Петух Шантеклер появился в народных песнях и поговорках романского мира в средние века. Ростан использовал образ певца зари, веселого и голосистого, приносящего радость, а порой и предупреждающего о тревожных событиях, — с целью литературной полемики. Ш. — галльский петух, воплощение галльской смелости, юмора и жизнелюбия. «Певец зари», по замыслу драматурга, должен был вызывать ассоциации с Сирано де Бержеракам.
Шантеклер — поэт, не признающий прозу бытия; он считает, что песня, радостная и победная, украшает жизнь и прогоняет краски ночи. Образ Ш. задуман в противопоставление поэтам — современникам Ростана. Все птицы и животные в пьесе не понимают Ш., над ним потешаются, но поэзия и звонкая песня не могут не победить. Ш. не любит мрачных красок и туманов, всякого рода зауми, не терпит рассуждений «о корме и навозе» .
Он певец любви, доблести, страсти, сама душа поэзии и ее олицетворение.
При работе над пьесой Ростан имел в виду актера Коклена, исполнителя роли Сирано, но тот эту роль так и не сыграл, поэтому премьера пьесы прошла без особого успеха. Образ певца, воспевающего солнце и свет, в 1910 году воспринимался как дань наивному прекраснодушию. Ростан не хотел видеть надвигавшуюся на Европу трагедию, как не хотел признавать драматизм жизни Ш. Галльский юмор оценивался критиками примерно так же, как гасконские доблести героя Дюма-отца: персонаж средневековых песен Ш. оказался не ко времени.
Дайджест:
- Эдмон РостанФранцузский поэт, драматург. Родился в Марселе в семье интеллигентов, близко знакомых с литературными знаменитостями того времени. В Париже, куда переехала семья Ростана, он учится в юридическом коллеже, но увлекается не правовыми науками, а театром. Его первая пьеса появилась на сцене в 1888 г., а первый значительный успех начался с постановки 1894 г. — спектакля по ... Читать далее...
- Центральный персонаж героической комедии «Сирано де Бержерак»Во французской драматической литературе, до появления на рубеже XIX и XX вв. «новой драмы», историки театра нередко отмечают три имени, дающих представление об эволюции понятия героя: Сид, Лоренцаччо и Сирано. Последний к тому же подводит итог поискам романтического героя, которому французская драматургия отдавала столь щедрую дань на протяжении всего XIX столетия. Закрепляя сближение романтической драмы ... Читать далее...
- Краткое содержание «Сирано де Бержерак» РостанаЭдман Ростан Произведение «Сирано де Бержерак» В театре — премьера, в главной роли — посредственный актер Монфлери. Но поэт и бретер, гасконец Сирано де Бержерак, запретил этому «пустейшему из шутов» появляться на сцене, и, едва в заде раздается грозный голос Сирано, актер трусливо убегает со сцены. В возмещение ущерба за сорванный спектакль Сирано великодушно отдает ... Читать далее...
- Краткое содержание комедии Ростана «Сирано де Бержерак»В театре — премьера, в главной роли — посредственный актер Монфлери. Но поэт и бретер, гасконец Сирано де Бержерак, запретил этому «пустейшему из шутов» появляться на сцене, и, едва в зале раздается грозный голос Сирано, актер трусливо убегает со сцены. В возмещение ущерба за сорванный спектакль Сирано великодушно отдает свои последние деньги директору театра. Желая ... Читать далее...
- Краткое изложение комедии Эдмона Ростана «Сирано де Бержерак»В театре — премьера, в главной роли — посредственный актер Монфлери. Но поэт и бретер, гасконец Сирано де Бержерак, запретил этому «пустейшему из шутов» появляться на сцене, и, едва в заде раздается грозный голос Сирано, актер трусливо убегает со сцены. В возмещение ущерба за сорванный спектакль Сирано великодушно отдает свои последние деньги директору театра. Желая ... Читать далее...
- Главный персонаж драматической сказки Велимира Хлебникова «Снежимочка»Литературным прототипом Снежимочки сам Хлебников называл образ Снегурочки из пьесы А. Н. Островского, ставшей также героиней одноименной оперы Н. А. Римского-Корсакова. Сама же Снегурочка является одним из самых известных персонажей русского фольклора. Однако образы Снежимочки и Снегурочки находятся как бы в разных литературных пространствах. Если Островский в Снегурочке хотел выразить всепроникающее единство и возвышенность любви ... Читать далее...
- Главный персонаж романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»Современники, в том числе Белинский, в значительной степени отождествляли Печорина с Лермонтовым. Между тем автору важно было отмежеваться от своего героя. По словам Лермонтова, Печорин портрет, составленный из пороков целого поколения — «в полном их развитии». Вполне понятно, почему «Журнал Печорина» для Лермонтова — «чужое произведение». Если не лучшей, то центральной его частью являются дневниковые ... Читать далее...
- Сид — главный персонаж поэмы, национальный герой ИспанииИсторический прототип героя Родриго Диас де Бивар по прозвищу Сид жил во второй половине XI в. и умер в 1099 г. Близость поэмы к породившим ее историческим событиям оказала влияние на стилевые особенности этого произведения, которые сильно отличаются от французского героического эпоса. Творец «Песни о Роланде» при известной архаичности своего стиля склонен к эффектам, обладает ... Читать далее...
- Главный персонаж романов «Эвфуэс, или Анатомия ума» и «Эвфуэс и его Англия»Вторая половина XVI столетия — время становления современного английского литературного языка, и романы Лили сыграли столь важную роль в его создании, что имя главного героя пережило не только века, но и самого героя. Похождения модника XVI в. написаны человеком в высшей степени образованным и талантливым, который, испытывая английский язык на его возможности, придумывает свой стиль, ... Читать далее...
- Главный мотив пьесы «На дне»Во всех пьесах М. Горького громко звучал важный мотив — пассивный гуманизм, обращенный лишь к таким чувствам, как жалость и сострадание, и противопоставление ему гуманизма активного, возбуждающего в людях стремление к протесту, сопротивлению, борьбе. Этот мотив составил главное содержание пьесы, созданной Горьким в 1902 году и сразу вызвавшей бурные дискуссии, а затем породившей за несколько ... Читать далее...
- Почему главный персонаж рассказа И. Л. Бунина «Господин из Сан-Франциско» не имеет имени?И. Бунин свой рассказ «Господин из Сан-Франциско» посвятил детальному и яркому изображению мира, в котором господствует роскошь и достаток, мира царствования богатых людей, обладающих возможностью позволить себе все. Одному из них — господину из Сан-Франциско — отведена роль главного героя, поступки и манера поведения которого автором представлены в качестве пороков, свойственных представителям «золотого» круга, к ... Читать далее...
- Главный образ пьесы «Вишневый сад»В драматургии произведение обычно имеет центр — событие, вокруг которого развивается действие. В пьесе Чехова этот традиционный подход утрачен. Центром чеховской комедии, ее главным персонажем является безмолвный вишневый сад. В этом образе слиты воедино конкретное и вечное — молодость, воспоминания, чистота… счастье. Вокруг образа вишневого сада строится интрига пьесы, он объединяет все персонажи. У каждого ... Читать далее...
- Охарактеризуйте героиню пьесы Островского «Гроза» как трагический персонажОхарактеризуйте героиню пьесы Островского «Гроза» как трагический персонаж. Уже вступительная ремарка расширяет пространство действия пьесы до общероссийских масштабов: «Общественный сад на высоком берегу Волги; за Волгой сельский вид». Конфликт и расстановка действующих лиц призваны воплотить всю широту воззрений писателя на современное состояние русской жизни. Не только уездный Калинов, но и сельская Россия, Москва, куда едет ... Читать далее...
- Юродивый персонаж трагедии А. С. Пушкина «Борис Годунов»Юродивый — центральный персонаж трагедии А. С. Пушкина » Борис Годунов » . Юродивыми на Руси называли блаженных, отказавшихся «Христа ради» от земных благ и ставших «печальниками» народными. Юродивые вели нищенский образ жизни, ходили в рубищах и обычно носили вериги. В период с XIV по XVI в. юродивые пользовались особым почитанием: многие из них были ... Читать далее...
- Человек — главный герой Олеся ГончараПризнание пришло к Олесю Гончару с первого произведения. Вчерашний фронтовик, за плечами еще нет и тридцати, опубликовал лишь начало трилогии «Знаменосцы» — и вдруг критика заговорила о нем как о зрелом художнике. Для писателей его поколения определяющей, испытательной в жизни и творчестве полосой стала вторая мировая война. Пройдя курс ее «окопных университетов», Гончар вынес оттуда ... Читать далее...
- Центральный персонаж трагедии Ф. Шиллера «Разбойники»Франц Моор завидует своему старшему брату Карлу: тот обаятелен и красив, к младшему же брату природа оказалась немилостива. Ф. М. желает любой ценой получить то, в чем ему отказано, — замок и деньги отца, Амалию, которую любят оба брата, но которая предпочла Карла. Франц Моор не останавливается ни перед чем: он клевещет, подменяет письма, инсценирует ... Читать далее...
- Патріарх — персонаж роману Маркеса «Осінь патріарха»Патріарх — головний персонаж роману, узагальнений образ латиноамериканського диктатора, втілення ідеї влади, її впливу на людину Джерело: роман «Осінь патріарха» Автор: Габриель Гарсия МаркесЭпиграф — Народився вінЭпиграф — у першій половиніЭпиграф — XIX в., мати — бідна птахівниця. Президентом його вибрали англійські моряки. Фігура Патріарха має мрячні характеристики, про нього складаються легенди, баєчки, плітки, але ... Читать далее...
- Центральный персонаж комедии И. С. Тургенева «Месяц в деревне»Образ Ракитина лишен фабульной напряженности, разговоры преобладают над драматическим действием. Изображая неторопливое течение жизни, Тургенев концентрирует внимание на интимных конфликтах частного лица. Образ Ракитина существует в подробно разработанном психологическом и бытовом контексте дворянской среды. Образ Р. автобиографичен. Он умный, честный, тонкий, интеллигентный и несчастный человек. Это особый тип «лишнего человека», «приживала», не имеющего своей семьи, ... Читать далее...
- Карандышев персонаж драмы А. Н. Островского «Бесприданница»Амбиция — ключевое слово к объяснению личности К. Амбициозность бедного человека — художественное открытие Ф. М. Достоевского. В отличие от Достоевского, раскрывающего «самосознание бедного человека» , Островский показывает в пьесе душевную жизнь К. и то, как она искажается, оказавшись во власти амбиций. Три года унизительного ожидания, насмешек, уколов самолюбия, равнодушия со стороны Ларисы и, наконец, ... Читать далее...
- Тарас Бульба — главный герой повестиТарас Бульба — герой одноименной повести Николая Гоголя. В литературных произведениях существуют главные герои и второстепенные персонажи. Но можно ли назвать Андрия и Остапа персонажами? Или эти три образа равнозначны, и, соответственно все трое — главные герои? Чтобы ответить на эти вопросы, для начала нужно разобраться с терминологией. Главный герой — основное действующее лицо произведения; ... Читать далее...
- Центральный персонаж романа Ф. М. Достоевского «Бесы»Основным, хотя и не единственным, реальным прототипом С. Т. Верховенского явился известный русский либеральный историк-западник, друг А. И. Герцена Тимофей Николаевич Грановский. Источником сведений об историке, которого писатель не знал лично, послужила рецензия Н. Н. Страхова на книгу А. В. Станкевича «Т. Н. Грановский» , опубликованная в «Заре». 26 февраля 1869 года Достоевский писал Страхову: ... Читать далее...
- Главный герой романа Гончарова «Обрыв»Роман «Обрыв» вынашивался автором около двадцати лет. Гончаров писал : «Этот роман была моя жизнь: я вложил в него часть самого себя, близких мне лиц, родину, Волгу, родные места, всю, можно сказать, родную и близкую мне жизнь». Но любимое детище оказалось далеко не самым лучшим созданием автора. Консерватизм Гончарова, усилившийся в 60е годы, привел к ... Читать далее...
- Центральный персонаж драмы Сухово-Кобылина «Дело»Тарелкин олицетворение «новой» России, новой морали, выражение нигилистического мировоззрения. Тарелкин человек, способный на все, готовый на любое преступление, но фатально невезучий. Его цинизм беспределен, однако он не обладает страшной жестокой хваткой победителя Варравина. Тарелкин жалок в своей мерзости, он не человек, а тень. Автор создает оригинальный образ маленького человека, одержимого социальной мимикрией, готового за грош ... Читать далее...
- Главный роман Булгакова «Мастер и Маргарита»В тридцатые годы XX века Михаил Афанасьевич Булгаков начал работу над своей главной книгой, книгой жизни — «Мастером и Маргаритой». Он обогатил литературу советского периода феноменальным произведением, которое до сих пор вызывает столько споров и разногласий. Для меня, на-пример, это первая книга, о которой я слышу такое количество противоречивых отзывов. В «Мастере и Маргарите» использован ... Читать далее...
- Центральный персонаж романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»Образ Иисуса Христа возникает на первых страницах романа в разговоре двух собеседников на Патриарших прудах, один из которых, молодой поэт Иван Бездомный, сочинил антирелигиозную поэму, но с поставленной задачей не справился. Иисус у него получился совершенно живой, а надо было доказать, что его не существовало вовсе, «что все рассказы о нем простые выдумки, самый обыкновенный ... Читать далее...
- Центральный персонаж произведения Н. Г. Чернышевского «Что делать?»Рахметов отличается от других героев романа так же, как сам роман Чернышевского — от тради ционных психологических романов. В журнале «Эпоха», издававшемся М. М. и Ф. М. Достоевскими, о Рахметове писали как о «каком-то кабинетном мифе, путешествующем так же легко по факультетам, как и по Европе» . В художественной иерархии романа он занимает высшую ступень, ... Читать далее...
- Центральный персонаж романа «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский»Соблазненный обещанием Дон Кихота получить в подарок один из завоеванных островов и стать губернатором, бедный крестьянин Санчо Панса оставляет жену и детей и в качестве оруженосца отправляется с Дон Кихотом на поиски приключений. Вместе со своим хозяи ном Санчо Панса переживает множество событий и становится свидетелем его подвигов. С одной стороны, Санчо Панса считает Дон ... Читать далее...
- Центральный персонаж романа Л. Н. Толстого «Анна Каренина»Прототипом этого образа стал потомок родовитого дворянского семейства, чиновник и помещик Василий Степанович Перфильев, старинный друг Толстого. Писатель был причастен к его судьбе, имел ясное представление о его личности, душевном складе, о его «добродетелях и прегрешениях» и «легких увлечениях». Использовал Толстой и письма жены Перфильева, Прасковьи Федоровны, и рукопись ее повести «Странный случай» о «катастрофе», ... Читать далее...
- Штольц персонаж романа Гончарова «Обломов»Литературные источники образа Штольца — гоголевские Констанжонгло и купец Муразов, Петр Адуев. Позднее тип Ш. Гончаров разрабатывал в образе Тушина. Штольц — антипод Обломова, положительный тип практического деятеля. В образе Ш., по замыслу Гончарова, должны были гармонично соединиться такие противоположные качества, как, с одной стороны, трезвость, расчетливость, деловитость, знание людей материалиста-практика; с другой — душевная ... Читать далее...
- Центральный персонаж повести Толстого «Холстомер»Объект изображения в повести — табун лошадей, людям в ней отведена второстепенная роль. Табун — это метафора современного общественного организма, и поэтому лошади здесь очеловечены, наделены людскими чувствами: жестокость и жалость, веселье и грусть, зависть и гордость, беспечность молодости и угрюмое сознание своей дряхлой старости. Более всего очеловечен главный персонаж Холстомер чье жизнеописание занимает почти ... Читать далее...
Главный персонаж пьесы Э. Ростана «Шантеклер»