Гимн торжествующей любви история по пьесе Ромео и Джульетта

Уильям Шекспир английский драматург — один из величайших художественных гениев, создавший замечательные трагедии. В середине 1590 — 1600 годов он создал «Ромео и Джульетту». Автор вложил в трагедию такие определения, которые способны воплотить в краткой форме содержание произведения. Оно посвящено земному и прекраснейшему чувству, но сила любви, в которой живут герои, поднимает их над повседневной жизнью.

Каждый человек любит по-разному, но мы видим, что в трагедии изображена любовь беззаветная и безграничная.

Как очевидно, автор

создал образец идеальной любви.

В трагедии показана атмосфера знойного юга. Все события раскрываются среди людей, которые склонны к бурным страстям, горячи и бесстрашны. Почти всех участников охватывает склонность к импульсивным действиям, повинуясь мгновенно вспыхивающим настроениям. Но есть здесь и люди спокойные, разумные.

Но их рассудительность бессильна против вспышек любви и ненависти.

Семействи Монтекки и Капулетти давно враждуют между собой. Они забыли с чего началась между ними борьба, но продолжают воевать. Вот в обстановке этой вражды выросли и живут юные герои, и жизнь города Вероны проходит

под знаком розни. Но в этой среде, среди злобы, вырастает чудесный цветок юной любви, который презрел родовую вражду. Перед нами в трагедии два лагеря, непримиримые и враждебные между собой, два семейства.

Они живут по закону родовой мести — кровь за кровь. Этого закона придерживаются не только старики. Молодой Тибальд — яростный последователь принципа кровной мести. Юноша пылает ненавистью ко всем Монтекки потому, что они принадлежат к враждебному семейству.

Он больше, чем старшие Капулетти, придерживается законов кровной мести.

По иным законам хочет жить другая группа персонажей трагедии. Внезапно вспыхивает любовь молодого Монтекки к юной Капулетти. Они не думают о вражде их семейств. Чувство, которое овладело ими, ломает преграды между ними.

Вражда и отчужденность, которые разделяли их семьи, забыты. Ромео готов отказаться от родового имени, если оно преграда любви к Джульетте. Многие из молодых людей не хотят поддерживать междоусобицу, которая разделила Верону на два лагеря.

Против вражды выступают Лоренцо и Меркуцио. Они помогают юным влюбленным, думая, что их брак станет началом примирения родов. Как видим, людям, наследующим закон кровавой мести, противостоящий люди, которые хотят жить иначе.

Таков конфликт трагедии, а другой происходит в доме Капулетти. Выбирая детям партнера при вступлении в брак, родители не считались с мнением сына или дочери. Это и случилось в семье Капулетти. Отец выбрал в мужья Джульетте графа Париса без ее согласия.

Дочь, конечно, сопротивляется этому выбору. Она старается избежать этого посредством плана, который придумал монах Лоренцо.

В историко-нравственном отношении трагедия имеет важное значение. Здесь дочь сопротивляется воли отца. Семейство Капулетти исходит из практического расчета: Парис — родственник герцога Вероны. Брак этот выгоден семейству Джульетты для возвышения. Но юная героиня борется за свою любовь.

В ту пору еще не восторжествовало реально право на брак по любви. Но писатель противопоставил этому брак по воле родителей и по расчету. Этим самым он вызывал сочувствие у зрителей гуманистической идеей свободы выбора детьми того, с кем они хотят связать свою жизнь.




Гимн торжествующей любви история по пьесе Ромео и Джульетта