме образ Фауста воплощал в ... Читать далее...
- Анализ произведения «Фауст» ГетеТема, проблематика и идеи «Фауста» Гете Тема трагедии «Фауст» Гете: Духовные поиски главного героя, доктора, вольнодумца и чернокнижника Фауста. Ему стало мало познания обычного человека, и он заключил договор с дьяволом Мефистофелем о том, чтобы продлить свою жизнь на время существования человечества. Это время Фауст хочет использовать для ценных открытий. Он хочет подняться над действительностью ... Читать далее...
Фауст и Рафаэль. Борьба добра и зла: движущая сила развития мира