В произведении «Уроки французского» учительница совершенно бескорыстно помогает мальчику.
Узнав, что у ее ученика не было денег на жизнь и даже на еду, она решила помочь ему и анонимно послать посылку с провизией. Она оставила посылку в раздевалке и мальчику ее передали. Открыв ее, он обнаружил несколько кусков сахара, две плитки гематогена и макароны.
Он сразу догадался, кто был отправителем, но гордость мальчика не позволила ему принять подарок.
Но Лидия Михайловна не оставила попыток помочь ребенку. Зная, что ученик играет с товарищами на деньги, она решила сама сыграть с ним.
Учительница специально поддавалась ему, чтобы проиграть ему немого денег, которые очень нужны мальчику. Но за этим занятием их застал директор школы, который уволил добрую женщину.
Но Лидия Михайловна осталась добра к мальчику и не злилась на него, даже несмотря на то, что из-за него она потеряла работу. Через некоторое время после переезда учительницы мальчику пришла посылка, в которой он нашел яблоки, которые раньше видел только на картинках.
Я считаю учительницу французского языка Лидию Михайловну замечательным примером для всех людей. Ведь в наше время зачастую за добрые поступки требуют плату, а Лидия Михайловна ничего не просила у своего ученика, помогала ему абсолютно бескорыстно. Она даже не хотела, чтобы он знал, что эти поступки совершала именно она.
Лидия Михайловна не требовала награды за свои добрые поступки, и это, как я считаю, достойно уважения.
Дайджест:
- Цыбулько 2017 вариант 13 сочинение по Пирогову Я все чаще думаю о том как трудно быть истинно благодарным то есть принести пользу тому кто оказал нам некогда истинное благодеяниеЧто такое истинное самопожертвование? Этой проблемы касается в своем тексте русский хирург, естествоиспытатель и педагог Н. И. Пирогов. Пирогов рассказывает, как после смерти отца его мать и две сестры содержали его, работая на мелких работах и «продавая какие-то остатки». Они сделали все, чтобы будущий великий хирург и выдающийся педагог выучился в университете и достойно жил. ... Читать далее...
- Сила добра в рассказе Распутина «Уроки французского»Сила добра в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского» Разговор с учительницей Лидией Михайловной после уроков оказался нелегким. Однако он обернулся спасением, а не наказанием для мальчика. Учительница молодая, «аккуратная вся, умная и красивая». В ней чувствуется доброта, душевная щедрость и любовь к детям. Рассказчика поразило то, что Лидия Михайловна ничего не сообщила директору и ... Читать далее...
- Проблема оценки личности учителяКаким должен быть настоящий учитель? Именно этот вопрос волнует Многих. Поэтому в данном тексте Даль Константинович Орлов затрагивает Проблему оценки личности учителя. Автор раскрывает проблему на примере Сан Саныча. Он поразил детей, не Стал анализировать, разбирать книгу, а просто стал читать. Своей Профессиональной подачей материла, он пробудил у ребят истинный Интерес к книгам, литературе. Также ... Читать далее...
- Характеристика героя Лидия Михайловна, Уроки французского, РаспутинЛидия Михайловна Лидия Михайловна — героиня рассказа В. Распутина «Уроки французского», учительница французского и классный руководитель пятого класса в одном сибирском городке. Она была добрым и великодушным человеком по натуре. Внешне, это молодая женщина лет двадцати пяти, с правильными чертами лица и раскосыми глазами. Этот недостаток она пыталась скрыть, слегка прищуривая глаза. Она уже успела ... Читать далее...
- На тему: Почему рассказ называется «Уроки французского»? в рассказе Уроки французского, РаспутинПочему рассказ называется «Уроки французского»? Рассказ В. Г. Распутина впервые вышел в свет в 1963 году. Произведение считается отчасти автобиографическим, так как оно повествует о детских годах Мальчика из сибирской глубинки, который был вынужден жить и учиться вдалеке от дома. Так же прошло и детство писателя. О своей учебе в средней школе он решил написать ... Читать далее...
- Бескорыстное добро учителя в рассказе Распутина «Уроки французского»«Странно: почему мы так же, как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? И не за то вовсе, что было в школе, — нет, а за то, что сталось с нами после». С такого нравоучительного суждения начинается блестящий рассказ Валентина Распутина » Уроки французского «. С мудрым юмором, добротой, человечностью, а главное, ... Читать далее...
- По рассказу В. Г. Распутина «Уроки французского»Валентин Распутин — русский писатель, наш современник. Он — коренной сибиряк, сын крестьянина, поэтому хорошо знает жизнь сибирской глубинки, поэтому многие его произведения связаны с судьбой его земляков, их радостями и печалями, ошибками и победами, надеждами и разочарованиями. В его творчестве каждый — и взрослый, и ребенок — может найти страницы для себя, потому что ... Читать далее...
- На тему: ПИСЬМО ДЛЯ ЛИДИИ МИХАЙЛОВНЫЗдравствуйте, уважаемая Лидия Михайловна. Сегодня я получил Вашу посылку и хочу сказать Вам огромное спасибо. Только вы не беспокойтесь — у меня уже все хорошо, и еды теперь мне хватает. Боюсь, я даже могу растолстеть. На деньги я по-прежнему играю, но, выиграв рубль, сразу ухожу. В школе у меня все хорошо. Французский получается. И знаете ... Читать далее...
- Распутин, Анализ произведения Уроки французского, ПланАнализ произведения Валентин Распутин стал известен широкому кругу читателей как «деревенский» писатель. Его прежде всего интересуют не новшества нашей жизни, а то древнее, исконно русское, глубинное, что уходит из нашей жизни. Но помимо этого он изображал и тяготы, легшие на плечи крестьян, которые не могли не отразиться и на детских судьбах. В рассказе «Уроки французского» ... Читать далее...
- Рассуждение о доброте по тексту Гарина-Михайловского Няня, где Жучка? — спрашивает ТемаЧто означает доброта? Это качество подразумевает отзывчивость и стремление нести добро другим людям. Душевное расположение делает окружающий мир радостнее и светлее. Доброта способна изменить даже сурового человека. Участливость, как и любовь, не имеет временных границ — она вечна и всегда востребована людьми. Подтверждением моего суждения может служить текст Н. Г. Гарина-Михайловского, в котором Тема спасает ... Читать далее...
- Пересказ «Уроки французского» Распутина В. ГПлан пересказа 1. Мальчик уезжает из родной деревни в райцентр продолжать свое образование. 2. Трудная жизнь героя в городе. 3. Федька, сын хозяйки, знакомит его с ребятами, которые играют на деньги. 4. Мальчик учится играть в «чику», начинает выигрывать и покупает на выигранные деньги молоко. 5. Героя бьют нечестно играющие ребята. 6. Тишкин рассказывает учительнице ... Читать далее...
- Анализ «Уроки французcкого» В. Распутина— Жанр — Тема — Проблемы, затронутые автором — Сюжет — Идея, основная мысль — План Валентина Распутина по праву можно назвать «деревенским» писателем, так как на страницах его произведений часто разворачиваются события именно с представителями деревни, в то же самое время, автор всегда вплетает добрую иронию, доброту и легкую грусть. Произведение «Уроки французского» в ... Читать далее...
- Образ учительницы в рассказе В. Распутина «Уроки Французского»Валентин Распутин — классик нашего времени. Его герои живут рядом с нами. Это те люди, которых мы встречаем на жизненном пути, и многие из них оставляют яркий след в нашей жизни. Рассказ «Уроки французского» автобиографичен. Писатель рассказывает об ангарском мальчике, который в тяжелое послевоенное время отправляется учиться в районный центр. Нужда и голод преследуют его. ... Читать далее...
- На тему: Уроки доброты в рассказе Уроки французского, РаспутинУроки доброты Рассказ Валентина Распутина «Уроки французского» — это, в первую очередь рассказ о человеческой доброте. В нем автор рассказывает о своих нелегких школьных годах, проведенных вдали от дома и об учительнице французского языка, которая навсегда осталась в его памяти как символ доброты. Рассказ ведется от лица одиннадцатилетнего Мальчика, который вынужден уехать из родной деревни ... Читать далее...
- Рассказ В. Г. Распутина «Уроки французского». Значение названия рассказа. Гуманизм рассказаГуманизм, доброта и самопожертвование учителя. Повесть В. Г. Распутина «Уроки французского» переносят нас в далекое послевоенное время. Для нас, современных читателей, подчас бывает трудным понять все те обстоятельства, в которых жили люди в то нелегкое время. Голодающий мальчик, главный герой повести, не исключение, а скорее правило. Ведь именно так жили большинство людей. У мальчишки нет ... Читать далее...
- На тему: ЧТО ЛЕЖИТ В ОСНОВЕ ПОСТУПКА ЛИДИИ МИХАЙЛОВНЫЛидия Михайловна — молодая учительница французского языка и классный руководитель главного героя рассказа. После того как директор стал свидетелем игры учительницы и ученика на деньги, Лидии Михайловне приходится оставить школу. Конечно, можно согласиться с мнением директора, что поступок учительницы — «…преступление. Растление. Совращение. И еще, еще…». Но если знать, что учительница решилась на это не ... Читать далее...
- Истинное и ложное Милосердие и cострадание в произведении по роману Преступление и наказаниеНа мой взгляд, сострадание — это умение оказать поддержку, разделить горести и печали нуждающегося в этом человека. Оно помогает пережить трудные моменты, а порой и спасает жизнь. Важно уметь пользоваться этим качеством, ведь в нем заключается человечность и гуманизм, без которых жизнь человека была бы под угрозой. Многие писатели затрагивали эту проблему в своих произведениях. ... Читать далее...
- По рассказу Распутина «Уроки французского»Знаменитый русский писатель Валентин Распутин родился в Сибири, в простой и очень бедной крестьянской семье. Очень часто в своем творчестве писатель рассказывал о невзгодах и радостях жителей далеких сибирских сел, их положительных и отрицательных поступках, их нелегких жизнях. Сам пройдя тяжелый жизненный путь, Распутин описывал жизнь простых людей настолько реалистично, что каждый человек может узнать ... Читать далее...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 31 сборника тестов И. П. ЦыбулькоКак Вы понимаете значение слова Учитель? Профессия «учитель» — одна из самых уважаемых и ответственных профессий. Быть учителем трудно. Хороший педагог чаще всего становится для нас, учеников, другом, товарищем. Мы часто обращаемся к нему со своими проблемами, делимся радостью или жалуемся на неудачу, просим помощи. И он откликается на наши просьбы, потому что он — ... Читать далее...
- Краткий пересказ «Уроки французкого» РаспутинПересказ. Главный герой этого рассказа — маленький мальчик, который жил с матерью в деревне, но из-за того, что там не было средней школы, мать отправила его учиться в райцентр. Мальчик трудно переживал разлуку с матерью, но понимал, что ему необходимо учиться дальше и что родные возлагают на него надежды. Семья жила бедно, и мать не ... Читать далее...
- НЕЗАБЫВАЕМАЯ КНИГАКогда я на уроке прочитал рассказ Валентина Распутина «Уроки французского», мне захотелось поделиться впечатлениями с мамой, бабушкой и друзьями. Я поначалу очень огорчился, когда прочитал, как трудно жилось мальчику в городе, мне очень захотелось ему чем-то помочь. Поначалу мне казалось, что он не выдержит и вернется домой к маме. Но чем больше я узнавал характер ... Читать далее...
- Краткое содержание «Уроки французского» Распутина В. ГМальчик пошел в пятый класс в сорок восьмом году. Правильней сказать, поехал: у них в деревне была только начальная школа, поэтому его отправили учиться дальше в райцентр. Голод в тот год еще не отступил, а их у матери было трое. Трудно сказать, как решилась мать отпустить сына в район: жили они без отца, очень плохо, ... Читать далее...
- 1 ЕГЭСочинение-рассуждение. Учитель это одна из самых древнейших и важнейших профессий. Роль учителя в жизни человека — это актуальная тема. Ведь недаром, совсем недавно, правительство нашего государства объявляло 2010 год — годом Учителя. Что же означает это слово и какова роль учителя в жизни человека? Над этими вопросами невольно задумываешься после прочтения данного текста. Учитель Ю. ... Читать далее...
- Характеристика героя Мальчик, Уроки французского, РаспутинМальчик Мальчик-пятиклассник — главный герой произведения советского писателя В. Распутина «Уроки французского». Ему одиннадцать лет, он только перешел в пятый класс и учится в районном центре. Это очень смышленый ребенок, которого все называют в родной деревне «башковитым», так как он единственный, кто учится и учится хорошо. События рассказа происходят в 1948 году, когда на дворе ... Читать далее...
- В. Г. Распутин. Уроки французского. Краткий пересказКак вы объясняете название рассказа? Название имеет широкий смысл. Лидия Михайловна вела уроки французского языка в школе. Она приглашала юного героя к себе домой на дополнительные занятия французским языком, много разговаривала и пыталась угостить ужином. Уроки давали свои плоды, так как он был способным мальчиком. Они не только помогли преодолеть отставание в учебе, но и ... Читать далее...
- Сочинение-рассуждение: «Уроки французского» В. Распутина«Странно: почему мы так же, как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? И не за то вовсе, что было в школе, — нет, а за то, что сталось с нами после». Именно этими строками начинается рассказ Валентина Распутина о личностном становлении 11-ти летнего мальчишки, приехавшего получать образование в районную школу, да ... Читать далее...
- Образ учительницы в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»В. Г. Распутин — интересный писатель, большой мастер, умный и чуткий к тревогам и бедам окружающих. Освещая чувства своих героев, потаенные уголки человеческой души, автор раскрывает себя. У писателя — цельный характер, безграничная вера в человека и добро на земле, в жизни и творчестве он руководствуется мудрыми словами: кому многое дано, с того больший спрос. ... Читать далее...
- Краткое содержание Уроки французскогоРассказ начинается с того, как главный герой, одиннадцатилетний Мальчик из сибирской глубинки, поступает в пятый класс. Дело было в 1948 году, когда на дворе стоял голод послевоенных лет. Мальчик был старшим в семье из трех детей, отца у них не было. Мать с трудом находила хоть какие-то крохи еды, чтобы прокормить детей, а он ей ... Читать далее...
- По тексту Лихачева Человек должен излучать доброту и жить в сфере добраАвтор поднимает такую важную проблему, как добро и зло. В маленьком по объему, но богатом по содержанию тексте Д. С. Лихачев пишет о том, что доброта, в отличии от зла, вечна. Добро объединяет людей, добро: …живет в душах людей даже тогда, когда завершена и забыта практическая необходимость такого объединения.». О зле же автор пишет: «Зло ... Читать далее...
- 3 ЕГЭКакова роль учителя в жизни ребенка? Каким образом он помогает своим ученикам стать человеком с большой буквы? Этой сложной проблеме посвящен текст писателя Юрия Яковлева. Данная проблема значима, потому что учитель может оказать сильное влияние на развитие способностей детей и их характер. Яковлев рассказывает о том, как мальчик совершил подлый поступок, следя за личной жизнью ... Читать далее...
Истинное добро бескорыстно