Франсуа-Мари Аруэ Вальтер
Родился он в Париже, его, предки были буржуа. Дед его был купцом, торговал сукном, а отец его получил юридическое образование и купил должность нотариуса. Вскоре он женился на дочери судейского чиновника. Франсуа-Мари был вторым сыном в семье, его старший брат получил очень строго религиозное католическое образование, которое не нравилось его отцу и он отдал младшего сына в школу отцов иезуитов, колледж святого Людовика.
В 10 лет Франсуа-Мари учился с удовольствием, его считали одаренным человеком. Отцы иезуиты здесь беспокоились о том, чтобы
Вскоре Вольтер покинул колледж и отец решил отдать его изучать судебную латынь и сделать из него юриста. Среди французских просветителей он становится заметным и влиятельным и в историю мировой культуры он вошел под именем Вольтера.
Вольтер начинал как поэт и драматург, затем как историк, но прославился и остался в нашей памяти он как философ. В 53 года был избран во французскую академию, а чуть раньше Людовик назначил его придворным историографом.
Кроме своих романов, таких как «Простодушный», «Кандид», «Орлеанская дева», он написал еще и серию политических брошюр, в которых возражал против обскурантизма пытаясь защитить невинные жертвы беззакония и религиозного фанатизма. Им создаются и такие работы, как «Опыт нравов», «Философский словарь», за эти свои сочинения его проклинали церковь и высший свет. В повестях Вольтера отразились исторические события волновавшие всю Европу.
Основные проблемы, которые занимали Вольтера — это соотношение добра и зла в мире, их влияния на человеческую судьбу.
Вольтер убежден, что жизнь человека представляет собой сцепление мелких случайностей, порой резко меняющих жизнь, затаптывающие в грязь или возносящие на недоступные вершины. Вольтер как и другие просветители не столько созидал, сколько разрушал, выворачивая все на изнанку. Он говорил об абсурдности привычных истин, обычаев, что жизнь подвижна, не предсказуема, ей чужды стабильность, определенность, покой. Добро и зло в жизни противоборствует.
Каждая сила тянет в свою сторону. Их гармония мнима, равновесие не устойчиво. Вольтер судит человеческое бытие, исходя не из церковных правил, а с точки зрения разума и здравого смысла, ничего не принимая на веру и подвергая все критическому анализу.
Вольтер написал философскую восточную притчу. Главному герою или притчи, на первых парах доверчивому и простодушному приходиться испытать немало неожиданностей и потрясений. Он познает измену жены, переменчивость властителей, поспешность судебных приговоров, зависть придворных, тяжесть рабства и многое другое, хотя Задик неизменно старается верить, что не так уж трудно быть счастливым, но его взгляд на жизнь делается все пессимистичней.
Его расстраивает, даже не обилие зла в жизни, а то, что это зло непредсказуемо, неожиданно.
Встретившейся Задику Иезрад утверждает «Случайности в жизни не существуют, все в этой жизни испытание или наказание, либо награда, либо предизвестие». Повесть «Задик и судьба» заканчивается благополучно, как и положено в восточных сказках. Вольтер не смотря на свой преклонный возраст, незадолго до смерти выступил на заседании французской академии, и предложил ученым коллегам создать словарь французского языка и на себя взял I том «А».
В 1778г. весной Вольтер умер, но в нашей памяти он останется как великий писатель и философ.
Франсуа-Мари Аруэ Вальтер