Подготовка к ЕГЭ. Темы сочинений и задания по Шолохову

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

Сопоставьте роман М. Шолохова «Тихий Дон» с известными вам произведениями 20-х годов о гражданской войне. В чем, на ваш взгляд, проявляется своеобразие шолоховского видения мира и человека? Какую роль играют женские образы в романе «Тихий Дон»? Рас­скажите подробнее об одной из героинь произведения. Покажите, ка­кое отношение имеет этот персонаж к судьбам главных героев, к со­бытиям и проблемам, отраженным в романе. Приведите примеры пейзажных зарисовок в романах «Тихий Дон» и «Поднятая

целина».

Покажите, как писателю удается запечат­леть окружающий человека мир в его изменении, в красках, запахах, звуках. Какую роль играет пейзаж в раскрытии характеров героев, вы­ражении авторской позиции? Выпишите из текста романов «Тихий Дон» и «Поднятая целина» примеры диалектизмов, пословиц и поговорок, сравнений, эпитетов, используемых в речи героев и автора, объясните причину их исполь­зования.

Дайте подробную речевую характеристику одного из героев каждого романа. Выпишите определения понятий «трагическое» и «комическое». Покажите на конкретных примерах взаимодействие и

роль этих двух начал в шолоховских произведениях. Приведите примеры обращения Шолохова к реальным истори­ческим фактам, лицам, документам. Какова функция документально­го начала в романах писателя?

Какое влияние оказывает история на судьбу каждого героя произ­ведения и как, в свою очередь, герой откликается на происходящие события? Покажите на конкретных примерах. Дайте конкретную характеристику одного из персонажей рома­нов «Тихий Дон» и «Поднятая целина».

Прочитайте два-три произведения разных лет, в которых отража­ются события коллективизации; сопоставьте их с романом Шолохова «Поднятая целина». Сделайте вывод о полноте и глубине изображения конфликтов времени, своеобразии авторской позиции, художествен­ном мастерстве писателей. Как эти книги дополняют друг друга в со­здании более точной, объемной картины времени и судьбы человека? Познакомьтесь с материалами дискуссий о романах Шолохова. Подготовьте краткий ответ на вопрос об основных проблемах современного шолоховедения. Сопоставьте рассказ М. Шолохова «Судьба человека» с расска­зом Э. Хемингуэя «Старик и море».

Как понимают сущность человечес­кой личности оба писателя? Какова роль трагического начала в про­изведениях?

ТЕМЫ СОЧИНЕНИЙ

«Очарование человека» в произведениях М. Шолохова. Судьба народа в творчестве Шолохова. «Тихий Дон» М. Шолохова как роман-эпопея. Как выражается мнение народное в произведениях М. Шолохова? Нравственные идеалы народа в произведениях М. Шолохова. Образ родной земли в произведениях М. Шолохова.

Мастерство Шолохова-пейзажиста. Как отразились в романе… надежды и тревоги автора? Роман Шолохова «Поднятая целина» и современные произведе­ния о коллективизации.

Трагическое и комическое в произведениях М. Шолохова. Художественные открытия Михаила Шолохова.


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Подготовка к ЕГЭ. Темы сочинений и задания по Шолохову