• История и человек в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»

    «Капитанская дочка» — наиболее значительное историческое произведение А. С. Пушкина. Эту повесть автор написал, работая над «Историей Пугачевского бунта», проведя большую исследовательскую работу, собрав массу свидетельств, характеризующих ожесточение противоборствующих сторон....

  • Изображение народного восстания в повестях А. С. Пушкина «Дубровский» и «Капитанская дочка»

    1. Законы нравственности превыше всего. 2. Комментарии к повестям «Дубровский» и «Капитанская дочка». 3. Гуманистические взгляды Пушкина на бытие и сущность человека. Не приведи Бог увидеть русский бунт, бессмысленный и...

  • Образ княжны Марьи

    В романе «Война и мир» Толстой рисует мастерски и убедительно несколько типов женских характеров и судеб. Порывистая и романтичная Наташа становится в эпилоге романа «плодовитой самкой», средоточием материнских жизненных энергий....

  • Метафизическая глубина рассказов Мамлеева

    Основным художественным приемом является гротеск. Все произведения Мамлеева основаны на гротеске: гротесковость в ситуациях, невероятность слов и поступков персонажей. Например, в одном из самых страшных его рассказов «Удовлетворюсь! » пьющие...

  • Художественное своеобразие русского романтизма

    Романтизм русский и общеевропейский был движением мощным, охватившим все сферы духовной жизни общества. Широкая постановка проблемы романтизма требует обобщения накопленного колоссального опыта не только литературы, но и искусства в целом....

  • Лизавета Прокофьевна Епанчина — героїня роману Ф. М. Достоєвського «Ідіот», дружина генерала Епанчина

    Лизавета Прокофьевна Епанчина — героїня роману Ф. М. Достоєвського «Ідіот», дружина генерала Епанчина Лизавета Прокофьевна Епанчина — персонаж роману Ф. М. Достоєвського «Ідіот», дружина генерала Івана Федоровича Епанчина, мати Олександри,...

  • Значение массовых сцен, в прозе М. Шолохова

    Михаил Шолохов властно вошел в XX век со своими идеями, образами и населил литературу живыми человеческими характерами. Они пришли словно из самой жизни, еще дымящейся пожарищами войн, развороченной бурными переменами...

  • Образ главного героя в поэме «Василий Теркин» Твардовского А. Т

    Итак, в результате долгой и напряженной работы по вынашиванию, реализации и воплощению замысла герой произведения перестал быть условной и тем более лубочной фигурой «необыкновенного», «богатыря», стал проще, конкретнее и вместе...

  • Обмен характеристика образа Тани

    Таня — бывшая любовница Дмитриева. Коллега по работе. Любит Дмитриева. Единственная женщина, рядом с которой он чувствует себя полноценным человеком и постоянно думает, что она была бы ему лучшей женой,...