Как развивалась тема Великой Отечественной войны в рус­ской прозе?

Почему песня «Священная война» стала эмблемой патрио­тизма советского народа в годы Великой Отечественной войны?

В песне «Священная война» В. Лебедева-Кумача выразилась вся сила ненависти к фашизму и любви к Родине. В песне звучал и призыв «Вставай, страна огромная!», и клятва «Дадим отпор души­телям», и определение войны как народной и священной. Слова от­ражали всю гамму чувств, которые владели людьми; они были про­сты и доходчивы, а музыка А. Александрова легко запоминалась.

Это и сделало песню эмблемой Отечественной

войны.

Чем объясняется популярность лирических песен в годы Великой Отечественной войны?

Лирические песни соединяли в себе гражданский пафос и лич­ное, интимное чувство. Нежность и грусть любви к далекой де­вушке, жене рождали мужественное чувство необходимости их защищать. Любовь к женщине сливалась воедино с любовью к Родине.

Лирические песни отражали состояние души солдата, разлученного с любимой.

Как развивалась тема Великой Отечественной войны в рус­ской прозе?

Первые произведения о войне носили очерковый характер. В них запечатлевались конкретные портреты бойцов, бои. С

тече­нием времени появляется более глубокое понимание событий, стремление художественно обобщить накопленный опыт.

Совет­ский народ поэтизировался, его образ представал в романтиче­ском свете. К 1943 году появляются реалистические произведения, воссоздающие будни войны, и не всегда героические. Трагической и кровавой, великой и грязной показана война в романе В. Некра­сова «В окопах Сталинграда» . Новый этап развития военной прозы связан с 1960-ми годами, когда в лите­ратуру пришли писатели — участники войны. «Лейтенантская про­за» впервые поставила проблему выбора, показала не только кра­соту подвига советского человека, но и низость и подлость пре­дательства. Жанровая палитра военной прозы разнообразна: панорамный роман, психологическая по­весть, эпический роман.

Почему поэма «Василий Теркин» А. Твардовского стала «народной книгой»?

Поэма А. Твардовского «Василий Теркин» стала любимой кни­гой бойцов, потому что она отражала типичные на войне ситуа­ции, которые были близки и знакомы каждому солдату, в кото­рых он сам побывал. Герой выражал лучшие черты всей русской нации. Его судьба была общей с судьбой сражающихся на фрон­те воинов.

Поэт подчеркивал, что «в каждой роте есть такой». Поэтому бойцы с интересом следили за всем, что происходило с Теркиным, набирались у него юмора и оптимизма, учились смекалке и находчивости.

Какой смысл в отсутствии «счастливого» конца в поэме А. Твардовского «Дом у дороги»?

А. Твардовский оставляет финал поэмы открытым, не показы­вая возвращения Анны из плена. Этим он усиливает трагизм про­изведения, стремится сохранить правду жизни, в которой побы­вавшие в перипетиях войны люди не так часто находили друг друга. Но поэт не исключает и возможности встречи Анны с Андреем, возвращения ее в родные места.

Это он позволяет до­мысливать читателю.

Как менялось отношение А. Твардовского к коллективиза­ции от «Страны Муравии» до поэмы «По праву памяти»?

Понимание действительности А. Твардовским отразилось в его поэмах. В «Стране Муравии» поэт верит, что коллективизация нужна крестьянам. Драматизм событий только в одном месте поэмы разрушает оптимистическую уверенность в необходимо­сти колхозов: попав на мрачную гулянку, Моргунок слышит о поминаньи «душ усопших, что пошли на Соловки».

Уже в 1960-е годы в поэме «По праву памяти» А. Твардовский иначе покажет коллективизацию — не только в ее перспективах, но в трагично­сти репрессивных мер, раскулачивания, уничтожения самых хо­зяйственных мужиков.




Как развивалась тема Великой Отечественной войны в рус­ской прозе?