Анализ монолога в драматическом произведении.
1. Границы эпизода уже определены самой структурой драмы явление отделено от других компонентов драмы. ; дать название эпизоду.
2. Охарактеризовать событие, лежащее в основе эпизода: какое место оно занимает в ходе развития действия? Это — экспозиция, кульминация, развязка, эпизод развития действия всего произведения?. . Что предшествовало данному событию?
3. Назвать основных или единственных. участников эпизода и коротко пояснить:
Кто они?
Каково их место в системе персонажей главные, заглавные, второстепенные, внесценические. ?
4.Раскрыть особенности начала и финала эпизода.
5.Сформулировать вопрос, проблему, находящуюся в центре внимания:
Автора; персонажей.
6. Выявить и охарактеризовать тему и противоречие иначе говоря, миниконфликт. , лежащие в основе эпизода.
7. Охарактеризовать героев — участников эпизода:
Их отношение к событию;
К вопросу проблеме. ;
Друг к другу;
Кратко проанализировать речь участников диалога;
Сделать разбор авторских ремарок пояснений к речи, жестам, мимике, позам героев. ;
Выявить особенности поведения персонажей, мотивировку поступков авторскую или читательскую. ;
Определить расстановку сил, группировку или перегруппировку героев в зависимости от течения событий в эпизоде.
8. Понять авторское отношение к событию; соотнести его с кульминацией и идеей всего произведения в целом; определить отношение автора к проблеме.
9. Сформулировать основную мысль авторскую идею. эпизода.
12. Проанализировать сюжетную, образную и идейную связь этого эпизода с другими эпизодами драмы. Что последует за данным эпизодом?
Дайджест:
- — анализ эпизодаАнализ эпизода — метод исследования, состоящий в расчленении целого на составные элементы. Анализ эпизода — это сочинение-рассуждение, требующее особого внимания к тексту произведения. Сочинение — анализ эпизода актуально на сегодняшний день в связи с письменным экзаменом по литературе в форме изложения. Данная форма письменного экзамена предполагает не только полное или сжатое изложение предложенного текста с ... Читать далее...
- Методические рекомендации учителям по подготовке учащихся к написанию сочинения и по проверке задания 25 на ЕГЭ по русскому языку в 2016 годуКоллеги, абитуриенты, интересный материал по проверке сочинений ЕГЭ с семинара экспертов. 1.Аргументом к позиции автора может служить произведение этого же автора, даже из этого же произведения, только другой эпизод, другие герои. 2.Если экзаменуемый комментирует помимо сформулированной им проблемы еще одну, не обозначенную им в сочинении, то снимается балл по критерию K5 логика. . 3.Нельзя путать ... Читать далее...
- Сочинение: Роль внутреннего монолога в создании характера ГерояРОЛЬ ВНУТРЕННЕГО МОНОЛОГА В СОЗДАНИИ ХАРАКТЕРА ГЕРОЯ Домашнее сочинение, на подготовку и написание которого отводилась одна неделя. Сочинение анализировали трое одноклассников автора. Творческий метод Лермонтова можно определить как психологический романтизм. Поэту-романтику всегда был свойственен глубокий самоанализ. Особенно полно его интерес к внутреннему миру человека выразился в романе «Герой нашего времени». Во втором предисловии к роману ... Читать далее...
- Какой конфликт лежит в основе пьесы А. Н. Островского «Гроза»?Какой конфликт лежит в основе пьесы А. Н. Островского «Гроза»? А. Н. Островский Где происходит действие пьесы А. Н. Островского «Гроза»? А. Провинциальный город Б. Петербург В. Москва Кто из названных героев не является персонажем пьесы А. Н. Островского «Гроза»? А. Кудряш Б. Калиныч В. Тихон Г. Варвара Какой конфликт лежит в основе пьесы А. ... Читать далее...
- Советы по написанию сочинений в 9-ом классеДевятый класс — наиболее ответственный и трудный этап школьного курса литературы. Переход от уроков литературного чтения к изучению систематического курса литературы на основе художественно-исторических принципов требует качественно нового отношения школьников к изящной словесности. Девятиклассники находятся в сложном залоге перехода от преимущественно моральной оценки литературных произведений к их социально-эстетичному осмыслению. Девятиклассникам присущие своеобразные качества, связанные с ... Читать далее...
- На ГИА 2013 года по тесту 36 на основе текста 5Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Н. С. Валгиной: » Функции абзаца тесно связаны с функционально-стилевой принадлежностью текста, вместе с тем отражают и индивидуально-авторскую особенность оформления текста». Высказывание Н. С. Валгиной понимаю так: абзац облегчает понимание текста, а также помогает автору своеобразно оформить его, выразить и подчеркнуть важность какой-либо мысли. Приведу примеры из текста ... Читать далее...
- Подготовка к ЕГЭ. Темы сочинений и задания по произведению Быкова «Сотников»В. Быков. «Сотников» Почему в центре внимания В. Быкова находится ограниченное число персонажей? Что дает пограничная ситуация для исследования характера? Определите основные этапы развития сюжета. Можно ли сказать, что будущее Рыбака ясно с самого начала? Какое отношение к Сотникову и Рыбаку складывается на основании первых эпизодов? Как ведут себя Сотников и Рыбак по мере усиления ... Читать далее...
- Методические рекомендации к написанию выпускного сочинения по литературе 11 классМетодические рекомендации к написанию Выпускного сочинения по литературе 11 класс. . При написании сочинения по литературе следует помнить: — oб объеме сочинения: 4-5 страниц; Суммарный объем введения и заключения не должен превышать одной трети всего сочинения; — почерк должен быть разборчивым; — соблюдать поля; — писать желательно синей или фиолетовой пастой; — на выбор темы ... Читать далее...
- Задания по теме «Деловое совещание»Цель практических заданий — обсудить особенности делового совещания как особого вида деловой коммуникации; отработать навыки проведения групповой дискуссии и мозгового штурма. В заданиях по теме «Деловое совещание» используются следующие термины: Деловое совещание — форма организованного, целенаправленного взаимодействия руководителя с коллективом посредством обмена мнениями. Дискуссия — общение на основе доводов и аргументов с целью поиска правильного ... Читать далее...
- Создание на уроке портрета героя драматического произведенияГерои пьесы показаны в сложных взаимоотношениях, и ученикам можно предложить словесно нарисовать некоторые мизансцены воображаемого спектакля. Пусть, например, ученики нарисуют выход семьи Кабановых в пятом явлении первого действия драмы «Гроза» или расскажут, как ведет себя каждый из героев драмы в сцене покаяния Катерины. Конечно, учитель не сможет провести перед внутренним взором учеников всю пьесу: его ... Читать далее...
- Памятка по написанию выпускного сочиненияПамятка выпускнику Требования к сочинению 1.К сочинению желательно подобрать эпиграф, в котором заключается главная мысль работы. Можно обойтись и без эпиграфа.. 2. В сочинении необходимо высказать собственный взгляд на выбранную тему, аргументировав позицию на основе одного-двух произведений отечественной или мировой литературы. 3. Важно выполнить требования критерия №1 «Соответствие теме». Данный критерий нацеливает на проверку содержания ... Читать далее...
- Рекомендации по написанию сочинения на ЕГЭ 2015 годаМногие учителя требуют от учеников в начале работы писать вступление. Уверяю вас, что этого делать не нужно. Во-первых, вы порождаете логические ошибки. Во-вторых, появляются речевые повторы, грамматические несогласования. Берите быка за рога: формулируйте сразу проблему! Одну! Помните, что если вы поставите в начале сочинения две-три проблемы, то обязаны их и раскрывать! Иначе — логика нарушена. ... Читать далее...
- Советы по написанию сочинения по роману «Война и мир»Анализ ответов абитуриентов, а также их сочинений дает основание сделать вывод о том, что все плохие ответы на вопросы по роману «Война и мир» обменяются незнанием текста романа: одни знают мир и не знают сцен войны, другие — наоборот. Прочтению «Войны и мира» надо отвести времени гораздо больше, чем прочтению других произведений. Необходимо перечитать его ... Читать далее...
- Подготовка к ЕГЭ. Темы сочинений и задания по БулгаковуЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ Своеобразие композиции романа «Мастер и Маргарита». Роль библейских глав в романе. Как они связаны с современными? В чем своеобразие булгаковской трактовки библейских образов? О чем спорят герои в 1-й главе романа? Проанализируйте подробно 2-ю главу произведения. Какие философские проблемы решаются в ней? Почему мастер заслужил «покой», а не «свет»? Это награда ... Читать далее...
- Рекомендации по написанию третьего блока сочинений Человек и природа в отечественной и мировой литературеЧеловек и природа в отечественной и мировой литературе Темы, сформулированные на основе указанной проблематики, позволяют поразмышлять над эстетическими, экологическими, социальными и др. аспектами взаимодействия человека и природы. Общие тезисы по теме: Русская классическая литература представляет благодатный материал для воспитания в человеке любовного отношения к природе. Трудно найти в мире другую национальную литературу, в которой уделялось ... Читать далее...
- Природа конфликтов, лежащих в основе романов ВалерыРоманы Валеры строятся на столкновении двух типов мировоззрения, притом нередко в созна чии одного героя. Эти острые психологические конфликты находят в конечном счете объяснение и разрешение в общественных условиях эпохи. Поэтому романы Валеры можно назвать социально-психологическими. Глубокое общественное содержание психологических конфликтов, интересующих писателя, явственно проступает уже в первом его романе — «Пепита Хи. менес» , ... Читать далее...
- Подготовка к ЕГЭ. Темы сочинений и задания по ШолоховуЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ Сопоставьте роман М. Шолохова «Тихий Дон» с известными вам произведениями 20-х годов о гражданской войне. В чем, на ваш взгляд, проявляется своеобразие шолоховского видения мира и человека? Какую роль играют женские образы в романе «Тихий Дон»? Расскажите подробнее об одной из героинь произведения. Покажите, какое отношение имеет этот персонаж к судьбам ... Читать далее...
- Рекомендации по написанию сочинений по пятому направлению Чем люди живы?Темы данного направления предполагают рассуждение о ценностных ориентирах человека и человечества, об этико-нравственных, философских, социальных аспектах бытия на материале отечественной и мировой литературы. . Формулировка «Чем люди живы?» подразумевает, что люди живы духовными ценностями: любовью к ближнему, верой в Бога, мечтой, верой в справедливость, в дружбу. Тема любви. А. Н. Островский «Гроза» Пьеса «Гроза» — ... Читать далее...
- Советы по написанию изложения1.Сосредоточьтесь перед первым прослушиванием текста. Приготовьте черновик, проверьте, как пишет ручка. Можно записывать текст хорошо заточенным карандашом. 2.Настройтесь на то, что записывать текст необходимо с Большими пробелами. Не жалейте бумаги: в пропущенные пробелы вы при втором прослушивании текста вставите то, что не успели записать в первый раз. 3. Записывайте все, что успели, сокращайте слова. Если ... Читать далее...
- Подготовка к ЕГЭ. Темы сочинений и задания по ТвардовскомуПрочитайте поэму «Василий Теркин». Назовите известные вам поэмы военных лет. Какие принципы изображения героев и событий использовались в них? В чем состоит отличие поэмы А. Твардовского? Докажите, что поэма «Василий Теркин» — эпос Великой Отечественной войны. Какие эпизоды войны изображаются в произведении? Раскройте смысл авторского определения «война-работа». Проанализируйте главы «Перед боем», «Бой в болоте», «Переправа», ... Читать далее...
- Роль внутреннего монолога в создании характера Родиона Раскольникова в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»«Каждый человек — это целый мир», — утверждал Федор Михайлович Достоевский, гениальный русский писатель-психолог XIX в. И каждый человек — это еще и тайна, в особенности русский человек. Не случайно во всем мире говорят о загадочной русской душе, и каждый из нас часто повторяет базаровское: «Может быть, точно, всякий человек — загадка». «Русские люди вообще ... Читать далее...
- На ГИА 2013 года по тесту 24 на основе текста 10Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Георгия Яковлевича Солганика: «Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает. В этом и заключается специфика языка художественной литературы». Эту фразу я понимаю так: художник рисует красками, а поэт и писатель используют для создания ярких образов тропы. Например, сравнение способствует образному описанию самых различных предметов, их действий, признаков, качеств. Приведу примеры ... Читать далее...
- Подготовка к ЕГЭ. Темы сочинений и задания по Гончар «Собор»Гончар. «Собор» Какие актуальные проблемы современности подняты в произведении? Раскройте на конкретных примерах из романа взаимосвязь между углублением экологического кризиса и разрушением духовного здоровья человека. Как вы понимаете слова: «Соборы душ своих берегите, друзья!»? Какие нравственные и эстетические ценности утверждает автор в произведении? Раскройте основной конфликтпроизведения — противоборство сил созидания и разрушения, гармонии и хаоса, ... Читать далее...
- Советы по написанию сочиненияПрежде чем начать писать сочинение, необходимо выполнить большую подготовительную работу: следует внимательно прочитать художественное произведение, основную учебную и критическую литературу о нем, сделать по ходу чтения выписки или заметки, содержащие ни и более важные мысли, относящиеся к теме сочинения. Если произведение было прочитано раньше, нужно выборочным чтением восстановить его содержание в памяти-. Обдумав прочитанное, наметить ... Читать далее...
- Первый урок по написанию сочинения на ГИАТема сочинения «Союзы, будучи служебными словами, то есть не употребляясь ни самостоятельно, ни в составе словосочетаний, остаются все же словами, то есть имеют не только форму, но и значение». И. Г. Милославский Готовимся писать сочинение. В комментариях поместите свой вариант вступления. Первый этап создания сочинения: написание вступления. ВСТУПЛЕНИЯ к сочинению: 1 вариант И. Г. Милославский ... Читать далее...
- Консультация по написанию сочинения на лингвистическую темуДевятиклассники, вы уже знаете, что написать сочинение на лингвистическую тему можно По шаблону. Вот вариант вступления: » Г. Степанов, на мой взгляд, говорит о единстве содержания и формы языка. Лексика отражает наше представление о мире, а грамматика позволяет создать связное высказывание, текст». А это вариант вывода в сочинении: «Могу уверенно сказать, что прав был известный ... Читать далее...
- Методические рекомендации по выполнению задания 15.3 ОГЭЗадание 15.3 Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое человечность», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 два. примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объем сочинения должен составлять ... Читать далее...
- Выполнение задания В 8Выполнение этого задания чаще всего связано со знанием модернистских течений начала прошлого века. Модернистские течения в поэзии 20-го века Символизм — литературное течение конца 19 — начала 20-го веков. Символисты на место конкретного образа стремились поставить символ, который преобразует «грубую и бедную жизнь» в «сладостную легенду». В рамках этого течения творили Поэты: В. Брюсов, А. ... Читать далее...
- Подготовка к ЕГЭ. Темы сочинений и задания по Айтматову «Белый пароход»Айтматов. «Белый пароход» Расскажите о жизни мальчика на лесном кордоне. Какую роль сыграл в его становлении старик Момун? Покажите, как соотносятся в жизни мальчика реальность и сказка. Раскройте многозначность образа Рогатой матери-оленихи. Как связан в произведении сюжет этого древнего мифа с развернувшимися на кордоне событиями? Как способствует обращение к мифуфилософскому углублению содержания? Охарактеризуйте основной конфликтпроизведения. ... Читать далее...
- Как писать сочинения на основе прочитанного в начальной школеОтзывы о прочитанных книгах очень важны для воспитания юных читателей. В отзыве школьник дает оценку прочитанному. Цель отзыва в том, Чтобы глубже, отчетливее уяснить идейное содержание и художественные детали. И подготовка, и описание отзывов связывается с уроками внеклассного чтения учащихся. На этих уроках дети дают устные характеристики прочитанного. В I и во II классах дети, ... Читать далее...
К написанию задания 17 на основе монолога героя