История Элизы Дулитл

Хотя, с другой стороны, историю Элизы Дулитл отнюдь нельзя воспринимать как рождественскую сказку — ничего главной героине не падало с неба, ей приходилось достигать всего самой. Можно утверждать, что, несмотря на благоприятные условия, всему тому, чего она достигла в жизни, Элиза должна быть благодарна прежде всего себе самой. Высказываясь современным языком, этот человек «сделал сам себя». Фамилия героини довольно, на наш взгляд, красноречива. В тексте оригинала фамилию Элизы можно прочитать приблизительно в таком значении: «делать

мало», или «мало сделанное», или такое, что «нуждается в доработке».

Если учесть все то, что происходит с героиней во время развития в пьесе дальнейших событий, то можно сделать такое предположение: уже самой фамилией героини Шоу будто бы намекает на то, что Элиза является человеком, который «нуждается в доработке», т. е. положительного влияния с целью усовершенствования.

Кроме того, английский глагол «do» употребляется также в значении «отвечать», «годиться». Тогда фамилия героини воспринимается как «отвечает мало», «годится мало». Что, возможно, следовало бы расценить

как указание на несоответствие личности героини той роли, которая ей отведена жизнью в начале действия пьесы, — роли простой цветочницы.

Итак, в такой «расшифровке» фамилии героини можно усматривать, как отмечалось выше, определенный намек на то, что с ней должно случиться в пьесе, поскольку, если человек «мало отвечает» тому положению, которое он занимает в жизни, это положение должно измениться.

Ассоциативная цепочка гипотетических преобразований личности героини определяется названием пьесы и тем мифологическим подтекстом, который заложен в этом названии. Хотя, как об этом уже говорилось, интерпретация мифа о Пигмалионе и Галатее у Шоу очень своеобразная. Если изучаете это сочинение в классе с углубленным изучением английского языка, исследование этимологии фамилии героини может оказаться еще и довольно интересным примером интеграции разных учебных предметов: зарубежной литературы и английского языка.

Определенная вещь, в тексте пьесы «Пигмалион» можно найти еще немало подобных ключевых моментов. И надеемся, что и те, о которых говорилось, убедительно свидетельствуют о целесообразности и эффективности их использования во время изучения произведения. Само выяснение таких моментов дает учителю возможность подвести учеников к пониманию этого непростого произведения.




История Элизы Дулитл