Критики о Цветаевой

Поэты и критики, современники Цветаевой, оценивали ее творчество положительно. В. Я. Брюсов похвалил ее первые сборники на «жуткую интимность», хотя излишняя «домаш­ность» ему не понравилась. Н. С. Гумилев о первой книге ото­звался, сказав, что в ней «инстинктивно угаданы все важнейшие законы поэзии», а о второй: «Те же темы, те же образы, только бледнее и суше… Стих уже не льется весело и беззаботно, как прежде; он тянется и обрывается…».

М. А. Волошин писал: «Ав­тор владеет не только стихом, но и четкой внешностью внутрен­него

наблюдателя, импрессионистической способностью закреп­лять текущий миг…».

Зрелая поэзия Цветаевой заслуживает эпитетов «монумен­тальная», «мужественная», «трагическая».

Творческое наследие М. И. Цветаевой, как совершенно спра­ведливо отмечено во вступительной статье, очень велико и труд­нообозримо. Чтобы подтвердить или опровергнуть при помощи примеров приведенные суждения критиков, необходимо быть знакомым с ее творчеством достаточно полно. В 9-м классе изу­чается всего несколько стихотворений, так что говорить о поэзии в целом было бы преждевременно, неверно.




Критики о Цветаевой