Краткое содержание Фауст в сокращении
Трагедию открывают 3 вступительных текста. 1-й — лирическое посвящение друзьям молодости, с которыми автор в начале своей работы над «Фаустом» был связан и которые уже умерли либо находятся далеко.
Потом идет «Театральное вступление». В разговора между Директором театра, Поэтом и Комическим актером обсуждаются вопросы художественного творчества.
Искусство должно служить праздной толпе либо быть верным своему вечному высокому предназначению? Как сочетать истинную поэзию с успехом? Тут, как и в Посвящении, прозвучал мотив
Директор в заключение дает совет более решительно приступать к делу, добавляя, что в распоряжении Актера и Поэта находятся все достижения его театра.
Обозначенная в одной из строк проблематика «небес, земли и ада» получает дальнейшее развитие в «Прологе на небе», в котором действуют уже Господь, Мефистофель и архангелы. Архангелы, которые поют славу деяниям Бога, замолкают при появлении Мефистофеля, с первой же своей реплики будто завораживающего своим скептическим обаянием. В этом разговоре впервые
Мефистофель соглашается, что Фауст «рвется в бой,» «любит брать преграды», «видит цель, что манит вдали», «требует от неба звезд в награду», а также «лучших наслаждений от земли», чем отмечает противоречивую, двойственную натуру ученого. Мефистофелю Бог разрешает подвергнуть Фауста каким угодно искушениям, низведя его в любую бездну, потому что верит, что чутье Фауста выведет из тупика. Мефистофель, подлинный дух отрицания, принимает этот спор и обещает заставить Фауста пресмыкаться, пожирая «прах от башмака».
Колоссальная по масштабу война добра со злом, великого с ничтожным и возвышенного с низменным начинается.
Сам же тот, о ком заключался спор, проводит бессонную ночь в готической тесной комнате со сводчатым потолком. За годы упорного труда Фауст в этой келье постиг все земные премудрости. Потом он посягнул на тайны сверхъестественных явлений, обратившись к алхимии и магии.
Краткое содержание Фауст в сокращении