Методика проведения государственной итоговой аттестации по русскому языку

Как и учебные, так и контрольные пересказы могут быть подробными, краткими, выборочными, с творческой задачей. Методика проведения контрольного пересказа отмечается большей самостоятельностью учеников в работе с текстом, чем во время написания учебных пересказов. Во время государственной итоговой аттестации творческая работа должна выполняться учениками самостоятельно, а потому вести во время аттестации беседу о том, что ученикам понятно, что непонятно, бесспорно, не нужно.

Также не проводится устный пересказ услышанного и коллективное

составление плана к тексту. Для государственной итоговой аттестации по русскому языку в средней школе предлагается пересказ с творческой задачей, работа над которым длится четыре часа — с 9 до 13. Чистовой вариант подписывается на титульной странице так:

Работа на государственную итоговую аттестацию по русскому языку за курс общеобразовательной средней школы ученика 11-А класса На первой странице проставляется число цифрами. На второй странице выполняется работа. На черновике достаточно написать лишь фамилию.

Заметим, что объем работы может превышать 3 страницы, и будет нужен двойной лист-вкладыш, который

подписывается, начиная с 5-й страницы. Очень важно, чтобы учитель имел возможность сначала прочитать первичный текст про себя и приготовиться к его озвучиванию, придерживаясь необходимой тональности, выразительности, интонационного соответствия синтаксиса и пунктуации. Время проведения государственной итоговой аттестации может делиться ориентировочно таким образом:

В первые 2 — 2,5 ч — прослушивание первичного текста и создание нового варианта работы по ее редакторской правке; переписывание начисто и самопроверка.

Работа должна быть сдана не позднее указанного времени окончания аттестации.

Проведение письменной аттестации:

Первое чтение текста пересказа учителем — прослушивание его учениками. Небольшая пауза — ученики должны сосредоточиться на услышанном, могут сделать короткие записи ключевых слов, основных мыслей, конкретных фактических наименований. Ознакомление учеников с дополнительной задачей, во время которого ученики мысленно должны сориентироваться в творческой работе, выяснить для себя, на что именно обратить внимание в процессе повторного чтения текста. Повторное чтение первичного текста учителем — во время этого на слух ученики могут сделать записи в черновике в виде плана, отдельных слов, словосочетаний, необходимых для раскрытия основной мысли, для связи частей текста и т. п. Написание учениками в черновике творческой работы в полном или сокращенном варианте. Выполнение работы в чистовом варианте. Для этого необходимо не менее часа. Ученики должны позаботиться о том, чтобы творческая работа была написана опрятно, без исправлений, согласно нормам оформления письменного текста.

Самопроверка учениками написанного в чистовом варианте. Номер текста для пересказа и содержание творческой задачи будут сообщаться Министерством образования и науки в день проведения государственной итоговой аттестации по Национальному телевидению и радио.


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Методика проведения государственной итоговой аттестации по русскому языку