ГДЗ по русской литературе или как составить сочинение

Составить Высказывание на заданную тему или написать правильно школьное сочинение — одно из важнейших задач Единого государственного экзамена по русской литературе и русскому языку. Чтобы сделать это убедительно, логически и доказательно, следует прежде всего правильно понять тему, осмыслить все возможные ее аспекты и ответить себе на вопрос: что именно я хочу доказать. Затем можно начинать написание текста. Сначала — тезис, т. е. несколько предложений, которые формулируют ответ на вопрос, который содержится в теме, или мысль относительно

утверждения, если тема сформулирована не как вопрос. Необходимо ли при этом вступление?

Формулирование тезиса может быть таким, что отдельное вступление не нужное, если он содержится в тезисе. Тезис может выглядеть и как утверждение, и как возражение или содержать риторический вопрос. Все зависит от того, как именно вы решили строить логику высказывания. Следующей частью должна быть аргументация. Что же является аргументами в высказывании?

Во-первых, опора на собственный опыт или жизненные наблюдения. Во-вторых, ссылка на то, как раскрыта эта тема в литературе. Эта часть высказывания может содержать цитаты

или соображение относительно темы литературного произведения, его героев, отдельных эпизодов, которые доказывают вашу мысль. При этом называть литературное имя автора и название текста обязательно.

Таким образом, ваше высказывание не только будет убедительным, но и будет демонстрировать эрудицию, осведомленность с произведениями литературы и культуры.

Когда аргументы исчерпаны, остается сделать вывод, который вытекает из приведенных доказательств. Чтобы точнее сформулировать вывод, еще раз возвратитесь к названию темы и прочитайте ее, проверяя себя, правильно ли вы поняли ее, логичны ли приведенные аргументы в доказательство вашей мысли. Требования относительно структуры и логичности приведены. Но это не все. Известно, как важно придерживаться признаков стиля, который вы избрали.

Как правило, это художественный или публицистический стиль, который допускает эмоционально окрашенную лексику, использование фразеологизмов и других средств образности речи, синтаксические особенности названных стилей, в частности инверсию, риторический вопрос и т. п.. Не следует забывать, что лексика должна быть выдержана в пределах стиля, надо предотвращать неоправданное употребление разговорной лексики, как и официально-деловой. Конструируя предложение, необходимо учитывать разделительные знаки.

Лучше составлять предложение такими, в правильности которых вы были бы уверены. Объем текста не должен превышать 250 слов, но текст объемом менее 100 слов не будет оценен экзаменаторами. По типу текст должен быть преимущественно сочинением размышлением, поскольку цель сочинения — доказать свою мысль, опираясь на ряд аргументов, которые ученик приводит в доказательство того или другого утверждения. Но раздумье бывает не только в доказательстве, но и в опровержении утверждения, с прямыми доказательствами и выводами, с доказательствами от противоположного.

Главное, чтобы не было пустых фраз без доказательств, пустословия, отхода от темы. Размышляя о причинах и следствиях событий, фактов, наблюдений, можно построить высказывания логически, последовательно, убедительно и сделать уместные выводы, элементы же описания и рассказа следует подчинить раздумью и теме высказывания. Предлагаем перечень возможных тем морально-этического и общественного содержания, а также образцы связных высказываний.

Желаем успеха!

ОБРАЗЦЫ ВОЗМОЖНЫХ СМЫСЛОВЫХ БЛОКОВ ТЕМ

I. Работа

Каждое дело следует доверять специалисту Мастера видно по работе Конец венчает дело Работа и терпение все побеждают Работа питает ум Ленивый сам себе вредит Доброе дело побеждает Опыт — наилучший учитель Ничто не дается без упорной работы Цени ту работу, которая приносит тебе славу, а другим польза

II. Обучение, наука

На ошибках учатся Учить в любом возрасте не поздно Лучше трижды спросить, чем раз ошибиться Даже самый умный ошибается Знание — это лучшее сокровище Знание — это сила Пишущий, учится писать, а говорящий — говорить Следует знать обо всем понемногу, но не все о немного Кто пишет, тот дважды читает Ум питается чтением И чужому учитесь, и от своего не сторонитесь Мы знаем столько, сколько помним Корни науки горькие, а плоды — сладкие

III. Человеческие отношения

С людьми живи в миру, а с недостатками воюй Честность не требует награды Кто не умеет подчиняться, тот не умеет руководить Подарки врагов — не подарки Приказывать себе — высочайшая власть Человек — общественное существо Легко извиняет другим тот, кто знает свои недостатки Признательность является стимулом к благородству Дружба должен быть бессмертная, вражда мимолетная Победа там, где властвует согласие Верность — это умение придерживаться своих обещаний Помни, что ты человек Плохая трава быстро растет Пусть живет мир между народами

IV. Воспитание

Приказывать себе — наибольшая власть Плохое общество портит добрые обычаи Наилучший из даров — доброта Не одежда украшает человека, а человек одежда Кто искренне любит, тот сурово наказывает Одежда характеризует человека Добрая слава — лучше всего богатство Важнейшая профессия — быть человеком

V. Счастье

Человек — кузнец своего счастья Человеческое счастье никогда не бывает постоянным Счастливые те, что устанавливают мир Счастливо жить — означает честно жить Нечестный человек не бывает счастливым Неволя — самое большое из всех несчастий Деньги никому не приносят счастья Счастье можно быстрее найти, чем удержать

VI. Здоровье

Здоровый дух в здоровом теле Тот невольник, кто становится рабом своего тела Нет ничего ценнее здоровья Не позорный тот шрам, который в результате мужества получен Умеренность — охранник жизни Врач лечит — природа исцеляет Гигиена — подруга здоровья

VII. Семья

Домашний костер роднее золота Дружная семья — крепкая страна «Мои родные…» Плохое дерево — плохие плоды Супружество без детей, как ночь без сна Какие корни, такое и семена Не приданое делает брак счастливым, а доброжелательность Уважение к родителям — первый закон природы Нет худшего наказания от плохой женщины Нет ничего более сильного материнской любви

VIII. Любовь

Любовь все побеждает Нет лекарства от любви Любовь слепа Любовь — наилучший учитель Любовь склонна доверять В любви всегда чередуются боль и радость Во всех делах — любовь Несправедливость разрушает любовь Гнев порождает ненависть, доброта кормит любовь Для влюбленного любые трудности легкие

IX. Свобода, жизнь и смерть

Справедливый закон — опора свободы, равенства и братства Жизнь человека — это борьба Позорно продавать свободу за золото Смерть не может повредить великим людям Жизнь без свободы — ничто Жизнь коротка, но слава вечна

X. Родина

Где родина, там хорошо Родина — объединяет всех граждан Дым родины ярче огня чужбины Родину мы любим не потому, что большая, а потому, что наша. Родная земля всем дорога Сплоченность граждан — надежная защита страны «Любовь к Родине, где главенствует, там вражеская сила не устоит» Погибнуть за родину — это бессмертие

XI. Мораль

Мораль — это ум сердца Относись к другим так, как хотите, чтобы относились к тебе Надо каждый день делать добрые дела Совесть — это наш внутренний судья Преданность — это добровольная благосклонность к тому, кто вызывает доверие Человечность — это способность принимать участие в судьбе других людей Уважение — это искреннее признание чьих-то добродетелей Искусство улучшает обычай Береги честь смолоду Тяжелейшая профессия — быть человеком Надо жить для других, если хочешь жить для себя




ГДЗ по русской литературе или как составить сочинение