Методические рекомендации по изучению темы «Информация и информационные процессы» в 7 классе
Тема «Информация и информационные технологии» заняла прочное место в курсе информатики. На нее опирается изучение всех остальных тем курса. Собственно, с изучения этой темы и начинается изучение этого предмета.
Поэтому важность этой ее не вызывает сомнения.
Однако курс информатики еще недостаточно устоялся. Это связано не только и не столько молодостью школьного курса, сколько молодостью самой науки информатики и бурным развитием вычислительной техники. Выпуск школьных учебников не успевает за этими темпами.
И хотя содержание
Министерством образования рекомендовано изучать базовый курс информатики с 7 класса, в котором, очевидно, и должна изучаться данная тема, поэтому рекомендации разработаны именно для этой возрастной группы учащихся, с учетом их возрастных особенностей. У семиклассников еще недостаточно хорошо
Они выделены после каждой из рассмотренных тем.
Кроме того, к каждой теме имеются вопросы и упражнения, которые можно использовать для закрепления и проверки материала.
Дайджест:
- Тест по теме «Информация. Информационные процессы» Вариант №1 Часть А 1. Что изучает информатика? А. Конструкцию компьютера; Б. Способы представления, накопления, обработки информации с помощью технических средств; В. Компьютерные программы; Г. Общешкольные дисциплины. 2. По способу восприятия информации... ...
- Методические рекомендации к написанию выпускного сочинения по литературе 11 класс Методические рекомендации к написанию Выпускного сочинения по литературе 11 класс. . При написании сочинения по литературе следует помнить: — oб объеме сочинения: 4-5 страниц; Суммарный объем введения и заключения не... ...
- Рекомендации по изучению «Слова о полку Игоревом» Заинтересованный в осмысленном восприятии школьниками памятников далекого прошлого, В. Я. Стоюнин рекомендует предварить работу над ними «чтением и разборами» произведений современных писателей. И лишь потом, когда «ученик начнет понимать литературный... ...
- Методические рекомендации по выполнению задания 15.3 ОГЭ Задание 15.3 Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое человечность», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой... ...
- Рекомендации по изучению лирики по Лины Костенко Постановкой этой проблемы можно завершить изучение лирики Лины Костенко, не забывая при этом постоянно включать в разговор новые произведения поэтессы, которые наша великая современница подарит своим читателям в будущем. С... ...
- Методические рекомендации учителям по подготовке учащихся к написанию сочинения и по проверке задания 25 на ЕГЭ по русскому языку в 2016 году Коллеги, абитуриенты, интересный материал по проверке сочинений ЕГЭ с семинара экспертов. 1.Аргументом к позиции автора может служить произведение этого же автора, даже из этого же произведения, только другой эпизод, другие... ...
- Методические приемы, способствующие накоплению словарного запаса за счет имен прилагательных Учитель должен строить уроки так, чтобы вооружать младших школьников прочными знаниями, умениями и навыками, оказывать на детей средствами изучаемого материала сильное воспитательное и развивающее воздействие. Важным условием полного достижения образования... ...
- Рекомендации к подготовке курсовой работы Цель курсовой работы — формирование у студентов элементарных навыков самостоятельной исследовательской деятельности. Этапы работы: 1. Выбор темы. Это важнейший этап. Выбирая тему курсовой работы по методике литературы, студенту необходимо учитывать,... ...
- Рекомендации по формированию и активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики в специальных школах VII вида I. Основа активности учебно-познавательной деятельности: — адаптация, приспособление детской психологии к созданным на уроке условиям; — стимулирование учебно-познавательной деятельности учащихся; — преодоление противоречий между познавательными и практическими заданиями, выдвигаемыми ходом... ...
- Отзыв об уроке информатики в 10 классе по теме «математические операции и функции языка Паскаль Урок информатики в 10 классе по теме «математические операции и функции языка Паскаль». Тип урока комбинированный. На уроке ставились такие цели: помочь учащимся получить представление о представлении математических операций и... ...
- Рекомендации для старшеклассников для написания сочинения На уроках развития связной речи старшеклассникам предлагается научиться писать произведения, более сложные, чем в предыдущих классах, за жанрами и видами. Это отклик о произведении искусства, статья в газету на морально-этическую... ...
- Об особенностях уроков литературного чтения во 2 классе В настоящее время в начальной школе реализуется один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника — «Литературное чтение». Содержание литературного чтения приобщает детей к литературе как к искусству, обеспечивает... ...
- Работа над сочинением во 2-ом классе Сочинения во 2-ом классе — это небольшие сюжетные рассказы, в которые со второго полугодия можно вводить элемент описания. Проводятся они как в устной, так и в письменной форме на протяжении... ...
- Рекомендации к сочинению по рассказу Астафьева «Пролетный гусь» В аналитической части рецензии обращается внимание на идею рассказа. Характеры героев рассматриваются в их противопоставлении, при этом выделяются почти все основные приемы, используемые писателем для создания образов: портрет героя; описание... ...
- Информация о приеме учащихся в профессиональные учебные заведения Российской Федерации 1. В профессиональные учебные заведения принимаются граждане Российской Федерации, проживающие па территории, имеющие образование в объеме основной и средней школы: на дневное обучение в возрасте до 30 лет, на вечернее... ...
- Основные виды письменных работ в V классе Основными видами письменных работ в V классе являются изложения с элементами рассуждения, сочинения-миниатюры на так называемые нелитературные темы, ответы на вопросы, связанные с литературным произведением, и сочинения по картине. К... ...
- Как написать ЕГЭ по русскому 2017 рекомендации и советы от известного учителя Разобрав данную статью, вам станет более понятно, что требуется от вас при сдаче ЕГЭ. На самом деле нет ничего проще, чем сдать ЕГЭ по русскому языку. Но если вы думаете... ...
- Мина-информация об А. Крымском Агатангел Ефимович Крымский января 1871 г.- 25 января 1942 г.) Имя А. Крымского — многогранного ученого-филолога, оригинального писателя и переводчика, передового общественного деятеля, пылкого патриота — широко известно не только... ...
- В чем специфика актуализированной в стихотворении Твардовского темы матери? В чем специфика актуализированной в стихотворении А. Т. Твардовского темы матери? Формируя развернутое рассуждение, отметьте, что тема матери является одним из центральных в цикле А. Т. Твардовского. Она выступает как... ...
- Работа над сочинением в 3-ем классе В 3-ем классе учащиеся работают над сочинениями типа рассказа, но к этим работам предъявляются более высокие требования. Свои усилия учитель направляет на то, чтобы научить учащихся: 1. писать небольшие рассказы... ...
- Подготовка к ЕГЭ. Темы сочинений и задания по Маяковскому Подготовьте ответ на вопрос: «Новаторство В. Маяковского». Тема поэта и поэзии в творчестве Маяковского: традиции и новаторство. Для ответа на этот вопрос выучите наизусть одно стихотворение поэта и, дав общий... ...
- График проведения самостоятельных и контрольных работ в 3 классе № четверти Виды работ Темы работ №№ уроков по тематическому плану I С. р. № 1 С. р. № 2 С. р. № 3 С. р. № 4 С. р.... ...
- Рекомендации по написанию сочинений по пятому направлению Чем люди живы? Темы данного направления предполагают рассуждение о ценностных ориентирах человека и человечества, об этико-нравственных, философских, социальных аспектах бытия на материале отечественной и мировой литературы. . Формулировка «Чем люди живы?» подразумевает, что... ...
- Материалы к изучению романа в стихах «Начало большого стиха» Среди элементов, из которых составляется поэтический, образный сюжет первого раздела, самый заметный — перечень. Перечисляются знания и умения героя, способы обольщения, занятие в течение дня, разные предметы и т. п.... ...
- «Информационные технологии в жизни современного человека» Большинство из нас уже не может представить себе ни одного дня без компьютера. Чем больше развиваются технологии, тем доступнее становятся разнообразные устройства, упрощающие жизнь людей. Это касается и компьютеров, которые... ...
- Пример урока по изучению поэмы Блока «Двенадцать». Часть вторая Блок понимал революцию как своего рода наказание правящим классам за их преступное пренебрежение своим государственным и нравственным долгом по отношению к собственному народу. В связи с этим злоба раба, который,... ...
- Аспекты к изучению пьесы Бернарда Шоу «Пигмалион» Опыт свидетельствует, что первичное восприятие пьесы школьниками происходит довольно легко, без осложнений. Чего нельзя сказать о вторичном, углубленном восприятии, которое должно стать результатом анализа произведения учениками. В этом случае дает... ...
- Выбор темы, цель речи, поиск материала Любое публичное выступление должно быть хорошо подготовлено. Это большая ошибка — надеяться только на собственные силы. А подготовка речи в свою очередь определяется многими факторами. Следует учитывать вид речи, тему... ...
- Программа элективного курса по географии: «География человеческой деятельности» 9 класс. 0,25 часа в неделю Пояснительная записка. Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся 9 класса посвящен одной из важных тем географии — экономика, культура и политика человеческого общества. Главной... ...
- Материалы к изучению романа в стихах Сюжет «Евгения Онегина» В неопубликованном предисловии к изданию двух последних глав «Евгения Онегина» Пушкин предупреждал читателей, «которые стали бы искать в них интересные события», что здесь будет «еще меньше действия, чем во всех... ...
- Взгляд на Россию XX века. Вводный урок по истории Отечества в 11-м классе Цели: Способствовать формированию представления о месте и значении 20 века в истории России; познакомить учащихся с людьми и главнейшими событиями века; способствовать развитию умений учащихся объективно оценивать деятельность людей, влияние... ...
- «Грамматика фантазии» в 5 классе Урок 1. Как придумать рассказ? Подготовка к уроку 1. Задание для класса. Повторить по учебнику понятия: речевая ситуация, стили речи, типы речи, композиция рассказа. Прочитать сказки Дж. Родари. 2. Индивидуальные задания. А) Пересказ сказок Дж.... ...
- О композиции литературных произведений в V классе Интересные наблюдения могут сделать школьники при чтении басен Крылова. Необыкновенно выразительно мастерство баснописца в создании внешнего облика басенных персонажей. Для детского восприятия этого недостаточно. Чтобы представить в своем воображении Волка... ...
- Подготовка к ЕГЭ. Темы сочинений и задания по Бунину ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ Прочитайте рассказ И. С. Тургенева «Бежин луг» и «Ночной разговор» И. А. Бунина». Сравните изображение крестьян в этих произведениях. Обратите внимание на характер и роль пейзажа,... ...
- Методические материалы для написания сочинения по направлению Путь Наверное, каждый из нас, находясь в полной тишине, читал книгу у горящего камина. И, думаю, всем знакомо то чувство, когда, оставшись наедине с произведением великого писателя, ты получал огромное удовлетворение.... ...
- Защита чести. По тексту В. П. Аксенова Мы учились с Ним в одном классе во время войны в далеком перенаселенном Писатель В. П. Аксенов в своем тексте обращается к проблеме защиты чести. Она остается актуальной, поскольку в обществе достаточно людей, готовых отстаивать собственные права, свободы, защищать доброе имя семьи. О... ...
- Пример урока по изучению поэмы Блока «Двенадцать». Часть первая Тема урока: тезис о том, что это произведение не панегирик революции, а попытка понять свою страну и свой народ. Предоставленное школьной программой право учителю выбирать произведения для текстуального изучения может... ...
- Одоевский. Можете ли вы доказать, что перед вами художественная речь, а не научная информация? Познакомьтесь с названиями «Сказок дедушки Иринея»: «Серебряный рубль», «Шарманщик», «Разбитый кувшин», «Городок в табакерке», «Анекдоты о муравьях», «Бедный Гнедко», «Столяр»,»Мороз Иванович», «О четырех глухих», «Червячок», «Житель Афонской горы», «Сиротинка», «Отрывки... ...
- «К чему ни обратись в нашей литературе — всему начало положено Карамзиным: журналистике, критике, повести-роману, повести исторической, публицизму, изучению истории» В. Г. Белинский 1. Становление литературной деятельности. 2. Начало русской сентиментально-романтической прозы и поэзии. 3. Новаторство Карамзина и его значение для русской литературы. Н. М. Карамзин появился на свет в семье симбирского дворянина... ...
- Советы по изучению баллады Р. Л. Стивенсона «Вересковый мед» Что касается баллады Р. Л. Стивенсона «Вересковый мед», то помещение ее в учебнике сразу после отрывка из «Одиссеи» не кажется мне достаточно обоснованным. Хотя ничего плохого нет в том, если... ...
Методические рекомендации по изучению темы «Информация и информационные процессы» в 7 классе