Использование технологии уровневой дифференциации при подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку
Бурова Инна Александровна, учитель русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 9 с углубленным изучением иностранных языков г. Дубны Московской области» На результаты ЕГЭ влияет несколько факторов: уровень предметной подготовки учащихся, уровень тестовой культуры выпускников, психологическая готовность демонстрировать сформированные знания и умения в непривычной обстановке. Каждый ученик индивидуален, уровень подготовки у каждого разный. Цель моей работы: Организовать
Работа в дифференцированных группах, где «обычные» дети будут учиться образцовым ответам, решениям.
На заключительном по определенной теме уроке каждый ученик выполняет подобранные специально для него задания: § одни учащиеся выполняют задания ЕГЭ А1-А30; другие В1-В8; § ряд учащихся работает с текстом, что позволяет оценить глубину и точность восприятия; § некоторые ученики создают сочинение-рассуждение с обучающим комментированием.
Система работы позволяет § в определенной последовательности, строго отмеренными порциями, планомерно повторить теорию к заданиям А1-А30, В1-В8, С; § выполнить определенные для каждого задания по отработке необходимых навыков; § приучить к работе в тестовом режиме; § помочь каждому выявить пробелы в подготовке, закрепить полученные знания. Система работы зачетная: КАЖДЫЙ ученик должен получить «зачет» за каждое задание. Каждый выполняет задания, в которых он допустил ошибку в прошлый раз.
Необходима многократность вариативного повтора. Залог успеха при выполнении на ЕГЭ по русскому языку части «С» — развитие творческих способностей учащихся (с 5 класса не только выполняем тесты, но и пишем сочинения-миниатюры и т. д.
). Показатели эффективности данной методики: — успешная сдача учениками ЕГЭ по русскому языку ; — стабильное качество знаний по русскому языку выпускников школы.
Использование технологии уровневой дифференциации при подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку