Каким образом в приведенном отрывке из поэмы «Облако в штанах» Маяковского находит воплощение гуманизм как важнейший эстетический принцип русской литературы?
Каким образом в приведенном отрывке из поэмы «Облако в штанах» В. В. Маяковского находит воплощение гуманизм как важнейший эстетический принцип русской литературы?
Размышляя над поставленным вопросом, укажите, что герой поэмы «Облако в штанах», отрицатель, бунтарь и протестант, преодолевая личную трагедию, выходит на улицу и здесь обретает свое истинное предназначение: быть глашатаем «улицы безъязыковой», «сегодняшнего дня крикогубым Заратустрой». «Я» поэта, смешиваясь с «уличными тыщами», обретает силу
Подчеркните, что при этом герой отнюдь не склонен идеализировать «каторжан города-лепрозория», «с лицом, как заспанная простыня, с губами, обвисшими, как люстра» . Поэт готов увидеть среди «золота и грязи» «наших душ золотые россыпи». В рабочих он прозревает «творцов в горящем гимне — шуме фабрики
Выражая читательскую точку зрения, отметьте, что лирический герой, оценивающий себя исходя из принципа самоиронии, все же оказывается ближе к идеалу Человека, нежели «мужчины, залежанные, как больница, и женщины, истрепанные, как пословица». Поэт пытается соединить несоединимое — жизнь и идеал. И в этом корни его трагедии.
Люди, «голодненькие, плотненькие, покорение, закисшие в блохастом грязненке», а лирический герой поэта мечтает, что через их грязь проглянет золото души. И все же, несмотря на разочарования, герой Маяковского остается верен живому:
Я,
Златоустейший, чье каждое слово душу новородит, именинит тело, говорю вам:
Мельчайшая пылинка живого ценнее всего, что я сделаю и сделал!
Аргументируя свой ответ с опорой на литературное произведение, вспомните, что новый Христос, лирический герой смело всходит «на Голгофы аудиторий», поскольку «люди, и те, что обидели, — всего дороже и ближе». В «сегодняшнем племени» лирический герой поэта видит людей будущего, тех, кто «чище венецианского лазорья». Вторая часть поэмы — это гимн ему, грядущему Человеку, который будет держать «в своей пятерне миров приводные ремни».
Именно ему, Человеку Будущего, хочет быть равен герой поэмы, с ним он мечтает объединиться в могущественный союз. Ради нового мира, рождающегося в мятеже, поэт, подобно горьковскому Данко, готов «душу вытащить» и окровавленную дать, «как знамя». Здесь гиперболическая величина личности лирического героя не кажется необычной, ненужной, в эпохальном событии революции она обретает свой истинный смысл.
Так вторая часть поэмы определяет роль современного поэта и его творчества в представлении Маяковского.
Крик второй части поэмы «Облако в штанах»: «Долой ваше искусство!» — перерастает в лозунг третьей композиционной части тетраптиха: «Долой ваш строй!»
Сделайте выводы о том, что отрицание любви и творчества в мире «жирных» подготавливает силу ненависти и презрения, которую обрушивает лирический герой на тех, кто заставил казненного крикнуть с эшафота: «Пейте какао Ван-Гутена!» Резко и безапелляционно герой поэмы заявляет о своей роли в громадном деле зреющего мятежа.
Каким образом в приведенном отрывке из поэмы «Облако в штанах» Маяковского находит воплощение гуманизм как важнейший эстетический принцип русской литературы?