Как купечество повлияло на развитие русской культуры
Как купечество повлияло на развитие русской культуры — вот проблема, которую поднимает автор.
Андрей Андреевич Вознесенский рассуждает о том, что «мы иногда шаблонно представляем купечество, как сплошных толстопузых толстосумов, Тит титычей и кабаних», а ведь многие из них внесли огромный вклад в процветание нашей культуры. В пример он приводит П. Третьякова как истинного мецената, восхищается его скромностью и благородством.
Авторская позиция определена четко: русское искусство во многом обязано купцам — меценатом.
Безусловно,
Искусствовед Александр Максимчук, выступая на одном из молодежных форумов летом 2013 года, говорил, что «то, чем сейчас владеют музеи, они обязаны поискам и открытиям энтузиастов, собирателей, меценатов. В конце 19 века не было никаких государственных программ и планов. Каждый коллекционер собирал то, что ему нравилось, как умел, систематизировал,
С благодарностью и восторгом А. Максимчук вспоминал деятельность наиболее известных купцов-меценатов: семьи Морозовых, Петра Щукина, Павла Третьякова, Ильи Остроухова.
Не толстопузым толстосумом был и Савва Иванович Мамонтов, крупный железнодорожный промышленник, человек разносторонне одаренный замечательно пел, занимался скульптурой. , большой знаток и ценитель искусства. В 1870-1890-е гг. его подмосковное имение Абрамцево стало центром художественной жизни. Здесь работали лучшие художники того времени Поленов, Репин, Антокольский, братья Васнецовы, Нестеров, Врубель, Коровин, Суриков, Остроухов, Серов и др.. , с которыми сам Мамонтов был в дружеских отношениях.
При содействии Саввы Ивановича и его жены Елизаветы Григорьевны были созданы художественные мастерские, развивавшие традиции народного творчества керамики и резьбы по дереву.
Таким образом, могу сделать вывод, что купечество благотворно повлияло на развитие российской культуры.
Как купечество повлияло на развитие русской культуры