Повествование ведется от первого лица, герой-повествователь выражает свое отношение к людям, их поведению и поступкам. Описание природы передает настроение героя. Автор использует сравнительную портретную характеристику героев. Из рассказа мы узнаем о трудном детстве героя, его упорном и настойчивом характере. В образе учительницы Распутин показал человека, который самоотверженно и бескорыстно делал людям добро.
Рассказ имеет автобиографическую основу. В нем автор вспоминает свою учительницу, свои тяжелые послевоенные годы. Произведение посвящено другой учительнице — Анастасии Прокопьевне Копыловой, матери русского драматурга А. В. Вампилова.
В. Г. Распутин писал, что «профессию человека можно узнать по его лицу. По какому-то усталому, строгому, почти лишенному надежды взгляду нередко угадывал я учителей. Угадывал и думал, что учителя иссушает его работа, что очень трудно ему сохранить живой интерес к детям, душевную мягкость и теплоту».
Мама А. В. Вампилова поразила писателя душевной молодостью, мудрым и добрым отношением к детям и своему труду. «Уроки французского» — это не только школьные уроки языка, но и жизненные уроки человечности, добра и бескорыстия.
Дайджест:
- По рассказу Распутина «Уроки французского»Знаменитый русский писатель Валентин Распутин родился в Сибири, в простой и очень бедной крестьянской семье. Очень часто в своем творчестве писатель рассказывал о невзгодах и радостях жителей далеких сибирских сел, их положительных и отрицательных поступках, их нелегких жизнях. Сам пройдя тяжелый жизненный путь, Распутин описывал жизнь простых людей настолько реалистично, что каждый человек может узнать ... Читать далее...
- Характеристика главных героев рассказа «Уроки французского» В. РаспутинаВалентин Распутин описал прекрасный образец человечности в своем рассказе «Уроки французского». Трудно найти такой же тонкий и легкий одновременно рассказ, где так трогательно освещены отношения между учителем и учеником. В центре произведения главный герой — неуклюжий мальчишка из села, который приехал учиться в районную школу в послевоенное время. «Тощий диковатый мальчишка…, неопрятный без матери и ... Читать далее...
- Образ учительницы в рассказе В. Распутина «Уроки Французского»Валентин Распутин — классик нашего времени. Его герои живут рядом с нами. Это те люди, которых мы встречаем на жизненном пути, и многие из них оставляют яркий след в нашей жизни. Рассказ «Уроки французского» автобиографичен. Писатель рассказывает об ангарском мальчике, который в тяжелое послевоенное время отправляется учиться в районный центр. Нужда и голод преследуют его. ... Читать далее...
- Отзыв на рассказ «Уроки французского» В. РаспутинаСреди множества произведений, посвященных учителям, одно из них остается в памяти надолго, так как впечатляет до глубины души. Это рассказ Валентина Распутина «Уроки французского». Небольшой по объему, но очень глубокий по содержанию, он не оставляет равнодушным читателя, освещая тонкие грани взаимоотношений учителя и ученика. «Уроки французского» — это не просто описание послевоенной школьной жизни в ... Читать далее...
- Сила добра в рассказе Распутина «Уроки французского»Сила добра в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского» Разговор с учительницей Лидией Михайловной после уроков оказался нелегким. Однако он обернулся спасением, а не наказанием для мальчика. Учительница молодая, «аккуратная вся, умная и красивая». В ней чувствуется доброта, душевная щедрость и любовь к детям. Рассказчика поразило то, что Лидия Михайловна ничего не сообщила директору и ... Читать далее...
- Пересказ «Уроки французского» Распутина В. ГПлан пересказа 1. Мальчик уезжает из родной деревни в райцентр продолжать свое образование. 2. Трудная жизнь героя в городе. 3. Федька, сын хозяйки, знакомит его с ребятами, которые играют на деньги. 4. Мальчик учится играть в «чику», начинает выигрывать и покупает на выигранные деньги молоко. 5. Героя бьют нечестно играющие ребята. 6. Тишкин рассказывает учительнице ... Читать далее...
- Бескорыстное добро учителя в рассказе Распутина «Уроки французского»«Странно: почему мы так же, как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? И не за то вовсе, что было в школе, — нет, а за то, что сталось с нами после». С такого нравоучительного суждения начинается блестящий рассказ Валентина Распутина » Уроки французского «. С мудрым юмором, добротой, человечностью, а главное, ... Читать далее...
- Особенности проблематики одного из произведений В. Распутина «Уроки французского»«Странно: почему мы так же, как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? И не за то вовсе, что было в школе, — нет, а зато, что сталось с нами после». С такого нравоучительного суждения начинается блестящий рассказ Валентина Распутина «Уроки французского». С мудрым юмором, добротой, человечностью, а главное, с полной психологической ... Читать далее...
- По рассказу В. Г. Распутина «Уроки французского»Валентин Распутин — русский писатель, наш современник. Он — коренной сибиряк, сын крестьянина, поэтому хорошо знает жизнь сибирской глубинки, поэтому многие его произведения связаны с судьбой его земляков, их радостями и печалями, ошибками и победами, надеждами и разочарованиями. В его творчестве каждый — и взрослый, и ребенок — может найти страницы для себя, потому что ... Читать далее...
- Распутин, Анализ произведения Уроки французского, ПланАнализ произведения Валентин Распутин стал известен широкому кругу читателей как «деревенский» писатель. Его прежде всего интересуют не новшества нашей жизни, а то древнее, исконно русское, глубинное, что уходит из нашей жизни. Но помимо этого он изображал и тяготы, легшие на плечи крестьян, которые не могли не отразиться и на детских судьбах. В рассказе «Уроки французского» ... Читать далее...
- Чем стали для главного героя эти уроки французского? Уроки французского Распутин ВЧем стали для главного героя эти уроки французского? Каждый из нас проводит за школьной партой 11 лет. Много знаний мы получаем за это время, некоторые мы забываем, некотрые совсем немного помним, но есть еще уроки, которые запоминаются на всю жизнь. Так и произошло с героем повести В. Распутина. Наш герой быд из бедной семьи. Его ... Читать далее...
- Образ учительницы в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»В. Г. Распутин — интересный писатель, большой мастер, умный и чуткий к тревогам и бедам окружающих. Освещая чувства своих героев, потаенные уголки человеческой души, автор раскрывает себя. У писателя — цельный характер, безграничная вера в человека и добро на земле, в жизни и творчестве он руководствуется мудрыми словами: кому многое дано, с того больший спрос. ... Читать далее...
- Краткое содержание «Уроки французского» Распутина В. ГМальчик пошел в пятый класс в сорок восьмом году. Правильней сказать, поехал: у них в деревне была только начальная школа, поэтому его отправили учиться дальше в райцентр. Голод в тот год еще не отступил, а их у матери было трое. Трудно сказать, как решилась мать отпустить сына в район: жили они без отца, очень плохо, ... Читать далее...
- На тему: Почему рассказ называется «Уроки французского»? в рассказе Уроки французского, РаспутинПочему рассказ называется «Уроки французского»? Рассказ В. Г. Распутина впервые вышел в свет в 1963 году. Произведение считается отчасти автобиографическим, так как оно повествует о детских годах Мальчика из сибирской глубинки, который был вынужден жить и учиться вдалеке от дома. Так же прошло и детство писателя. О своей учебе в средней школе он решил написать ... Читать далее...
- Рассказ В. Г. Распутина «Уроки французского». Значение названия рассказа. Гуманизм рассказаГуманизм, доброта и самопожертвование учителя. Повесть В. Г. Распутина «Уроки французского» переносят нас в далекое послевоенное время. Для нас, современных читателей, подчас бывает трудным понять все те обстоятельства, в которых жили люди в то нелегкое время. Голодающий мальчик, главный герой повести, не исключение, а скорее правило. Ведь именно так жили большинство людей. У мальчишки нет ... Читать далее...
- Сочинение-рассуждение: «Уроки французского» В. Распутина«Странно: почему мы так же, как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? И не за то вовсе, что было в школе, — нет, а за то, что сталось с нами после». Именно этими строками начинается рассказ Валентина Распутина о личностном становлении 11-ти летнего мальчишки, приехавшего получать образование в районную школу, да ... Читать далее...
- Второстепенные герои рассказа В. Распутина «Уроки французского»Несмотря на небольшой объем, рассказ Валентина Распутина отличается насыщенностью красок повествования и достаточно большим количеством второстепенных персонажей, которые так или иначе формируют образ главного героя, являются катализаторами его личностного роста и помимо того, представляют собой несколько распространенных типичных образов. Например, ребята, с которыми учится главный герой, а впоследствии еще и сталкивается с ними на площадке ... Читать далее...
- На тему: Уроки доброты в рассказе Уроки французского, РаспутинУроки доброты Рассказ Валентина Распутина «Уроки французского» — это, в первую очередь рассказ о человеческой доброте. В нем автор рассказывает о своих нелегких школьных годах, проведенных вдали от дома и об учительнице французского языка, которая навсегда осталась в его памяти как символ доброты. Рассказ ведется от лица одиннадцатилетнего Мальчика, который вынужден уехать из родной деревни ... Читать далее...
- Над чем заставляет задуматься рассказ «Уроки французского»Для рассказа «Уроки французского» — довольно длинны. Это все-таки короткий жанр. Вспомним того же Чехова А. П. или Зощенко М. М. В двух-трех страницах — целая история, полнокровная жизнь! А языка какой «вкусный», хоть ешь его, как яблочный пирог! В. Распутин — совсем другого «поля ягода». Он серьезен, психологичен, трагичен даже. В контексте его библиографии ... Читать далее...
- Характеристика героя Лидия Михайловна, Уроки французского, РаспутинЛидия Михайловна Лидия Михайловна — героиня рассказа В. Распутина «Уроки французского», учительница французского и классный руководитель пятого класса в одном сибирском городке. Она была добрым и великодушным человеком по натуре. Внешне, это молодая женщина лет двадцати пяти, с правильными чертами лица и раскосыми глазами. Этот недостаток она пыталась скрыть, слегка прищуривая глаза. Она уже успела ... Читать далее...
- Характеристика героя Мальчик, Уроки французского, РаспутинМальчик Мальчик-пятиклассник — главный герой произведения советского писателя В. Распутина «Уроки французского». Ему одиннадцать лет, он только перешел в пятый класс и учится в районном центре. Это очень смышленый ребенок, которого все называют в родной деревне «башковитым», так как он единственный, кто учится и учится хорошо. События рассказа происходят в 1948 году, когда на дворе ... Читать далее...
- Пересказ и характеристика произведения «Живи и помни» Распутина В. ГРаспутин — писатель уже послевоенного поколения, на войну пришлось его детство, но война стала одним из тех исключительных испытаний, которые оставляют след навсегда. В повести «Живи и помни» Распутин представил историю дезертира и его жены. Образ Настены — нравственный центр повести, чистый и прекрасный женский характер, поставленный в неразрешимое, истинно трагическое положение. Психологически новаторским стал ... Читать далее...
- Пересказ и краткая характеристика произведения «Юшка» Платонова А. ППлан пересказа 1. Кто такой Юшка. Его портрет. 2. Отношение детей к Юшке. 3. Злоба взрослых при виде Юшки. 4. Разговор Юшки с дочерью хозяина кузницы Дашей. 5. Ежегодный отпуск Юшки. 6. Смерть этого человека. 7. В городок приезжает девушка и спрашивает Ефима Дмитриевича. 8. Она остается в городе и всю жизнь лечит людей, больных ... Читать далее...
- Пересказ и характеристика произведения «Последний срок» Распутина В. ГВалентин Григорьевич Распутин — один из признанных мастеров «деревенской прозы», один из тех, кто продолжает традиции русской классической прозы, прежде всего с точки зрения нравственно-философских проблем. В повести 1970 г. «Последний срок» повествование ведет, с одной стороны, безличный автор-рассказчик, непосредственно изображающий события в доме умирающей Анны, с другой стороны, рассказывает как будто сама Анна: ее ... Читать далее...
- В. Г. Распутин. Уроки французского. Краткий пересказКак вы объясняете название рассказа? Название имеет широкий смысл. Лидия Михайловна вела уроки французского языка в школе. Она приглашала юного героя к себе домой на дополнительные занятия французским языком, много разговаривала и пыталась угостить ужином. Уроки давали свои плоды, так как он был способным мальчиком. Они не только помогли преодолеть отставание в учебе, но и ... Читать далее...
- Анализ «Уроки французcкого» В. Распутина— Жанр — Тема — Проблемы, затронутые автором — Сюжет — Идея, основная мысль — План Валентина Распутина по праву можно назвать «деревенским» писателем, так как на страницах его произведений часто разворачиваются события именно с представителями деревни, в то же самое время, автор всегда вплетает добрую иронию, доброту и легкую грусть. Произведение «Уроки французского» в ... Читать далее...
- Краткая характеристика произведения «Тихий Дон» Шолохова М. АРоман-эпопея охватывает одно десятилетие в истории России. Сюжетно-композиционную основу составляет не историческая хроника, а драматические, даже трагические судьбы нескольких семей. Основное внимание уделяется семье Мелеховых — большой и работящей. Главный герой — Григорий Мелехов. Истоки его характера — в истории семьи, в генетических качествах: трудолюбии, гордости, смелости, стремлении к свободе, к правде. Метания Григория между ... Читать далее...
- Краткая характеристика произведения «Евгений Онегин» Пушкина А. С«Евгений Онегин» по праву считается центральным произведением А. С. Пушкина. Работа над ним продолжалась около восьми с половиной лет. При первом же упоминании о работе над Евгением Онегиным Пушкин сообщал: «Пишу не роман, а роман в стихах — дьявольская разница». Лирическое и эпическое в этом романе равноправны. Лирические отступления играют несколько ролей: они связаны с ... Читать далее...
- Краткая характеристика произведения «Петр Первый» Толстого А. НРабота над романом «Петр Первый» началась в 1929 г. и продолжалась до конца жизни писателя в 1945 г. Роман остался незавершенным. Книга о Петре Первом — это широкое историко-эпическое полотно. Отсюда его сюжетно-композиционная многоплановость, многогеройность, всеохватность авторского видения. Толстой видит в Петре I национального героя, подчиняющего всю свою жизнь и деятельность судьбе России. Петр — ... Читать далее...
- Пересказ и краткая характеристика произведения «Осень» Карамзина М. НПо жанру «Осень» — элегия. Расцвет этого жанра приходится на эпоху сентиментализма, ярким представителем которого является Карамзин. Это стихотворение заложило основу психологизма в пейзажной лирике. Стихотворение написано белым стихом, без рифмы, что сближает его с прозой. «Осень» начинается с описания унылого осеннего пейзажа. Осенняя картина становится поводом для размышлений странника, сопоставляющего свою судьбу с состоянием ... Читать далее...
Краткая характеристика произведения «Уроки французского» Распутина В. Г