Мариво: маска в драматургии
Мариво:
Маска в драматургии
В обществе XVIII века маска как атрибут карнавала практически исчезает, уступая место искусству костюма, украшений, париков и румян, а также тонкой игре скрытых намерений и изяществу полного аллюзий и двусмысленностей диалога. Однако понятие маски, родившейся от стремления человека раздвоиться, примерить личину другого, неотделимо от театральной традиции, в особенности традиции Commedia dell’arte, импровизировавшей на основе фабульной канвы и фиксированных типов комических персонажей. Эту традицию во Франции
В том и в другом случае герои комедий используют «маски», либо представляя других персонажей, либо, «маскируя» свое душевное состояние, изображают чувства, которых в действительности не испытывают. Так, герои пьесы «Игра любви и случая» , чтобы проверить, достоин ли каждый из них любви, переодеваются слугами, но, сменив роскошные одежды на одеяние и статус слуг, они остаются деликатными, нежными и благородными людьми, не используя «психологической» маски. Однако герои таких пьес, как «Неразумные клятвы» и «Счастливая уловка» , не прибегая к переодеваниям, надевают на себя «маску» равнодушия или притворного чувства к сопернику. Таким образом, очевидно, что понятие «маски» не исчезло со сцены XVIII века, а подверглось трансформации в аналитических комедиях Мариво, превратившись из грубого картона в своеобразную «психологическую игру». . ddress align=»rightЕ.
А. Третьякова Библиография и научные приложения: Научные приложения. — Этапы литературного процесса: Новое время: Эпоха Просвещения. — Теория истории литературы: Жанры: Драматургические жанры.
Мариво: маска в драматургии