Главный персонаж пьесы Э. Ростана «Шантеклер»
Петух Шантеклер появился в народных песнях и поговорках романского мира в средние века. Ростан использовал образ певца зари, веселого и голосистого, приносящего радость, а порой и предупреждающего о тревожных событиях, — с целью литературной полемики. Ш. — галльский петух, воплощение галльской смелости, юмора и жизнелюбия. «Певец зари», по замыслу драматурга, должен был вызывать ассоциации с Сирано де Бержеракам.
Шантеклер — поэт, не признающий прозу бытия; он считает, что песня, радостная и победная, украшает жизнь и прогоняет
Он певец любви, доблести, страсти, сама душа поэзии и ее олицетворение.
При работе над пьесой Ростан имел в виду актера Коклена, исполнителя роли Сирано, но тот эту роль так и не сыграл, поэтому премьера пьесы прошла без особого успеха. Образ певца, воспевающего солнце и свет, в 1910 году воспринимался как дань наивному прекраснодушию. Ростан не хотел видеть надвигавшуюся на Европу трагедию, как не хотел признавать драматизм жизни Ш. Галльский юмор оценивался критиками примерно так же, как гасконские доблести героя Дюма-отца: персонаж средневековых песен Ш. оказался не ко времени.
Дайджест:
- Эдмон Ростан Французский поэт, драматург. Родился в Марселе в семье интеллигентов, близко знакомых с литературными знаменитостями того времени. В Париже, куда переехала семья Ростана, он учится в юридическом коллеже, но увлекается не... ...
- Центральный персонаж героической комедии «Сирано де Бержерак» Во французской драматической литературе, до появления на рубеже XIX и XX вв. «новой драмы», историки театра нередко отмечают три имени, дающих представление об эволюции понятия героя: Сид, Лоренцаччо и Сирано.... ...
- Краткое содержание «Сирано де Бержерак» Ростана Эдман Ростан Произведение «Сирано де Бержерак» В театре — премьера, в главной роли — посредственный актер Монфлери. Но поэт и бретер, гасконец Сирано де Бержерак, запретил этому «пустейшему из шутов»... ...
- Краткое содержание комедии Ростана «Сирано де Бержерак» В театре — премьера, в главной роли — посредственный актер Монфлери. Но поэт и бретер, гасконец Сирано де Бержерак, запретил этому «пустейшему из шутов» появляться на сцене, и, едва в... ...
- Краткое изложение комедии Эдмона Ростана «Сирано де Бержерак» В театре — премьера, в главной роли — посредственный актер Монфлери. Но поэт и бретер, гасконец Сирано де Бержерак, запретил этому «пустейшему из шутов» появляться на сцене, и, едва в... ...
- Главный персонаж драматической сказки Велимира Хлебникова «Снежимочка» Литературным прототипом Снежимочки сам Хлебников называл образ Снегурочки из пьесы А. Н. Островского, ставшей также героиней одноименной оперы Н. А. Римского-Корсакова. Сама же Снегурочка является одним из самых известных персонажей... ...
- Главный персонаж романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Современники, в том числе Белинский, в значительной степени отождествляли Печорина с Лермонтовым. Между тем автору важно было отмежеваться от своего героя. По словам Лермонтова, Печорин портрет, составленный из пороков целого... ...
- Сид — главный персонаж поэмы, национальный герой Испании Исторический прототип героя Родриго Диас де Бивар по прозвищу Сид жил во второй половине XI в. и умер в 1099 г. Близость поэмы к породившим ее историческим событиям оказала влияние... ...
- Главный персонаж романов «Эвфуэс, или Анатомия ума» и «Эвфуэс и его Англия» Вторая половина XVI столетия — время становления современного английского литературного языка, и романы Лили сыграли столь важную роль в его создании, что имя главного героя пережило не только века, но... ...
- Главный мотив пьесы «На дне» Во всех пьесах М. Горького громко звучал важный мотив — пассивный гуманизм, обращенный лишь к таким чувствам, как жалость и сострадание, и противопоставление ему гуманизма активного, возбуждающего в людях стремление... ...
- Почему главный персонаж рассказа И. Л. Бунина «Господин из Сан-Франциско» не имеет имени? И. Бунин свой рассказ «Господин из Сан-Франциско» посвятил детальному и яркому изображению мира, в котором господствует роскошь и достаток, мира царствования богатых людей, обладающих возможностью позволить себе все. Одному из... ...
- Главный образ пьесы «Вишневый сад» В драматургии произведение обычно имеет центр — событие, вокруг которого развивается действие. В пьесе Чехова этот традиционный подход утрачен. Центром чеховской комедии, ее главным персонажем является безмолвный вишневый сад. В... ...
- Охарактеризуйте героиню пьесы Островского «Гроза» как трагический персонаж Охарактеризуйте героиню пьесы Островского «Гроза» как трагический персонаж. Уже вступительная ремарка расширяет пространство действия пьесы до общероссийских масштабов: «Общественный сад на высоком берегу Волги; за Волгой сельский вид». Конфликт и... ...
- Юродивый персонаж трагедии А. С. Пушкина «Борис Годунов» Юродивый — центральный персонаж трагедии А. С. Пушкина » Борис Годунов » . Юродивыми на Руси называли блаженных, отказавшихся «Христа ради» от земных благ и ставших «печальниками» народными. Юродивые вели... ...
- Человек — главный герой Олеся Гончара Признание пришло к Олесю Гончару с первого произведения. Вчерашний фронтовик, за плечами еще нет и тридцати, опубликовал лишь начало трилогии «Знаменосцы» — и вдруг критика заговорила о нем как о... ...
- Центральный персонаж трагедии Ф. Шиллера «Разбойники» Франц Моор завидует своему старшему брату Карлу: тот обаятелен и красив, к младшему же брату природа оказалась немилостива. Ф. М. желает любой ценой получить то, в чем ему отказано, —... ...
- Центральный персонаж комедии И. С. Тургенева «Месяц в деревне» Образ Ракитина лишен фабульной напряженности, разговоры преобладают над драматическим действием. Изображая неторопливое течение жизни, Тургенев концентрирует внимание на интимных конфликтах частного лица. Образ Ракитина существует в подробно разработанном психологическом и... ...
- Патріарх — персонаж роману Маркеса «Осінь патріарха» Патріарх — головний персонаж роману, узагальнений образ латиноамериканського диктатора, втілення ідеї влади, її впливу на людину Джерело: роман «Осінь патріарха» Автор: Габриель Гарсия МаркесЭпиграф — Народився вінЭпиграф — у першій... ...
- Карандышев персонаж драмы А. Н. Островского «Бесприданница» Амбиция — ключевое слово к объяснению личности К. Амбициозность бедного человека — художественное открытие Ф. М. Достоевского. В отличие от Достоевского, раскрывающего «самосознание бедного человека» , Островский показывает в пьесе... ...
- Тарас Бульба — главный герой повести Тарас Бульба — герой одноименной повести Николая Гоголя. В литературных произведениях существуют главные герои и второстепенные персонажи. Но можно ли назвать Андрия и Остапа персонажами? Или эти три образа равнозначны,... ...
- Центральный персонаж драмы Сухово-Кобылина «Дело» Тарелкин олицетворение «новой» России, новой морали, выражение нигилистического мировоззрения. Тарелкин человек, способный на все, готовый на любое преступление, но фатально невезучий. Его цинизм беспределен, однако он не обладает страшной жестокой... ...
- Центральный персонаж романа Ф. М. Достоевского «Бесы» Основным, хотя и не единственным, реальным прототипом С. Т. Верховенского явился известный русский либеральный историк-западник, друг А. И. Герцена Тимофей Николаевич Грановский. Источником сведений об историке, которого писатель не знал... ...
- Главный герой романа Гончарова «Обрыв» Роман «Обрыв» вынашивался автором около двадцати лет. Гончаров писал : «Этот роман была моя жизнь: я вложил в него часть самого себя, близких мне лиц, родину, Волгу, родные места, всю,... ...
- Штольц персонаж романа Гончарова «Обломов» Литературные источники образа Штольца — гоголевские Констанжонгло и купец Муразов, Петр Адуев. Позднее тип Ш. Гончаров разрабатывал в образе Тушина. Штольц — антипод Обломова, положительный тип практического деятеля. В образе... ...
- Центральный персонаж повести Толстого «Холстомер» Объект изображения в повести — табун лошадей, людям в ней отведена второстепенная роль. Табун — это метафора современного общественного организма, и поэтому лошади здесь очеловечены, наделены людскими чувствами: жестокость и... ...
- Главный роман Булгакова «Мастер и Маргарита» В тридцатые годы XX века Михаил Афанасьевич Булгаков начал работу над своей главной книгой, книгой жизни — «Мастером и Маргаритой». Он обогатил литературу советского периода феноменальным произведением, которое до сих... ...
- Центральный персонаж романа Л. Н. Толстого «Анна Каренина» Прототипом этого образа стал потомок родовитого дворянского семейства, чиновник и помещик Василий Степанович Перфильев, старинный друг Толстого. Писатель был причастен к его судьбе, имел ясное представление о его личности, душевном... ...
- Центральный персонаж романа «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» Соблазненный обещанием Дон Кихота получить в подарок один из завоеванных островов и стать губернатором, бедный крестьянин Санчо Панса оставляет жену и детей и в качестве оруженосца отправляется с Дон Кихотом... ...
- Центральный персонаж произведения Н. Г. Чернышевского «Что делать?» Рахметов отличается от других героев романа так же, как сам роман Чернышевского — от тради ционных психологических романов. В журнале «Эпоха», издававшемся М. М. и Ф. М. Достоевскими, о Рахметове... ...
- Центральный персонаж романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Образ Иисуса Христа возникает на первых страницах романа в разговоре двух собеседников на Патриарших прудах, один из которых, молодой поэт Иван Бездомный, сочинил антирелигиозную поэму, но с поставленной задачей не... ...
- Анализ пьесы «Мещанин во дворянстве». Образная система пьесы Все события в комедии происходят на протяжении одного дня в доме господина Журдена. Первые два акта являются экспозицией комедии: здесь мы знакомимся с характером господина Журдена. Он показан в окружении... ...
- «Песнь о Роланде» и главный герой граф Роланд «Песнь о Роланде» относится к числу так называемых эпических поэм средневековой французской литературы. Некоторые общие сюжетные черты этих песен позволяют их делить на «королевские джесты» и «баронские джесты», т. е.... ...
- Плюшкин — персонаж поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души» Литературные источники образа Плюшкинf образы скупцов у Плавта, Ж.-Б. Мольера, Шейлок У. Шекспира, Гобсек О. Бальзака, Барон А. С. Пушкина, также, очевидно, князь Рамирский из романа Д. Н. Бегичева «Семейство... ...
- Центральный персонаж романа «Сатирикон» Трималхион представляет собой тип богача-вольноотпущенника, со всеми особенностями этого рода людей, с точки зрения образованного и тонкого аристократа. Плохая сохранность произведения делает эту эпизодическую фигуру одним из главных героев сохранившегося... ...
- Центральный персонаж комедии А. Н. Островского «Лес» Провинциальный актер, комик Счастливцев «парный» персонаж к трагику Несчастливцеву, как Санчо Панса — к Дон Кихоту. Житейский практицизм, здравый смысл, трезво-ироническое и проницательное восприятие действительности делают его «земным» персонажем, контрастным... ...
- Центральный персонаж комедии Чехова «Вишневый сад» Образ Фирса старого верного слуги Гаевых, содержит в себе индивидуально-психологическое и историко-символическое значение. Старинная ливрея и белые перчатки Фирса такая же память о прошлом, как и комната, которая «до сих... ...
- Предопределенность как главный мотив сюжета Проблема судьбы уже не раз возникала на страницах романа Лермонтова. В «Бэле» Максим Максимыч говорил о Печорине: «Ведь есть, право, такие люди, у которых на роду написано, с ними должны... ...
- Главный герой повести «Юность разбойника» Переведена на русский язык повесть «Юность разбойника» — одна из лучших книг Л. Ондрейова. Это повесть о жизни горной словацкой деревни. Главный герой повести — подросток Ергуш. Ондрейов — прекрасный... ...
- Главный композиционный прием «Отцов и детей» Главный композиционный прием «Отцов и детей» — антитеза, противопоставление. Тургенев так строит роман, что две борющиеся силы все время находятся в центре внимания читателя. Особое место при этом отведено Базарову:... ...
- Тригорин центральный персонаж комедии А. П. Чехова «Чайка» Линия Тригорина в комедии как бы нарочито снижена, прозаизирована. Его личность лишена всякого ореола «знаменитого писателя, любимца публики». Т. ходит в «рваных ботинках и брюках в клетку»; любит удить рыбу... ...
Главный персонаж пьесы Э. Ростана «Шантеклер»