Критика повести «Простодушный» просветителя Вольтера
В повести «Простодушный» показана судьба так называемого «естественного» человека, который вырос в отдалении от цивилизации. Философия Вольтера, французского писателя, является ярким образцом философских взглядов эпохи Просвещения. Идея «естественного человека» — одна из главных в Просвещении.
Многие из просветителей считали современный для них общественный строй неестественным, который только портит людей.
Вольтер был одним из тех просветителей, кто остро критиковал общественные пороки. Выход он видел в обращении
Главный герой повести Вольтера, Гурон, прозванный Простодушным, после смерти родителей был воспитан индейцами. Этот молодой человек не усвоил условностей и предрассудков общественного поведения. Оказавшись в монархической Франции, где огромное влияние имела церковь, Гурон оказывается морально чище, чем большинство «цивилизованных» граждан, регулярно посещающих церковь.
Получив
Многими людьми забыты настоящие, исконные христианские ценности добра, любви, прощения, милосердия, сочувствия, бескорыстия. «Что за лабиринт лжи! Что за страна! » — восклицает героиня повести, возлюбленная Гурона мадемуазель Сент-Ив.
Условности общества и религии разлучили в итоге Гурона с возлюбленной, она умирает, не выдержав потрясений. В повести сильны антимонархические и антиклерикальные, т. е. антицерковные мотивы.
Особенности композиции повести «Простодушный»: поскольку произведение написано в жанре философской повести, то львиную его долю занимает полемика разнообразных идей. Логика развития событий обусловлена не логикой человеческих поступков, а логикой идейного развития, хода полемики. Фактически, центральное место в «Простодушном» занимают не люди-персонажи, а философские идеи. Повесть разбита на короткие главы, в заголовке каждой изложен краткое содержание того, что произойдет в этой главе.
Например: «Глава третья. Гурон, прозванный Простодушным, обращен в христианство «.
Критика повести «Простодушный» просветителя Вольтера