• «Вишневый сад» А. П. Чехова как образец чеховской пьесы

    Чеховские рассказы полны лирического настроя, пронзительной грусти и смеха. Таковы и его пьесы, необычные, казавшиеся стран­ными чеховским современникам. Но именно в них ярче и глубже всего проявилась «акварельность» чеховских красок,...

  • Мертвые души характеристика образа Ноздрев

    Ноздрев — молодцеватый 35-летний «говорун, кутила, лихач»; третий по счету помещик, с которым Чичиков затевает торг о мертвых душах. Знакомство происходит в 1-й главе, на обеде у Прокурора; возобновляется случайно...

  • Хронология творчества Юрия Трифонова

    Трифонов родился в семье известного партийного и военного деятеля времен СССР Валентина Андреевича Трифонова. С 1932 г. семья Трифонова проживала в знаменитом Доме Правительства, которое со временем писатель опишет в...

  • Хрестоматия литературы: Н. В. Гоголь в Киеве

    Первый раз он побывал здесь еще в 1827 г., приехав во время весенних каникул вместе с профессором Нежинской гимназии высших наук Н. Г. Белоусовьш, Останавливался на Подоле у В. М....

  • Айвенго характеристика образа Бриана де Буагильбера

    Бриан де Буагильбер — могучий рыцарь-храмовник, один из главных командоров ордена, способный со временем стать его гроссмейстером; самый сильный, опасный и непримиримый противник короля Ричарда Львиное Сердце. Творческая установка В....

  • Эрих Мюзам

    В январе 1918 года Эрих Мюзам организовал в Мюнхене забастовку рабочих военного завода. Он стал руководителем «революционного рабочего совета» и был приговорен к тюремному заключению за участие в правительстве Баварской...

  • «Хозяева жизни» в сказках М. Е. Салтыкова-Щедрина

    1. Злободневность сказок. 2. Животный мир произведений. 3. Сатира на властьимуших. Многие литературоведы склонны рассматривать сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина в качестве малой энциклопедии его сатирического дара. Именно в этих сравнительно...

  • Тяжело ли быть хорошим другом?

    Мы с Андреем — друзья. Сидим за одной партой с первого класса. Иногда вместе делаем уроки, гуляем. Это не означает, что мы с ним некогда не ссоримся, и мы научились...

  • Аспекты к изучению пьесы Бернарда Шоу «Пигмалион»

    Опыт свидетельствует, что первичное восприятие пьесы школьниками происходит довольно легко, без осложнений. Чего нельзя сказать о вторичном, углубленном восприятии, которое должно стать результатом анализа произведения учениками. В этом случае дает...