Повесть Горького «Детство» содержит волнительный эпизод — сцену пожара. Автором осуществляется описание этого страшного события в таком виде, в каком оно врезалось в память мальчика Алеши, не осознающего пока всего масштаба опасности происходящего. Персонаж захвачен незабываемым зрелищем, его восторженный взор направлен на разрастающийся огонь, рядом с которым бегают возбужденные люди.
Именно посредством его взгляда перед нами вырисовывается образ бабушки, укутавшейся мешком и попоной, и храбро бросившейся в мастерскую с целью очистки помещения от взрывоопасной бутыли с купоросом. Об этом никто кроме нее не подумал. Засунув в снег бутыль, героиня бежит навстречу соседям, спешащим на помощь в тушении пожара. Спустя мгновение она усмиряет коня, обезумевшего от ужаса при виде огня. Внук не в силах отвести взгляда от бабушки: она представляет для него такой же интерес, как и сам огонь!
Бабушку он видит в роли самого настоящего полководца, командующего силами во время ведения борьбы с огнем. Всегда она появляется в том месте, где возникает особенная потребность в ее присутствии. Ей не свойственно ничего забывать или отказывать в помощи тем, кто в ней срочно нуждается.
Она распоряжается всем. Дед же, который позиционирует себя, как важного хозяина в обычное время, способен только причитать, и звать в трудную минуту на помощь жену.
Бабушку в этот час не мог никто ослушаться ни единый человек, именно она выступала в роли самой главной здесь и самой сильной. Она полностью руководила процессом тушения пожара, потому что являлась человеком, умеющим действовать грамотно в экстремальной ситуации.
Дайджест:
- Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 38 текста: А точно было одно: на том берегу огонь и люди, а на этом парусник Капитан ГрантБлагодаря определенной фразе, использованной в своем произведении В. П. Крапивиным, читатель осознает, что командный состав парусника «Капитан Грант», пришел к выводу, что увиденные им на берегу утром пять человек, оказались в беде. Доказательством этого является отрывок из текста. Экипажу парусника было точно известно, что туристов должен забрать дядя Юра завтра. Соответственно, семья попала в беду ... Читать далее...
- Объясните, как Вы понимаете смысл предложения текста: «Остался один, а видишь вот, понимаешь, кто к тебе с душой»Заболевшего хозяина пса по имени Бим увезли в Москву на самолете, и животное осталось совершенно одиноким. Пес очень скучал, не желал принимать пищу и все время плакал до того момента, пока ему не встретилась Даша. С первого взгляда к нему пришло осознания того, что девушка душевно к нему относится, так как она добрая и Отзывчивая. ... Читать далее...
- Как Вы понимаете смысл предложения текста: Растроганными слезами благодарил я ВасюМузыка является таким видом искусства, которое обладает непосредственным действием на сердце слушателя — примерно так выразился кто-то из мудрецов. Благодаря магической силе звуков музыки человек начинает мечтать, озадачиваются собственной индивидуальностью вспоминать прошлое и пересматривать свою жизнь. Под действием музыки люди стремятся к исправлению ошибок и к таким действовать, которые подсказаны сердцем. Но, музыка обладает также ... Читать далее...
- Объясните, как Вы понимаете смысл последнего предложения текста: » — Примут, — решительно отвечал я»Мальчик дал себе твердое обещание, что он сделает все, чтобы его приняли в летную школу. Но почему персонаж произведения В. А. Каверина пребывает в состоянии такой уверенности в этом? Причина состоит в том, что у парня присутствует ощущение: авиация является делом его жизни. «- Примут!»- на такой оптимистической ноте и заканчивается текст Каверина. Вероятнее всего, ... Читать далее...
- Как Вы понимаете смысл предложения текста: «Но она была теперь не она, и я — не я»В данном отрывке из романа В. А. Каверина повествуется о несостоявшемся свидании Сани с его подругой Катей. Девушка так и не пришла в назначенное место, но юноша успел многое обдумать. Во время ожидания встречи с Катей Саня размышляет о перемене собственного отношения к девушке. Он понимает, что еще буквально вчера мог запросто сказать ей: «Катька ... Читать далее...
- Как Вы понимаете смысл последнего предложения текста: «И бессильно падала на пустое место дрожащая рука»Посредством последнего предложения текста читатель приходит к пониманию, каковым на самом деле является душевное состояние главного персонажа — Владимира Михайловича. Этот человек страдал от одиночества, много времени уделял труду и грезил о славе. Никто не стремился его понять и поверить ему, один лишь пес по имени Васюк был его единственным другом. В собственных мечтах они ... Читать далее...
- 15.2 Объясните, как Вы понимаете смысл последнего предложения текста: «Тогда я понял все»По тексту Карл Петрович играл на рояле нечто печальное и мелодичное, когда в окне появилась растрепанная борода деда. Фраза, взятая из произведения М. Горького, читателем расценивается так: герой жил скучно и однообразно. Однако благодаря погружению в мир книг, к нему пришло осознание того, что в литературе присутствует много доказательств существования «жизни больших чувств…которые приводили…к преступлениям» ... Читать далее...
- Как Вы понимаете смысл предложения текста: «Его страсть к путешествиям усиливалась изо дня в день даже от таких забавных пустяков»На мой взгляд, Андерсен отправлялся в путешествия не по необходимости, а из-за новых впечатлений, которые вдохновляли его на создание литературных шедевров. В пути сказочник видел много интересного и прекрасного, что позже отражалось в его прозе и стихах. В отличие от большинства людей Андерсен смотрел на мир жадными, но добрыми глазами. Он подмечал любую мелочь, включая ... Читать далее...
- Объясните, как Вы понимаете смысл предложения текста: «Я стремился на Север, к профессии полярного летчика, потому что это была профессияГерой произведения увлечен Арктикой, принесшей славу советским морякам и летчикам. Они были терпеливы, мужественны и самое главное любили свою страну. Персонажу ясно, что там полеты необходимо осуществлять на высоком классном уровне, и при этом считаться со всеми капризами Погоды сурового Северного климата, к примеру, как «хороший моряк… свойства воды» должен знать. Рассказчик осведомлен обо всех ... Читать далее...
- Объясните, как Вы понимаете смысл предложения «Тогда я понял все»Мне кажется, данная фраза из рассказа К. Г. Паустовского говорит о том, что рассказчик поначалу не знал, почему старик проявляет такую необычную заботу о зайце. Но как-то осенним вечером дед Ларион поведал гостю поучительную историю, которая все объяснила. Могу подкрепить данное суждение примерами из текста. Когда дед Ларион оказался в зоне лесного пожара его ждала ... Читать далее...
- Объясните, как Вы понимаете смысл предложения «Нет в живых дедушки, нет и бабушки, да и жизнь моя клонится к закатуНа мой взгляд, приведенные слова говорят о том, что человек через всю жизнь проносит память о своих поступках. Чем больше добра мы дарим другим людям, тем лучше становимся сами, чувствуем себя счастливее от благодарных улыбок. Можно подтвердить это высказывание примером из текста В. П. Астафьева. Рассказчик спустя многие годы помнит свой неблаговидный поступок. Будучи ребенком, ... Читать далее...
- Как Вы понимаете значение слова КРАСОТА В старой и грязной венецианской гостинице нельзя было допроситься чернилКрасота — это окружающий нас удивительный и восхитительный мир. Но представление о ней сугубо индивидуально. Кто-то готов жизнь потратить на поиски чистой, потрясающей и недоступной красоты, а другой умеет находить ее повсюду: в заплесневелом мраморе, в застоявшейся воде канала, в рое моли, кружащейся у бархатной занавески… В рассказе К. Паустовского Андерсен представлен именно таким человеком, ... Читать далее...
- Объясните, как Вы понимаете смысл предложения : «Кто как умеет, тот так и помогает расти своим товарищам…»Ознакомившись с предложением «Кто как умеет, тот так и помогает расти своим товарищам «, взятым из произведения Е. Пермяка, можно прийти к выводу, что смысл высказывания заключен в том что, каждому человеку свойственно по-разному способствовать самосовершенствованию внутреннего мира друзей. Если существует на земле человек, который оказывает тебе помощь в самосовершенствовании, то именно он может называться ... Читать далее...
- Как Вы понимаете смысл финала текста: «- Она бы сказала: «Молодец у меня сынок!»Мне кажется, Л. В. Воронкова в финале текста подчеркнула добрый поступок героя тем, что мама непременно похвалила бы сына за неравнодушие и помощь Васятке. Ваня не бросил малыша на пчельнике и вернулся за ним, несмотря на опасность. Такое суждение можно подкрепить примерами из авторского текста. Ваня был единственным, кто услышал плач. Он оглянулся на ребят, ... Читать далее...
- Как Вы понимаете смысл предложений текста: Чистая детская привязанность моя как-то замутиласьСмысл предложений состоит в следующем: мальчик, ранее привязанный сильно к своим друзьям, больше не может дружить с ними по-прежнему «безмятежно». Он впервые увидел суровую правду жизни после того, как узнал, что Вальку и Марусе приходиться постоянно голодать, так как они нищие. Раньше подобные мысли не одолевали его сознание. Васю судьба лишила общения с отцом, от ... Читать далее...
- Объясните, как Вы понимаете смысл предложения: Вскипятили опять чай и, забравшись в шалашПисатель В. Распутин родом из Сибири, поэтому он хорошо понимает силу и мощь тайги. Она одаривает соблюдающих ее законы людей, но может проявлять и жестокость к не желающим трудиться и почитать ее. Смысл данного текста я вижу в том, что герои В. Распутина относятся к категории людей, уважающих таежные законы. Местный дядя Митяй и горожанин ... Читать далее...
- Объясните, как Вы понимаете смысл предложения Уже на крепком льду я схватил тяжелую гусыню на рукиВ рассказе «Гуси в полынье» Виктор Астафьев показывает как школьники, рискуя жизнями, пришли на помощь гусыне с гусятами, оказавшимися в ледяной западне на Енисее. В некоторых ситуациях всем бывает страшно, но кто-то способен перебороть себя, а кто-то проявляет трусость… Человек не рождается героем, он им становится, проявляя упорство и твердость характера. Эти качества закладываются с ... Читать далее...
- Как Вы понимаете смысл фразы из прочитанного текста: «Никто не ушел, все здесь», — тихо повторил артиллерист и снова припал к орудию»Оборону Севастополя называют примером того, насколько стойкими и мужественными были советские военнослужащие в Великую Отечественную Войну. Не ушел никто из них — это означает, что все без исключения солдаты стояли насмерть, тем самым они выполняли приказ Сталина, звучавший примерно так: » двигаться только вперед и не делать ни шагу назад». Севастополь недаром считается городом воинской ... Читать далее...
- Как Вы понимаете смысл предложений текста: Нет! Это невозможноВнезапный звонок разорвал ночную тишину в квартире Елены Петровны. Звонил незнакомый мужчина. Он представился боевым офицером Петровым. Однажды еще в довоенное время он повстречал Елену Петровну, и она запомнилась ему. Сейчас он один на вокзале и никого кроме Елены Петровны в Москве не знает. Ему очень хочется поговорить с женщиной по душам, но он ранен ... Читать далее...
- Как Вы понимаете смысл предложения : Заря разыгралась за окнами, и в ее свете стоял садВ рассказе «Старый повар» Константин Паустовский показал героя, выполнившего последнюю волю умирающего слепого старика, исполнить которую кажется нереальным. Людям не под силу показать зимой красоту весеннего сада и дать возможность вновь увидеть молодой и здоровой умершую жену. Старик понимал, что мечта неосуществима, лишь волшебник способен выполнить ее. Но незнакомца не смутило желание старика, он знал, ... Читать далее...
- Как Вы понимаете смысл предложений — А ты не можешь устроить, чтобы этого больше не было?Отрывок из произведения В. Каверина повествует о проводах девушки Кати своего любимого парня Сани на Крайний Север. Он отправляется в рейсы, которые иногда представляют опасность для его жизни. Саня рассказывал любимой об опасном полете, осуществляемом в сильную пургу. Тогда он едва не лишился жизни. Катя во время прослушивания этого рассказа не могла и представить, что ... Читать далее...
- Как Вы понимаете смысл предложений текста: Боже мой, я никогда не была в КрымуВходящие в состав монолога, ведущегося внутри себя Татьяной Петровной, фразы, способствуют передаче ее смятенного состояния. Наверняка, Потапову удалось произвести на героиню огромное впечатление, так как она испытала в тот же момент удивительное родство душ с данным персонажем. Два человека испытывают одинаковое ощущение того, что когда-то они уже встречались. По мнению Потапова, встреча происходила в Крыму. ... Читать далее...
- Как Вы понимаете смысл финала текста: Единственное, что могла Кусака, это упасть на спину, закрыть глаза и слегка завизжатьМне кажется, в данном эпизоде Л. Андреев объясняет поведение Кусаки: собака готова была выражать благодарность и восторг, «упав на спину, закрыв глаза и слегка завизжав». Однако при воспоминаниях о пережитых обидах, она воспринимала ласку «неожиданностью», опасаясь очередного проявления жестокости. Можно на примерах доказать данное утверждение. Никто не заботился о бездомной собаке, мальчишки часто кидали в ... Читать далее...
- Как Вы понимаете смысл финала текста: Лишь теперь я вдруг узнал, понял всей душойВ. Катаев в своем произведении описывает ситуацию, при которой маститым писателем даются рекомендации молодому начинающему автору. После того, как произошла его встреча с И. Буниным, к автору пришло осознание истины, гласящей о том, что написанием стихов необходимо заниматься не в случае лицезрения чего-то необычного, а когда тебе посчастливилось подметить в повседневном нечто красивое. Именно в ... Читать далее...
- Как Вы понимаете смысл фрагмента текста: А может, украл кто-нибудь? Есть такие подлецыСвинья не обязана себя вести по-свински, но человек поступать должен по — человечески — примерно так звучит высказывание Б. Заходера. Неплохо было бы подобное напоминание некоторым людям написать большими буквами для себя, чтобы читать можно было чаще, и соответственно, избегать совершения подлых поступков, как это делали персонажи из рассказа Осеевой. Мальчиков обидела соседка, сделав им ... Читать далее...
- Объясните, как Вы понимаете смысл предложения: «Знал бы я этого мастера, в пояс бы ему поклонился и руку пожал»Мне кажется, что данной фразой мудрый герой Е. А. Пермякова подчеркнул особое уважение к незнакомому мастеру, взявшему на себя труд отремонтировать «ничейную» калитку и лавочку. Могу аргументировать свою позицию примерами из текста Во-первых, в предложении 22 Алешин дедушка отметил, что щеколда на калитке в питомник отремонтирована, петли смазаны, да и сама она покрашена. Во-вторых, дед ... Читать далее...
- Как Вы понимаете смысл финала текста: Саню распирало от этого чувства, он готов был выскочить из себя и взлететьПроизведение В. Распутина «Век живи — век люби» раскрывает всю глубину человеческого бытия на фоне единения человека с природой. Пагубные изменения в окружающей среде, возникающие по вине человека в ХХ веке, не могли не тронуть сердце писателя. В своем произведении В. Распутин обращает внимание читателя на то, как прекрасен мир и каким уязвимым он становится ... Читать далее...
- Как Вы понимаете смысл предложений текста: «…И не может без тебя жить». Вот как! А она без него не может»Из отрывка романа В. А. Каверина ясно, что в нем говорится о начале любви молодых людей. Их сердца тянутся друг к другу, однако сами влюбленные пока не решаются признаться в чувствах. Героиня — скромная и молчаливая девушка, она не делится с домочадцами своими переживаниями. Бабушка Нина Капитоновна в течение долгого времени пытается понять, что творится ... Читать далее...
- Объясните, как Вы понимаете смысл предложения Мальчик, у которого такая сильная воля и такое крепкое слово, не испугается темнотыФинальная часть текста наполнена особым смыслом: мальчик, у которого такая сильная воля, в любом случае превратится в настоящего и стоящего человека. Он никогда не подведет тех, кто ему доверяет, а это многого стоит. В качестве примеров выступают отрывки из произведения Л. Пантелеева. Предложения 7-16 содержат описание игры главного персонажа с мальчишками, где он занимался охраной ... Читать далее...
- Как Вы понимаете смысл предложения: Я знал о том, как, должно быть, страшно такому маленькому щенку бежать через ночные лесаИз отрывка текста видно, что рассказчик сочувствует Мурзику, в его словах отражается жалость. Следовательно, несмотря на вину непоседливого щенка, хозяин вовсе не сердится на него. К. Паустовский в своем рассказе показал доброту людей и преданность животного. Мурзика строго наказали за порчу лодки, поэтому и не взяли на очередную рыбалку. Однако щенок не захотел скучать в ... Читать далее...
Как Вы понимаете смысл предложения текста: «Нельзя было не послушать ее в этот час»