Как я понимаю содержание названия поэмы Т. С. Элиота «Пустые люди»

Томас Стерн Элиот вошел в мировой литературный процесс как один из знаменитых англо-американских поэтов XX ст., выразитель катастрофической отчужденности человека, талантливый художник, лауреат Нобелевской премии 1948 которая была присуждена ему «за выдающийся взнос в современную поэзию». Стихи Элиот начал писать в четырнадцать лет под влиянием поэзии Омара Хояма. Как и все поэты-авангардисты, молодой Элиот стоял на бунтарских позициях, критично относился к современному мире. Но и позднее главной проблемой остался духовный кризис.

Поэт

сосредоточился на катастрофических процессах которые направляют жизни общества, и передал его трагичность.

Одним из вершинных произведений Элиота есть поэма «Пустые люди» . Произведение имеет два эпиграфа. Первый — «Мистер Куртц — он умер» — ассоциативно сближает лирического героя с фигурой Куртца Конрада, который долго во тьме, в неизвестности, а потом ради создания внутреннего идеала уничтожил всех и умер со словами: «Гроза! Гроза!» Такого кардинального изменения сути ожидает и герой, стараясь выйти из тьмы жизни и открыть для себя настоящий идеал.

Второй эпиграф — «Шлягер

для старого Гая» — возрождает культурологический образ английского католика Гая Фавкеса, автора переписи от 5 ноября 1605 г. За иронией судьбы, этот глубоко верующий человек стал патроном обряда огня. И католик стал посмешищем в своей отчизне, дети, которые сжигали куклу Гая, не знали, что этот мужчина имел большую душу. Автор «Пустых людей» описует собственную неуместность в современной ему Англии.

В начале поэмы автор изображает опустошенных, сломанных неизвестной силой людей. Они подобны чучелам, напиханным соломой:

Мы люди пустые, Опустошенные люди, Соломой напиханные, Скучиваемся и мозги соломенные имеем.

В стихотворении есть много выражений типа: «контур без формы», «без цвета тень», «жесты без движений» — автор сознательно возвращает читателя к поэзии XVII ст., в которой поэты благодаря таким художественным средствам описывали борьбу человека, ее несогласование с миром. Во второй части произведения автор старается разгадать тайну посмертной жизни людей и после смерти жизнь такая же безнадежна и одинока?

Страна мертвая, В Кактусовому краю, Где идолы каменные встали, чтобы принять Моление из ладоней у мертвеца.

В четвертой части появляется надежда на воскресение души благодаря терпению.

Пятая, последняя часть «Пустых людей» начинается безнадежной дорогой эту мертвую стране кактусов:

Оттанцуем кактус кругом Кактус кругом кактус кругом.

Между реальностью и желательным идеалом «падает Тень»:

Между мысленным взором И действительностью Между намерением И действием Падает Тень Это же так как царство Твое….

Финал поэмы звучит как посвящение жизни человека Богу. Элиот утверждает содержание человеческого существования:

Для Тебя Жизнь Для Тебя то что Мир для тебя…

Смысл поэмы все же остается неотъемлемым от содержания: «Соломой напиханые», бездушные «пустые люди» не имеют права на выживание.




Как я понимаю содержание названия поэмы Т. С. Элиота «Пустые люди»