Рекомендации — Как писать сочинения для 6 класса

С описаниями природы мы чаще всего встречаемся в художественных произведениях. Но составить сочинение-описание самому значительно тяжелее, чем любоваться писательским шедевром. Ведь описать пейзаж невозможно, не имея собственных впечатлений от увиденного, поэтому необходимо прийти в восхищение увиденным, плениться природой.

Создавая описание за картиной, обратите внимание не только на ее тематическую нагрузку, а и на технику выполнения. Дайте ответ на вопрос: Что изображено на переднем плане, который — позади? Откуда падает свет,

как изображенные объекты, которые цвета использовал художник? Какое впечатление дает картина, которым расположением духа пронизана? В выводе выскажите личные впечатления о рассмотренной картине.

В своем сочинении используйте известные вам художественные средства выразительности: эпитеты, сравнения, олицетворение. Сочинение-описание помещения нуждается в учете главнейших деталей интерьера:

Ø расположение помещения и его площадь; Ø количество окон, освещение; Ø цвет стен и их обрамление; Ø наличие и расположения мебели; Ø отвечает ли помещение своему назначению.

По требованию действующей программы шестиклассники

должны научиться выполнять такие виды творческих работ:

Ø — Сочинение-описание природы ; Ø — Сочинение-описание помещения ; Ø — Сочинение-раздумье о поступках людей на основе наблюдений и впечатлений; Ø — Сочинение-рассказ на основе увиденного и по картине; Ø — заметка в газету с элементами раздумья о поступках людей. Описание природы — вид описания, которое характеризует основные черты, признаки природы любой местности. Он делится на такие части: Ø общее впечатление, Ø описание основных элементов ; Ø вывод-завершение.

Цель делового и научного описания — подать точную конкретную информацию о помещении и его элементах, без эмоциональной оценки. В художественном описании автор должен передать свое отношение к изображаемому. Сочинение-раздумье о поступках людей есть одним из проблемных видов произведений за способами изложения материала.

Это связный текст, который содержит тезис, доказательства в пользу этой мысли, а также вывод, который является логическим завершением текста. В каждом следующем предложении подается обоснование, объяснение мысли, высказанной в предыдущем предложении). Написание сочинения-раздумья развивает логическое мышление, учит отстаивать собственную точку зрения и опровергать ошибочные мысли. Работа над раздумьем о поступках людей предусматривает осмысление правил человеческого сосуществования, моральных принципов жизни общества.

Для того чтобы составить произведение-раздумье на основе собственных наблюдений и впечатлений, следует назвать действующих лиц и дать перечень их поступков, проанализировать эти поступки и сделать вывод о собственное отношение к ним.

Сочинение-рассказ на основе увиденного — это небольшое по объему произведение повествовательного характера об одном событии из жизни персонажа. Следует отличать рассказ от пересказа, так как он есть одним из разновидностей рассказа. Именно в рассказе можно выделить такие композиционные элементы: завязки, развитие действия, кульминацию, развязку. В отличие от рассказа, в пересказе четко высказывается отношение автора к изображаемым событиям. Пишутся рассказ в художественном стиле, часто в них используется диалог.

Особенностями рассказа является повествовательный способ изложения мыслей, непродолжительное время действия, небольшое количество действующих лиц, сжатость изложения материала.

Заметка в газету — это небольшой текст публицистического стиля, сообщение в газете, журнале, которая характеризуется остротой проблемы, сжатостью, меткостью и нередко содержит обращение к читателю. Заметка освещает важный, интересный для читателя факт. Работу над заметкой лучше начать из анализа заметок, добранных из периодической печати. В основу ученической заметки берется важный факт с жизни школьного коллектива.

Задача заметки с элементами раздумья — привлечь внимание читателей к определенной проблеме, высказать авторское отношение, а также убедить читателей в правильности или ошибочности какой-то позиции.

Важный этап работы — составление заголовка, который будет привлекать внимание читателя лаконизмом и основной мысли материала. Заметку обычно пишут на отдельном листе бумаги, оставляя поля для редакторских пометок. В конце текст подписывают и ставят дату.


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Рекомендации — Как писать сочинения для 6 класса