Главная особенность произведений Уайльда

Из-за которого его стоит прочесть — необыкновенное, яркое остроумие, ироничность и обилие парадоксов. Парадокс — это яркая, эффектная неожиданная мысль, которая противоречит традиционному, общепринятому мнению, или которая сама содержит некоторое противоречие, отражающее противоречивость жизни. В основном в парадоксах Уайльда отразилось неклассическое мировоззрение.

Например: «Единственный способ избавиться от искушения — поддаться ему».

Кстати, классическое и неклассическое мировоззрение в его творчестве сочетаются.

Например,

его прекрасные сказки, тонкие, лиричные, в основном утверждают самые традиционные, христианские нравственные ценности: любовь, доброту, сострадание, альтруистическое самопожертвование. Лучшие из них: «Счастливый принц», «Великан-эгоист» , «Соловей и Роза», «Преданый друг». В последней сказке один из героев, на мой взгляд, является одним из самых ярких олицетворений, символов человеческого лицемерия.

К сказкам примыкает полусказочная повесть «Кентервильское привидение» — одно из самых лучших, популярных произведений Уайльда. О том, как богатые, ни во что, кроме денег, не

верящие американцы купили старинный английский замок с привидением, как они издеваются над бедным привидением, которое не может их напугать. Смысл повести самый традиционный: проповедь доброты, так как привидение спасла пожалевшая его американская девочка.

Наиболее нетрадиционны пьесы Уайльда. После романа они лучшее, что он написал. Самая декадентская, неклассическая среди них — «Саломея».

В советское время ее не печатали, ее можно найти только в новейших изданиях.

Она действительно декадентская, донельзя неправдоподобная, манерная, специально красивая, эстетская и одновременно извращенная. Но читать интересно, а это самое главное.

Написана она на библейский сюжет, рассказанный в Евангелии от Марка. Во время жизни Христа в Иудее правил царь Ирод, который отправил Христа на казнь. Был он мерзкий человек, убил своего брата, женился на его жене Иродиаде. Саломея — это дочь Иродиады, она стала приемной дочерью Ирода, человека, который убил ее отца. Эту развратную, грешную семью яростно обличал пророк Иоанн Предтеча или его еще называют Иоанн Креститель. Более всего его ненавидела Иродиада, по ее просьбе Ирод посадил Иоанна в тюрьму, но казнить не решался. Однажды на пиру Саломея так прекрасно станцевала перед Иродом, что он предложил ей любую награду.

И по повелению матери она попросила голову Иоанна.

У Уайльда все немножко не так. Саломея — необыкновенная красавица, полная греховного сладострастия. Она сгорает от страсти к Иоанну, которого автор переименовал в Иоканаана.

Она желает поцеловать его ярко красные губы, подобные цветам граната. Иоканаан сурово отвергает ее. Когда она объясняется ему в любви, стоящий между ними молодой начальник стражи, влюбленный в Саломею, закалывает себя кинжалом, но она даже глазом не моргнула. Потом, здесь же она танцует перед Иродом, и ее босые белые ноги измазаны в крови.

Затем она сама просит у царя отрубленную голову Иоканаана, когда ее приносят на блюде она исполняет свое заветное желание — она с наслаждением целует его запекшиеся кровью губы, разговаривая с головой. Увидев это, Ирод приказывает убить Саломею. Пьеса очень живописна, много ярких цветных контрастных описаний: белое и красное, белое и черное.

Стиль — торжественный, старинный, метафорический, нарочито красивый. «Я поцеловала твои губы, Иоканаан! Губы твои имеют такой Горький вкус. Не вкус ли это крови? А может быть, вкус любви?

Говорят, у любви горький вкус. Ну и что из того, что горький? Что из того? Я все же поцеловала тебя в уста, Иоканаан». «У луны сегодня странный вид. Она похожа на помешанную, которая всюду ищет себе любовников.

И она нагая. Облака пытаются прикрыть ее наготу, он она им не позволяет. Она выставляет себя на небе нагой.

Она бредет сквозь облака, шатаясь, точно пьяная женщина».

В пьесе красота сплетена с ужасом и развратом, и от этого она становится еще ярче и эффектнее. «Нет книг нравственных и безнравственных, есть плохо и хорошо написанные книги».

«Саломея» была запрещена в Англии и поставлена во Франции. В Англии же огромным успехом пользовались четыре комедии Уайльда. Скажем несколько слов о двух лучших. «Идеальный муж», в ней Уайльд выступает против излишней нравственной строгости, суровости и серьезности, за более легкое, легкомысленное, беспринципное отношение к жизни.

Именно беспринципность и легкомыслие позволяют прощать грехи другим людям и любить их такими, какие они есть. «Я люблю говорить ни о чем. Это единственное, о чем я что-нибудь знаю» — говорит герой пьесы.

«Как важно быть серьезным» считается одной из самых смешных комедий на английском языке вообще. Все герои обретают свое счастье, в том числе и благодаря тому, что один из них имел склонность слегка приврать. Пьеса написана о том, что не нужно быть серьезным.

«Оскар Уайльд дорого заплатил за то, что был Оскаром Уайльдом. Но быть Уайльдом — верх роскоши. Так что вполне естественно, что это стоило ему так дорого» .




Главная особенность произведений Уайльда