Какова роль зоологической детали в рассказах А. П. Чехова?
Размышляя над поставленной проблемой, вспомните, что в системе чеховских изобразительно-выразительных средств зоологическая деталь занимает особое место. Она способствует раскрытию композиционных и характерологических особенностей наименований животных в прямом и переносном значениях.
Покажите, как используется зоологическая деталь при создании образа «маленького» человека. Отметьте, что фамилия Червяков в контексте рассказа А. П. Чехова «Смерть чиновника» побуждает читателя соотносить персонажа с червем. Обратите внимание на то, что фамилия «Червяков» включается в контекст русской классики и перекликается с хрестоматийными строками Г. Р. Державина, который рассуждает о ничтожестве и вместе с тем величии человека: «Я царь — я раб; я червь — я Бог!» Покажите, что Червяков А. П. Чехова — жалкое, низкое и ничтожное существо, «бескостное» и «беспозвоночное».
Сделайте промежуточный вывод о том, что зоологическая деталь позволяет автору рассказа предельно точно охарактеризовать особенности нравственных качеств и характерологию социального поведения «маленького человека».
Убедитесь в том, что практически весь анималистический фонд, связанный с понятием «хамелеон», представлен Чеховым в одноименном рассказе. Покажите, что идея хамелеонства развертывается в рассказе в переносном, метафорическом смысле.
Одновременно отметьте, что название имеет не только метафорический, но и буквальный план.
Покажите функциональную значимость зоологической детали, которую использует автор в рассказе «Дама с собачкой» для характеристики случайных подруг Гурова.
Сделайте вывод о том, что зоологическая деталь в рассказах А. П. Чехова характеризует героев с точки зрения интеллектуальных, нравственных качеств и социального поведения. Она отражает глубокое несовершенство человеческого общества, духовное обмельчание чеховских современников.
Дайджест:
- Какова роль художественной детали в рассказе А. П. Чехова «Ионыч»?Что объединяет рассказы А. П. Чехова «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»? Герои рассказов связаны «скрытой общностью»: Беликов все боится «как бы чего не вышло» и сводит свою жизнь к точному следованию инструкциям, заключая себя в футляр предписанного; Чимша-Гималайский тоже в своеобразном футляре своей узколобой мечты о крыжовнике; боязнь изменений, боязнь любви не позволяют выйти ... Читать далее...
- Роль художественной детали в рассказах ЧеховаА. П. Чехов по праву считается мастером малого жанра — короткого рассказа, новеллы миниатюры. Как никто другой, он умеет вложить в минимум текста максимум информации и нравственный урок для своих читателей. Так как в небольшом по объему рассказе невозможны пространные описания, портретные характеристики и внутренние монологи, то на первый план в его произведениях выступает план ... Читать далее...
- Мастерство художественной детали в рассказах А. П. Чехова «Смерть чиновника» и «Человек в футляре»А. П. Чехов вошел в русскую литературу как мастер короткого рассказа, новеллы-миниатюры. Это ему принадлежит знаменитое высказывание: «Краткость — сестра таланта». Писатель считал, что одна деталь может рассказать о человеке гораздо больше, чем самый длинный рассказ. Чехов долго писал очерки и фельетоны в юмористических журналах, поэтому там он отточил свое мастерство рассказчика: в небольшой объем ... Читать далее...
- План сочинения — Мастерство художественной детали в рассказах ЧеховаМастерство художественной детали в рассказах А. П. Чехова I. Вступление Художественная деталь — минимальная образная подробность в художественном произведении. II. Главная часть 1. Основным жанром в прозе Чехова был рассказ, то есть малая форма. Это требовало от писателя исключительной емкости художественной детали. Мастерство Чехова и заключается прежде всего в том, что он умеет одной-двумя деталями ... Читать далее...
- Роль детали в рассказе Чехова «Хамелеон»Антон Павлович Чехов является мастером короткого рассказа, особенностью которого является то, что в маленький объем нужно вместить максимум содержания. В коротком рассказе невозможны пространные описания, длинные внутренние монологи, поэтому на первый план выступает художественная деталь. Она несет в произведениях Чехова огромную художественную нагрузку. Духовный и нравственный выбор героя, ответственность человека за свою судьбу, обличение пошлости ... Читать далее...
- Какова специфика восторженных речей Владимира Ленского?Какова специфика восторженных речей Владимира Ленского? Выполняя задание, покажите, что содержание пылких речей Ленского обусловлено кругом его интересов. Вспомните, что герой А. С. Пушкина — поэт, воспитанный «под небом Шиллера и Гете». Перечислите темы поэзии Ленского, покажите ее романтическую направленность. Отметьте, что Владимир, воспитанник Геттингенского университета — «поклонник Канта», основоположника идеалистической философии. Подумайте, как это ... Читать далее...
- Какова семантика возраста главных персонажей произведения?Какова семантика возраста главных персонажей произведения? Приступая к формированию развернутого ответа на вопрос задания, вспомните, что понятие «возраст», включающее в себя знания, представления, оценки, ассоциации и образы, характеризующие физическое, душевное и социальное состояния человека, определяет его существование во времени. Отметьте, что возраст в «Господине из Сан-Франциско» — важнейшая смысловая деталь внешности, поведения, мировосприятия персонажа. Она ... Читать далее...
- Значение художественных деталей в рассказах А. П. ЧеховаЛ. Н. Толстой говорил, что произведения А. П. Чехова понятны и сродны не только всякому русскому, но и всякому человеку вообще. Действительно, главной темой творчества Чехова стал внутренний мир человека. Но художественные методы, художественные приемы, которые использовали в своем творчестве писатели, различны. Чехов по праву считается мастером короткого рассказа, новеллы-миниатюры. За долгие годы работы в ... Читать далее...
- Роль природы в рассказах ЧеховаВ чеховской прозе существует тонкая связь между героями и природой — общение, не высказанное прямым авторским словом, но все-таки активное: в результате этого общения что-то меняется, иногда очень серьезно, в характере героя и в его жизненной позиции. Именно вблизи природы рождаются самые решительные мысли героя о жизни неудавшейся, неверно прожитой, или об опрометчивых поступках. У ... Читать далее...
- Художественная деталь в рассказах ЧеховаПосле смерти Чехова Л. Н. Толстой сказал: «Достоинство его творчества в том, что оно понятно и сродно не только всякому русскому, но и всякому человеку вообще. А это главное». Действительно, предметом исследования Чехова стал внутренний мир человека. Но художественные методы, художественные приемы, которые использовали в своем творчестве писатели, различны. Чехов по праву считается мастером короткого ... Читать далее...
- Гуманистическая тема «маленького человека» в рассказах ЧеховаГуманистическая тема «маленького человека», волновавшая долгое время — от Пушкина до Достоевского — русскую литературу, приобретает у Чехова сатирическую направленность, воспринимается как тема не маленького, а мелкого человека, обывателя, уровень сознания которого не выходит за пределы узенького круга повседневного мещанского существования. Таков один из персонажей чеховского рассказа «Толстый и тонкий» . Как только он, незначительный ... Читать далее...
- «Какую эволюцию претерпевает образ маленького человека в рассказах Чехова»Тему маленького человека затрагивали в своих произведениях Н. В. Гоголь, Ф. М. Достоевский, А. С. Пушкин. Эти герои вызывали жалость и сострадание. Ведь они стали такими из-за сложных жизненных обстоятельств, пренебрежительного отношения окружающих. У А. П. Чехова образ маленького человека существенно отличается. Такие герои, как Ванька из одноименного произведения или кучер Иона из рассказа «Тоска», ... Читать далее...
- Способы осмеяния пороков в рассказах А. П. ЧеховаРассказы А. П. Чехова читать очень интересно: внимание писателя останавливается не на том, что ясно и очевидно, а на том, что едва заметно, что прячется под обычной и привычной повседневностью. Яркий факт социального зла и неправды, резкий и бросающийся в глаза, — частный случай из жизни простого обывателя, но таких случаев тысячи. Чехов-писатель видит то, ... Читать далее...
- Тема «маленького человека» в ранних рассказах А. П. ЧеховаВ своих ранних рассказах Чехов продолжает тему «маленького человека», традиционную для русской классической литературы начала и середины XIX века. Однако эта тема раскрывается у Чехова новаторски по двум очевидным причинам: во-первых, писатель обладал талантом, то есть собственным оригинальным взглядом на мир; во-вторых, изменились российские общественные условия, которые нашли отражение в творчестве Чехова. Первой художественной особенностью ... Читать далее...
- Размышление: Мой любимы рассказ ЧеховаНа уроках литературы мы начали знакомство с творчеством замечательного русского пис а теля А. П. Чехова. » Читая Чехова, — писал Л. Н. Толстой, — я смеюсь, радуюсь, восхищаюсь… Вот определение таланта». Талант этого веселого рассказчика действительно не знает границ. Я с огромным удовольствием прочитала ранние рассказы А. П. Чехова, и многие из них стали ... Читать далее...
- Какова роль образов-символов в раскрытии идейного содержания пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад»?Многие литературные произведения не обходятся без символических образов. Символы помогают глубже раскрыть тему произведения, лучше осознать и понять его смысл. Зачастую автор использует символ, чтобы акцентировать внимание читателя на важной проблеме и дает ему возможность самому поразмыслить над ней. Символом может быть животное, птица, растение, явление природы. Каждый из них является воплощением определенных качеств и ... Читать далее...
- Какой внутренний мир человека в рассказах Чехова?После смерти Чехова Л. Н. Толстой сказал: «Достоинство его творчества то, что оно понятно и сродно не только всякому русскому, но и всякому человеку вообще. А это главное». Действительно, предмет исследования Чехова стал внутренний мир человека. Но художественные методы, художественные приемы, которые использовали в своем творчестве писатели, различны. Чехов по праву считается мастером короткого рассказа, ... Читать далее...
- На тему: ЗНАЧЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕТАЛИ В РАССКАЗЕ А. П. ЧЕХОВА «ХАМЕЛЕОН»А. П. Чехов — мастер маленького рассказа. Один из его рассказов, «Хамелеон», в юмористической форме повествует о незначительном событии, произошедшем в один из дней в маленьком провинциальном городишке. Само по себе событие было действительно незначительным. Однако персонажи рассказа, характеры которых раскрываются, главным образом, в диалогах, заставляют читателя задуматься, увидеть необыкновенное в обыкновенном. В рассказе нет ... Читать далее...
- Кто главный герой рассказа А. П. Чехова «Смерть чиновника»?А. Беликов Б. Акакий Акакиевич В. Макар Девушкин Г. Червяков Какие из перечисленных рассказов относятся к раннему периоду творчества А. П. Чехова? А. «Толстый и тонкий» Б. «Лошадиная фамилия» В. «Дама с собачкой» Г. «Хамелеон» Какой порок показал А. П. Чехов в рассказе «Хамелеон»? А. Трусость Б. Покорность В. Предательство Г. Угодничество Какие детали в ... Читать далее...
- Тема нравственной ответственности человека в рассказах ЧеховаТема нравственной ответственности человека в рассказах А. П. Чехова I. Вступление Тема нравственной ответственности — традиционная для русской литературы. II. Главная часть 1. Нравственная ответственность человека у Чехова — это ответственность перед самим собой, перед людьми и даже перед будущим. 2. Люди, у которых атрофирована совесть, а следовательно, и чувство нравственной ответственности — «футлярные люди» ... Читать далее...
- Образ маленького человека в рассказах ЧеховаПлан Каков он чеховский маленький человек? «Футлярный человек» в творчестве Чехова Маленький человек, вызывающий сочувствие Образ маленького человека является одним из важнейших для русской литературы, пронизанной идеей справедливости как базисной нормы человеческих взаимоотношений. Образ маленького человека в рассказах Чехова также нашел свое зримое выражение. А. П. Чехов вообще полон внимания к личности того, на которого ... Читать далее...
- В чем состоят особенности героя в рассказах Чехова 1880-1890-х годов?В чем состоят особенности героя в рассказах А. П. Чехова 1880-1890-х годов? Проиллюстрируйте ваше понимание на примере одного из рассказов. Многие герои Чехова ощущают тупик, исчерпанность прежних форм жизни, но не знают, как иначе устроить ее, куда двигаться. Они какие-то «временнообязанные» в жизни. Тем самым в рассказах Чехова обнаруживают себя настроения общего неблагополучия, растерянности, охватившие ... Читать далее...
- Образ футлярных людей в рассказах ЧеховаВ своих рассказах А. П. Чехов постоянно обращается к теме «маленького человека». Персонажи Чехова — духовные рабы общества, лишенного высших ценностей и смысла жизни. Томительная, будничная, серая действительность окружает этих людей. Они замкнулись в мирке, который сами себе создали. Эта тема объединяет так называемую маленькую трилогию, написанную Чеховым в конце 1890‑х гг. и состоящую из ... Читать далее...
- Какую роль выполняют в пьесе Вишневый сад Чехова паузы?Какую роль выполняют в пьесе Чехова паузы? Для того чтобы сформировать собственное суждение на предложенную тему, вспомните, что пауза в драматургии является одним из средств формирования подтекста. С помощью пауз фиксируются кульминационные моменты сюжета, паузы организуют сценическое время, предваряют или завершают самые значимые высказывания героев, акцентируя на них особое внимание зрителей и т. д. Приступая ... Читать далее...
- Кто из русских драматургов не использовал в своих пьесах паузы и в чем новаторство Чехова, сделавшего паузу одной из самых частотных ремарок?Кто из русских драматургов не использовал в своих пьесах паузы и в чем новаторство Чехова, сделавшего паузу одной из самых частотных ремарок? Формируя теоретическую базу своего рассуждения, обратитесь к справочным источникам и установите, что в русской драматургии XVIII-XIX веков нет обозначений «пауза». В пьесах А. С. Грибоедова, А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя, А. Н. ... Читать далее...
- Роль художественной деталиВажнейшая задача, которая перед любым писателем, — вызвать у читателя определенное впечатление от каждого образа. И здесь незаменима художественная деталь — та или иная выразительная или изобразительная подробность. В реальной жизни таких подробностей бесконечно много, поэтому перед писателем возникает проблема отбора наиболее характерных, художественно убедительных деталей. Не случайно в образе Элен Курагиной из «Войны и ... Читать далее...
- Какова функциональная значимость природно-пространственных образов в романе Пастернака «Доктор Живаго»?Какова функциональная значимость природно-пространственных образов в романе Б. Пастернака «Доктор Живаго»? Приступая к выполнению задания, вспомните, что в романе Б. Пастернака «Доктор Живаго» изображены необъятные пространства. Отметьте, что Западная Галиция, Мелюзеев, Москва, Урал, Сибирь и другие природно-пространственные образы используются автором в качестве особого средства поэтики. Объясните, что сознание персонажей на протяжении развития сюжета постоянно возвращается ... Читать далее...
- Проблема подлинных и мнимых ценностей в рассказах А. П. ЧеховаОдин из современников Чехова заметил, что по его рассказам можно восстановить жизнь России конца XIX века до мельчайших подробностей и разобраться в проблеме подлинных и мнимых ценностей. Антон Павлович Чехов — известный русский писатель, мастер короткого рассказа. Прекрасный, благородный человек, он мечтал о том, чтобы люди были красивы, счастливы и свободны. К сожалению, в реальной ... Читать далее...
- Мастерство художественной детали в рассказах И. А. БунинаИ. А. Бунин вошел в русскую литературу как писатель-реалист, даже традиционалист. Когда все увлекались новаторством, Бунин оставался верен заветам русской классики. Сам Бунин не любил, когда его относили к какому-либо «лагерю», потому что его стиль вобрал в себя все лучшее из разных течений. Не стремясь к славе новатора, он открыл для русской литературы новые приемы ... Читать далее...
- Проблема счастья в рассказах А. П. ЧеховаСочинения по литературе: Проблема счастья в рассказах А. П. Чехова В моем сочинении я покажу, как проблема счастья поставлена в рассказах А. П. Чехова, как она им раскрывается. Поставив проблему счастья людей — важнейшую проблему человеческого общества, Чехов ставит вопрос о необходимости изменения общества, в котором честные люди не могут быть счастливы. Но он не ... Читать далее...
Какова роль зоологической детали в рассказах Чехова?