Чрезвычайно велика роль картины в развитии речи учащихся. Картина воздействует на чувства ребенка, открывает перед ним те стороны жизни, с которыми он мог бы и не столкнуться в своем непосредственном опыте. Картина помогает глубже осознать те явления, которые уже знакомы школьнику.
Она облегчает ему познание жизни.
В школах используются учебные картины. Они доступны учащимся, удобны для использования на уроке, ноне всегда достаточно выразительны. Поэтому для развития речи следует использовать художественные картины [11.с.49].
Картины развивают наблюдательность, воображение учащихся, учат понимать искусство живописи.
Сочинения по картинам делятся на три основных вида: повествовательные сочинения по серии картин или по картинному плану; повествовательные сочинения по одной картине, где картина дает толчок воображению, отражая лишь один момент сюжета; описание картины.
Сочинения по серии картин проводятся в I, II и реже в III классе. Серия из 2-5 картин облегчает составление плана, сюжета. Поэтому в I классе обучать детей плану, композиции и сюжету сочинения удобнее всего именно по серии картин.
Дети, направляемые вопросами по 1-3 предложения, озаглавливают рассказики.
Сочинения по одной картине значительно труднее предыдущего вида. Здесь ученик, используя свои знания, свой жизненный опыт, должен создать в воображении сюжет, на метить действующих лиц, представить себе обстановку, на фоне которой протекает событие, до и после того момента, который запечатлен на картине. При этом учащийся должен контролировать себя, чтобы его вымысел не противоречил действительности.
Первые сочинения по одной картине должны быть устными и предваряться беседой. Описание картины — самая трудная форма сочинения. Обычно оно проводится в старших классах, но допустимо и в III классе.
В начальных классах дети описывают картину по вопросам, выявляя, во-первых, тему картины ; во-вторых, ее композицию, передний план, задний план, расположение предметов; в-третьих, действующих лиц, действие, если оно есть; наконец, идейный смысл, » настроение» картины.
Уже в I классе практикуется устное описание картины. От класса к классу требования к описанию картины усложняются, вводятся элементы анализа, развивается наблюдательность детей.
Дайджест:
- Как писать сочинение по наблюдениям в начальной школеНаблюдательность очень важна для развития речи. Школа организует систему наблюдений природы, отдельных предметов и процессов. Устные рассказы и письменные сочинения обобщают, упорядочивают результаты наблюдений. Это сочинения_ описания. Работая над развернутым описанием, ученики выявляют признаки наблюдаемых предметов, выделяют существенные признаки, синтезируют. Описания приучают школьников к высокой точности в выборе слов, к строгой последовательности изложения, четкости в ... Читать далее...
- Как писать сочинения на основе прочитанного в начальной школеОтзывы о прочитанных книгах очень важны для воспитания юных читателей. В отзыве школьник дает оценку прочитанному. Цель отзыва в том, Чтобы глубже, отчетливее уяснить идейное содержание и художественные детали. И подготовка, и описание отзывов связывается с уроками внеклассного чтения учащихся. На этих уроках дети дают устные характеристики прочитанного. В I и во II классах дети, ... Читать далее...
- Тема сочинения и ее раскрытие в начальной школеТема — это предмет сочинения, то, о чем говорится в этом тексте. Она определяет отбор материала, фактов, явлений, признаков, которые находят отражение в сочинении. От того, как сформулирована тема учителем, как подведены школьники к ее пониманию, зависит правильность и полнота сочинения. Первым по времени и по значению шагом в работе учителя над сочинением является выбор ... Читать далее...
- Сочинения по картинам Серов В. «Девочка с персиками»Сочинение по картине В. Серова «Девочка с персиками» — это образец классического Сочинения по картине, включающего в себя историю создания, сведения о прототипах и собственно описание полотна. В. Серову удалось воплотить в «Девочке с персиками» свежесть юности, очарование непосредственности. Сочинение по картине В. Серова «Девочка с персиками» доказывает, что истинное искусство вечно и не поддается ... Читать далее...
- Как писать сочинение по литературеПодготовка к ЕГЭ: Как писать сочинение по литературе Общие рекомендации Есть несколько общих рекомендаций, следуя которым ученик сможет качественно, грамотно и красиво написать сочинения по литературной тематике. В самом начале, прежде чем приступить к работе, школьник для себя должен ответить на ряд вопросов и составить четкий план, по которому он будет действовать. Общая структура такого ... Читать далее...
- Сравнительное сочинение по картинам С. И. Герасимова «Церковь Покрова на Нерли» и С. А. Баулина «Храм Покрова на Нерли»Сравнительное сочинение по картинам С. И. Герасимова «Церковь Покрова на Нерли» и С. А. Баулина «Храм Покрова на Нерли» Церковь Покрова на Нерли была построена в 1165 году. Исторические источники связывают ее возведение с походом владимирских полков на Волжскую Булгарию в 1164 году. В этом походе погиб молодой князь Изяслав. В память об этих событиях ... Читать далее...
- Как научиться писать сочинения в 11 и 12 классахНа уроках развития связной речи старшеклассникам предлагается научиться писать сочинения, более сложные, чем в предыдущих классах, за жанрами и видами. Это отклик о произведении искусства, статья в газету на морально-этическую тему, произведения на общественные и морально-этические темы. Написание таких произведений помогает проявить широту мировоззрения, эрудицию, оказывает содействие развитию самостоятельности мышления, требует знаний особенностей данного вида ... Читать далее...
- Как научить ребенка писать сочинение?Написание сочинений — это обязательная часть школьной программы по языку и литературе. Ей отводится достаточно большое количество часов, и начинается работа по развитию письменной речи уже с первого класса. Большая часть младших школьников не отличается в данном отношении особыми талантами, поэтому вопрос, как научить ребенка писать сочинение, актуален для многих родителей. Эта статья — им ... Читать далее...
- Как писать сочинение — рассуждениеСочинение-рассуждение — это обязательный пункт программы по развитию письменной речи в школе. Особенно часто такие работы пишут учащиеся старших классов. Из трех видов сочинений этот — самый сложный, ведь ученику помимо грамотности и владения материалом нужно еще и иметь свою точку зрения на ту или иную проблему, а также уметь доходчиво выражать мысли, аргументировать, анализировать, ... Читать далее...
- Как писать сочинение-рецензию по лирике ПушкинаРецензия, это отзыв, критическая оценка художественного, научного, публицистического произведения. Оценка своей собственной творческой работы помогает увидеть ее по-новому, «свежим глазом», развивает критическую мысль. Содержание рецензии должно ответить примерно на такие вопросы: Соответствует ли работа теме? Достаточно ли ясно выражена главная мысль? Сохраняется ли последовательность мыслей и логическая связь между ними? Все ли мысли доказываются фактами, ... Читать далее...
- Как писать сочинение ЕГЭОдна из главных проблем, волнующих будущих выпускников — как написать сочинение ЕГЭ. Согласно нововведениям 2015 года, пишут его школьники в середине года, и успешное написание является обязательным условием допуска к экзамену по литературе. Максимальный балл за данную работу — 23, что составляет тридцать процентов от общего количества баллов. Даже те учащиеся, которые никогда не испытывали ... Читать далее...
- Как писать сочинение-изложение. Общие требования к сочинениюУмение обобщать свои наблюдения, а также точно, последовательно и интересно излагать мысли необходимо людям всех профессий. Сочинение — это творческая работа, которая учит излагать, выражать свои мысли и чувства, учит рассказывать о прочитанной книге или о жизненных наблюдениях правильным, ясным и ярким языком. Сочинения бывают разные: от краткого ответа на вопрос до развернутого сообщения на ... Читать далее...
- Сочинение: описание картины Нисского «Февраль. Подмосковье»Сочинение: описание картины Нисского «Февраль. Подмосковье» Описание темы: Зима прекрасна не только в лесу, но и в городских условиях, о чем и рассказывает описание картины Нисского «Февраль. Подмосковье». Февраль. Подмосковье. Зима в искусстве — это вполне традиционная тема. Можно вспомнить картину И. И. Шишкина «Зима», или И. И. Левитана «Зимой в лесу». И картина Г. ... Читать далее...
- Вот вы видите на небе тучку. Или как писать сочинение описание природыКаждому из вас, конечно же, приходилось наблюдать за появлением первых листочков на дереве весной или за первым снегом. Или вас привлекало нежное дрожание березки от дыхания ветра, или бесконечные поля, подпоясанные разноцветными поясами. Все это и есть природа, которая дарит нам неповторимые пейзажи. Но нам надо не только наблюдать за ней, а и еще суметь ... Читать далее...
- Методика работы над изучением эпического произведения в школеСуществуют определенные трудности при изучении эпических произведений в школе: большие по объему тексты дети читают неохотно ; 2) развивать интерес к чтению ; 3) уч-ся с большим трудом воспринимают слог некот. произведений, напр., «Слово о полку Игореве» . Схема анализа текста: 1) история создания, замысел произведения; 2) тема, идея, проблематика; 3) характеристика системы образов; 4) ... Читать далее...
- Как писать сочинение по комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»Во — первых, чтобы написать сочинение, нужно хорошо знать текст произведения, по которому ты это сочинение пишешь. Во — вторых, надо четко для себя уяснить, что сочинение — это твои рассуждения, размышления по определенной теме. Рассуждения должны занимать основную часть твоего сочинения. Начнем с того, что ты должен выбрать тему сочинения, по теме подобрать материал. ... Читать далее...
- Описание природы по картинам Шишкина и ЛевитанаЛюбите живопись, поэты! Лишь ей единственной дано Души изменчивой приметы Переносить на полотно! Н. Заболоцкий Любите живопись. По-моему, поэт Николай Заболоцкий обращается не столько к поэтам, сколько к нам, обычным людям. Ибо на этой бренной земле есть только два мира, где душа отдыхает от всяческих тревог, оживает, обогащается, обретает крылья. Это музыка и живопись. Живописные ... Читать далее...
- Как писать сочинение в жанре рецензииРечевое произведение в жанре рецензии вот уже в течение нескольких лет стало традиционным в старших классах. И если в первые годы такая тема повергала учителей и старшеклассников в смятение, то в последние два-три года написание сочинения данного жанра вроде бы не является проблемой. Однако анализ рецензий, созданных учащимися, показывает, что жанр значительной части работ может ... Читать далее...
- Сочинение: описание картины Левитана «Березовая роща»Сочинение: описание картины Левитана «Березовая роща» Описание темы: Художественное описание картины Левитана «Березовая роща»? описание летней природы березового леса, описание летних красок в живописи на примере известной картины. Березовая роща. Художник Исаак Левитан любил изображать русскую природу. Она является главной темой многих его картин. «Березовая роща» — одно из лучших произведений этого великого живописца. Береза ... Читать далее...
- Как писать сочинение на литературную темуСочинение — это целенаправленное высказывание, поэтому основное требование к нему — раскрыть тему. Раскрыть тему в сочинении по литературному произведению — это значит последовательно проанализировать данный текст под углом определенной проблемы; развернуто и логически связно ответить на поставленный вопрос. То есть: чтобы раскрыть тему, школьное или вступительное сочинение должно опереться на три основания: оно должно ... Читать далее...
- Как писать сочинения миниатюрыШирокую популярность в школах приобрели сочинения малых форм, или миниатюры. К сочинениям — миниатюрам, которые проводятся в устной или письменной форме преимущественно на уроках грамматики, предъявляются все те же требования, что и к сочинениям крупных размеров. Однако подготовительная работа здесь занимает значительно меньше времени; длительные наблюдения не нужны, беседа очень короткая или совсем отсутствует, план ... Читать далее...
- Как писать изложение по описательному текстуИзложение по описательному тексту — более сложный вид работы. В текстах данного типа нет динамики развивающихся событий, увлекательного сюжета. Содержанием описания является картина, передающая подробное изображение предмета (явления, состояния и т. П.) и его признаков. Обилие деталей, подробностей в тексте создает особую трудность для его восприятия и воспроизведения. Описание как тип речи может быть разных ... Читать далее...
- Рекомендации — Как писать сочинения для 6 классаС описаниями природы мы чаще всего встречаемся в художественных произведениях. Но составить сочинение-описание самому значительно тяжелее, чем любоваться писательским шедевром. Ведь описать пейзаж невозможно, не имея собственных впечатлений от увиденного, поэтому необходимо прийти в восхищение увиденным, плениться природой. Создавая описание за картиной, обратите внимание не только на ее тематическую нагрузку, а и на технику выполнения. ... Читать далее...
- Как правильно писать сочинение на свободную темуПринято считать, что сочинение на свободную тему написать легче, чем сочинение по литературному произведению. Это далеко не так. Конечно, свободная тема не требует всего того, что так необходимо при анализе какого-либо произведения, — глубокого знания и понимания текста, умения пользоваться литературоведческой терминологией. Но «свобода» эта имеет и обратную сторону: если не учесть специфические требования к ... Читать далее...
- Василь Быков или как писать сочинение о войнеТалант Василя Быкова был разбужен атмосферой «оттепели», в которой литература об Отечественной войне обретала второе дыхание. Быков и сейчас не упускает возможности с благодарностью вспомнить о том влиянии, которое оказали на него «Пядь земли» Григория Бакланова и «Последние залпы» Юрия Бондарева. Вслед за героями Бондарева и Бакланова солдат Быкова проходил в окопах свои университеты — ... Читать далее...
- Казаки или как писать сочинение по повести «Тарас Бульба»«Тарас Бульба» — не совсем обычная историческая повесть. В ней не отражены какие-то точные исторические факты, исторические деятели. Неизвестно даже, в каком веке происходило действие повести. Гоголю важнее было дать представление об идеальном общественном устройстве, которое в силу своего демократизма способно было порождать героев. Таким идеалом для Гоголя была Запорожская Сечь, и не случайно он ... Читать далее...
- Урок на тему: Сочинение-описание по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Работа над сочинениями вызывает достаточно затруднений как у учителя, так и у учащихся, тем более сочинения-описания по произведениям живописи. Учитель Борисовской средней школы, с. Кривец Добровского района Липецкой области Л. Ф. Попова предложила типовой план подготовки и проведения уроков русского языка, развития речи, на которых проводится сочинение по произведениям живописи: 1. словарная, терминологическая работа на ... Читать далее...
- Над кем смеетесь или как писать сочинение по комедии «Ревизор»Обращение Гоголя к театру было вполне закономерным. Его интерес к театральному искусству проявился еще в Нежине. Одно время он даже предполагал стать профессиональным актером. По глубокому убеждению Гоголя, театр — «это такая кафедра, с которой можно много людям сказать добра». Только национально самобытная драматургия, правдиво отражающая живую современность, могла, по мысли Гоголя, возродить русский театр: ... Читать далее...
- Рекомендации для старшеклассников для написания сочиненияНа уроках развития связной речи старшеклассникам предлагается научиться писать произведения, более сложные, чем в предыдущих классах, за жанрами и видами. Это отклик о произведении искусства, статья в газету на морально-этическую тему, произведения на общественные и морально-этические темы. Написание таких произведений помогает проявить широту мировоззрения, эрудицию, оказывает содействие развитию самостоятельности мышления, требует знаний особенностей данного вида ... Читать далее...
- Сочинение: описание картины Левитана «Осенний день. Сокольники»Сочинение: описание картины Левитана «Осенний день. Сокольники» Описание темы: Человек и природа, чарующая красота разноцветного леса, шум опадающих листьев и скорое неизбежное наступление холодов после сезона бабьего лета. Художественное описание картины Левитана «Осенний день. Сокольники». Осенний день. Сокольники. Левитан писал картины исключительно о природе, ни на одной из его картин не было человека, нарисованного им ... Читать далее...
Как писать сочинение по картинам в начальной школе