Использование технологии уровневой дифференциации при подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку

Бурова Инна Александровна, учитель русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 9 с углубленным изучением иностранных языков г. Дубны Московской области» На результаты ЕГЭ влияет несколько факторов: уровень предметной подготовки учащихся, уровень тестовой культуры выпускников, психологическая готовность демонстрировать сформированные знания и умения в непривычной обстановке. Каждый ученик индивидуален, уровень подготовки у каждого разный. Цель моей работы: Организовать

разноуровневую подготовку учащихся к ЕГЭ по русскому языку. Основные задачи работы в данном направлении — Эпиграф — Адекватная оценка в течение учебного периода знаний, умений, навыков учащихся в соответствии с их индивидуальными способностями, — Эпиграф — мониторинг Каждой Темы для Каждого учащегося, — Эпиграф — психологический настрой учащихся на атмосферу экзамена, — Эпиграф — организация системной продуманной работы в течение всех лет обучения предмету. Формы, методы и приемы работы на уроках русского языка § тестирование, пробные ЕГЭ, где каждый ученик выполняет СВОЙ вариант,
§ создание опорных таблиц и схем, § моделирование текста, § работа с печатной и электронной версией заданий по повторению основных разделов языкознания, включенных в КИМы ЕГЭ по русскому языку, § создание сочинения-рассуждения по клише, § самостоятельная работа с текстом,

Работа в дифференцированных группах, где «обычные» дети будут учиться образцовым ответам, решениям.

На заключительном по определенной теме уроке каждый ученик выполняет подобранные специально для него задания: § одни учащиеся выполняют задания ЕГЭ А1-А30; другие В1-В8; § ряд учащихся работает с текстом, что позволяет оценить глубину и точность восприятия; § некоторые ученики создают сочинение-рассуждение с обучающим комментированием.

Система работы позволяет § в определенной последовательности, строго отмеренными порциями, планомерно повторить теорию к заданиям А1-А30, В1-В8, С; § выполнить определенные для каждого задания по отработке необходимых навыков; § приучить к работе в тестовом режиме; § помочь каждому выявить пробелы в подготовке, закрепить полученные знания. Система работы зачетная: КАЖДЫЙ ученик должен получить «зачет» за каждое задание. Каждый выполняет задания, в которых он допустил ошибку в прошлый раз.

Необходима многократность вариативного повтора. Залог успеха при выполнении на ЕГЭ по русскому языку части «С» — развитие творческих способностей учащихся (с 5 класса не только выполняем тесты, но и пишем сочинения-миниатюры и т. д.

). Показатели эффективности данной методики: — успешная сдача учениками ЕГЭ по русскому языку ; — стабильное качество знаний по русскому языку выпускников школы.




Использование технологии уровневой дифференциации при подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку