Как развивалась тема Великой Отечественной войны в русской прозе?
Почему песня «Священная война» стала эмблемой патриотизма советского народа в годы Великой Отечественной войны?
В песне «Священная война» В. Лебедева-Кумача выразилась вся сила ненависти к фашизму и любви к Родине. В песне звучал и призыв «Вставай, страна огромная!», и клятва «Дадим отпор душителям», и определение войны как народной и священной. Слова отражали всю гамму чувств, которые владели людьми; они были просты и доходчивы, а музыка А. Александрова легко запоминалась.
Это и сделало песню эмблемой Отечественной
Чем объясняется популярность лирических песен в годы Великой Отечественной войны?
Лирические песни соединяли в себе гражданский пафос и личное, интимное чувство. Нежность и грусть любви к далекой девушке, жене рождали мужественное чувство необходимости их защищать. Любовь к женщине сливалась воедино с любовью к Родине.
Лирические песни отражали состояние души солдата, разлученного с любимой.
Как развивалась тема Великой Отечественной войны в русской прозе?
Первые произведения о войне носили очерковый характер. В них запечатлевались конкретные портреты бойцов, бои. С
Советский народ поэтизировался, его образ представал в романтическом свете. К 1943 году появляются реалистические произведения, воссоздающие будни войны, и не всегда героические. Трагической и кровавой, великой и грязной показана война в романе В. Некрасова «В окопах Сталинграда» . Новый этап развития военной прозы связан с 1960-ми годами, когда в литературу пришли писатели — участники войны. «Лейтенантская проза» впервые поставила проблему выбора, показала не только красоту подвига советского человека, но и низость и подлость предательства. Жанровая палитра военной прозы разнообразна: панорамный роман, психологическая повесть, эпический роман.
Почему поэма «Василий Теркин» А. Твардовского стала «народной книгой»?
Поэма А. Твардовского «Василий Теркин» стала любимой книгой бойцов, потому что она отражала типичные на войне ситуации, которые были близки и знакомы каждому солдату, в которых он сам побывал. Герой выражал лучшие черты всей русской нации. Его судьба была общей с судьбой сражающихся на фронте воинов.
Поэт подчеркивал, что «в каждой роте есть такой». Поэтому бойцы с интересом следили за всем, что происходило с Теркиным, набирались у него юмора и оптимизма, учились смекалке и находчивости.
Какой смысл в отсутствии «счастливого» конца в поэме А. Твардовского «Дом у дороги»?
А. Твардовский оставляет финал поэмы открытым, не показывая возвращения Анны из плена. Этим он усиливает трагизм произведения, стремится сохранить правду жизни, в которой побывавшие в перипетиях войны люди не так часто находили друг друга. Но поэт не исключает и возможности встречи Анны с Андреем, возвращения ее в родные места.
Это он позволяет домысливать читателю.
Как менялось отношение А. Твардовского к коллективизации от «Страны Муравии» до поэмы «По праву памяти»?
Понимание действительности А. Твардовским отразилось в его поэмах. В «Стране Муравии» поэт верит, что коллективизация нужна крестьянам. Драматизм событий только в одном месте поэмы разрушает оптимистическую уверенность в необходимости колхозов: попав на мрачную гулянку, Моргунок слышит о поминаньи «душ усопших, что пошли на Соловки».
Уже в 1960-е годы в поэме «По праву памяти» А. Твардовский иначе покажет коллективизацию — не только в ее перспективах, но в трагичности репрессивных мер, раскулачивания, уничтожения самых хозяйственных мужиков.
Как развивалась тема Великой Отечественной войны в русской прозе?