Каковы основные мотивы лирики Б. Окуджавы?

Почему такое бурное развитие в 1970-е годы получила авторская песня? Назовите ее представителей.

Авторская песня возникла как внелитературная, неопублико­ванная поэзия, передаваемая в магнитофонных записях или уст­но. Она играла особую роль в условиях цензуры, когда многое невозможно было передать через печатное слово. Это была свое­образная отдушина, допускавшая значительную свободу слова. Авторская песня выступала в разных стилевых течениях.

Сати­рическое было представлено творчеством В. Высоцкого; ирони­ческое — Ю. Кима,

А. Галича; романтический взгляд на мир де­монстрировала Н. Матвеева и Ю. Мориц. Рыцарский кодекс чес­ти, достоинства, верности, служения женщине — Прекрасной даме воспевал Б. Окуджава, противопоставляя вечные ценно­сти социальным.

Каковы основные мотивы лирики Б. Окуджавы?

Романтическая лирика Б. Окуджавы включает несколько мо­тивов. Один — память о войне, о высокой солдатской дружбе, о цене победы. Другой мотив — надежда, людское единение, дружба. Особое место занимает женщина, которая всегда прекрасна, достойна любви, рыцарского поклонения. Искусство, творчество — тоже важный мотив. Много стихов

и песен Б. Окуджава посвятил Москве, Арбату.

Какие художественные системы развиваются в русской прозе конца XX века?

Русская проза конца XX века развивается в рамках трех ху­дожественных систем: реализма, модернизма, постмодернизма.

Какие стилевые течения развиваются в реалистической прозе 1980-90-х годов?

В реализме следующие стилевые течения: неоклассическая или «традиционная» проза, условно-метафорическая проза, «другая» проза.

Что является основой литературы соц-арта?

Литература соц-арта использует стереотипы и клише литерату­ры соцреализма и советской идеологии. Писатели включают этот материал в текстовую игру, манипулируют им, поворачивая таки­ми сторонами, которые позволяют увидеть комическое, нелепое, абсурдное в прежде казавшемся серьезном. Соц-артовцы демифо­логизируют массовую заидеологизированную культуру.

Кто из поэтов представляет постмодернизм в поэзии кон­ца XX века?

Наиболее последовательными постмодернистами в поэзии являются Дмитрий Александрович Пригов и Лев Рубинштейн. Пригов использует различные маски, под которыми существует его герой — Милицанера, Водопроводчика, Героя. Его поэзия складывается из готовых языковых штампов и концептов, якобы существующих в сознании этого героя.

У Рубинштейна исполь­зуется как бы массовое сознание и хоровое проговаривание кон­цептов. Отдельные реплики Рубинштейн записывает на карточки и затем, произвольно их соединяя, получает некое подобие вяз­кой речевой массы, которую и называет постмодернистской по­эзией. Кроме того, постмодернистскими поэтами являются Г. Айги, Т. Кибиров, И. Иртеньев.




Каковы основные мотивы лирики Б. Окуджавы?