Тема «Информация и информационные технологии» заняла прочное место в курсе информатики. На нее опирается изучение всех остальных тем курса. Собственно, с изучения этой темы и начинается изучение этого предмета.
Поэтому важность этой ее не вызывает сомнения.
Однако курс информатики еще недостаточно устоялся. Это связано не только и не столько молодостью школьного курса, сколько молодостью самой науки информатики и бурным развитием вычислительной техники. Выпуск школьных учебников не успевает за этими темпами.
И хотя содержание и трактовка темы «Информация и информационные процессы» становится более-менее стабильной, изложение ее в многочисленных учебниках и учебных пособиях весьма различно как по объему, так и по содержанию, а порой и просто противоречиво. Этот момент достаточно глубоко освещен в нескольких публикациях А. Г. Гейна.
Министерством образования рекомендовано изучать базовый курс информатики с 7 класса, в котором, очевидно, и должна изучаться данная тема, поэтому рекомендации разработаны именно для этой возрастной группы учащихся, с учетом их возрастных особенностей. У семиклассников еще недостаточно хорошо развито абстрактное мышление, поэтому при изложении темы должно приводиться множество примеров, и в то же время возраст учащихся позволяет излагать тему на достаточно высоком научном уровне. Не лишним будет включение в уроки и игровых моментов. Основные мысли урока следует записывать в тетрадь.
Они выделены после каждой из рассмотренных тем.
Кроме того, к каждой теме имеются вопросы и упражнения, которые можно использовать для закрепления и проверки материала.
Дайджест:
- Тест по теме «Информация. Информационные процессы» Вариант №1Часть А 1. Что изучает информатика? А. Конструкцию компьютера; Б. Способы представления, накопления, обработки информации с помощью технических средств; В. Компьютерные программы; Г. Общешкольные дисциплины. 2. По способу восприятия информации человеком различают следующие виды информации: А. Текстовую, числовую, символьную, графическую, табличную и пр.; Б. Научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.; В. Обыденную, производственную, техническую, ... Читать далее...
- Методические рекомендации к написанию выпускного сочинения по литературе 11 классМетодические рекомендации к написанию Выпускного сочинения по литературе 11 класс. . При написании сочинения по литературе следует помнить: — oб объеме сочинения: 4-5 страниц; Суммарный объем введения и заключения не должен превышать одной трети всего сочинения; — почерк должен быть разборчивым; — соблюдать поля; — писать желательно синей или фиолетовой пастой; — на выбор темы ... Читать далее...
- Рекомендации по изучению «Слова о полку Игоревом»Заинтересованный в осмысленном восприятии школьниками памятников далекого прошлого, В. Я. Стоюнин рекомендует предварить работу над ними «чтением и разборами» произведений современных писателей. И лишь потом, когда «ученик начнет понимать литературный интерес», его внимание можно переключить на «историю», ограничившись при этом «самым небольшим числом памятников». Учитель, замечает В. Я. Стоюнин, «должен выбрать только главнейшие сочинения, в ... Читать далее...
- Методические рекомендации по выполнению задания 15.3 ОГЭЗадание 15.3 Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое человечность», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 два. примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объем сочинения должен составлять ... Читать далее...
- Рекомендации по изучению лирики по Лины КостенкоПостановкой этой проблемы можно завершить изучение лирики Лины Костенко, не забывая при этом постоянно включать в разговор новые произведения поэтессы, которые наша великая современница подарит своим читателям в будущем. С того времени, когда «Маруся Чурай» впервые пришла к читателю, а это был год 1979, роман собрал многочисленную аудиторию искренних приверженцев творчества Лины Костенко. Теперь, уже ... Читать далее...
- Методические рекомендации учителям по подготовке учащихся к написанию сочинения и по проверке задания 25 на ЕГЭ по русскому языку в 2016 годуКоллеги, абитуриенты, интересный материал по проверке сочинений ЕГЭ с семинара экспертов. 1.Аргументом к позиции автора может служить произведение этого же автора, даже из этого же произведения, только другой эпизод, другие герои. 2.Если экзаменуемый комментирует помимо сформулированной им проблемы еще одну, не обозначенную им в сочинении, то снимается балл по критерию K5 логика. . 3.Нельзя путать ... Читать далее...
- Методические приемы, способствующие накоплению словарного запаса за счет имен прилагательныхУчитель должен строить уроки так, чтобы вооружать младших школьников прочными знаниями, умениями и навыками, оказывать на детей средствами изучаемого материала сильное воспитательное и развивающее воздействие. Важным условием полного достижения образования воспитательных целей, предусмотренных программой, является соблюдение принципов преемственности, а также установления и реализации межпредметных связей. В этом отношении большую роль играют уроки чтения и русского ... Читать далее...
- Рекомендации к подготовке курсовой работыЦель курсовой работы — формирование у студентов элементарных навыков самостоятельной исследовательской деятельности. Этапы работы: 1. Выбор темы. Это важнейший этап. Выбирая тему курсовой работы по методике литературы, студенту необходимо учитывать, что ему предстоит не только работать над литературой в библиотеке, но и проводить эксперимент в школе, изучать учащихся, апробировать на практике то, что удалось разработать ... Читать далее...
- Рекомендации по формированию и активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики в специальных школах VII видаI. Основа активности учебно-познавательной деятельности: — адаптация, приспособление детской психологии к созданным на уроке условиям; — стимулирование учебно-познавательной деятельности учащихся; — преодоление противоречий между познавательными и практическими заданиями, выдвигаемыми ходом обучения. II. Результаты активности познавательной деятельности школьника зависят от уровня развития его общих способностей: памяти, внимания, восприятия, мышления. Поэтому необходимо помнить: — о возрастных и ... Читать далее...
- Отзыв об уроке информатики в 10 классе по теме «математические операции и функции языка ПаскальУрок информатики в 10 классе по теме «математические операции и функции языка Паскаль». Тип урока комбинированный. На уроке ставились такие цели: помочь учащимся получить представление о представлении математических операций и функций в языке Паскаль, научить выполнять простое форматирование документов; воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости; развитие познавательных интересов, самоконтроля, алгоритмического мышления Организация урока ... Читать далее...
- Рекомендации для старшеклассников для написания сочиненияНа уроках развития связной речи старшеклассникам предлагается научиться писать произведения, более сложные, чем в предыдущих классах, за жанрами и видами. Это отклик о произведении искусства, статья в газету на морально-этическую тему, произведения на общественные и морально-этические темы. Написание таких произведений помогает проявить широту мировоззрения, эрудицию, оказывает содействие развитию самостоятельности мышления, требует знаний особенностей данного вида ... Читать далее...
- Об особенностях уроков литературного чтения во 2 классеВ настоящее время в начальной школе реализуется один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника — «Литературное чтение». Содержание литературного чтения приобщает детей к литературе как к искусству, обеспечивает благоприятные условия для практического включения ребенка в мир литературы, позволяет учителю развивать литературные способности, самостоятельную творческую деятельность, культуру речевой и читательской коммуникации. Успех урока литературного ... Читать далее...
- Рекомендации к сочинению по рассказу Астафьева «Пролетный гусь»В аналитической части рецензии обращается внимание на идею рассказа. Характеры героев рассматриваются в их противопоставлении, при этом выделяются почти все основные приемы, используемые писателем для создания образов: портрет героя; описание реалий его быта; изображение внутреннего мира персонажа, его мыслей, чувств; описание действий и поступков героя; характеристика его другими персонажами; прямая авторская характеристика. Проследим отмеченные автором ... Читать далее...
- Работа над сочинением во 2-ом классеСочинения во 2-ом классе — это небольшие сюжетные рассказы, в которые со второго полугодия можно вводить элемент описания. Проводятся они как в устной, так и в письменной форме на протяжении всего учебного года. Устному рассказу, как и сочинению, нужно обучать. Устные рассказы вначале составляются коллективно и служат образцом для индивидуальных рассказов, которые рекомендуется проводить лишь ... Читать далее...
- Основные виды письменных работ в V классеОсновными видами письменных работ в V классе являются изложения с элементами рассуждения, сочинения-миниатюры на так называемые нелитературные темы, ответы на вопросы, связанные с литературным произведением, и сочинения по картине. К письменным работам пятиклассники готовятся в процессе разбора произведения, в устных беседах, при выполнении домашних заданий и, опросе или же на специальных уроках обучающего характера. В ... Читать далее...
- Информация о приеме учащихся в профессиональные учебные заведения Российской Федерации1. В профессиональные учебные заведения принимаются граждане Российской Федерации, проживающие па территории, имеющие образование в объеме основной и средней школы: на дневное обучение в возрасте до 30 лет, на вечернее обучение и в отдельные группы по переподготовке и повышению квалификации рабочих кадров — без ограничения возраста. В отдельные группы могут приниматься лица, не имеющие базового ... Читать далее...
- Как написать ЕГЭ по русскому 2017 рекомендации и советы от известного учителяРазобрав данную статью, вам станет более понятно, что требуется от вас при сдаче ЕГЭ. На самом деле нет ничего проще, чем сдать ЕГЭ по русскому языку. Но если вы думаете что для этого нужно знать только ча-ща, жи-ши, то этого недостаточно. Давайте подробнее разберем что нужно знать для сдачи ЕГЭ. Начну с того что я ... Читать далее...
- Мина-информация об А. КрымскомАгатангел Ефимович Крымский января 1871 г.- 25 января 1942 г.) Имя А. Крымского — многогранного ученого-филолога, оригинального писателя и переводчика, передового общественного деятеля, пылкого патриота — широко известно не только на Украине, а и в научных кругах многих зарубежных стран. Агатангел Ефимович родился 15 января 1871 г. в г. Владимиру-Волынскому в семье учителя истории а ... Читать далее...
- В чем специфика актуализированной в стихотворении Твардовского темы матери?В чем специфика актуализированной в стихотворении А. Т. Твардовского темы матери? Формируя развернутое рассуждение, отметьте, что тема матери является одним из центральных в цикле А. Т. Твардовского. Она выступает как проявление «вечной темы», повторяющейся в различных поэтических воплощениях русской лирики, и одновременно выступает как индивидуально-творческая. Покажите, что тема матери в данном стихотворении соединяется с темой ... Читать далее...
- Работа над сочинением в 3-ем классеВ 3-ем классе учащиеся работают над сочинениями типа рассказа, но к этим работам предъявляются более высокие требования. Свои усилия учитель направляет на то, чтобы научить учащихся: 1. писать небольшие рассказы с элементами описания и рассуждения об экскурсиях, работе, наблюдениях. 2. Написать рассказы о случаях из своей жизни. 3. Писать рассказы по одной картине и по ... Читать далее...
- Подготовка к ЕГЭ. Темы сочинений и задания по МаяковскомуПодготовьте ответ на вопрос: «Новаторство В. Маяковского». Тема поэта и поэзии в творчестве Маяковского: традиции и новаторство. Для ответа на этот вопрос выучите наизусть одно стихотворение поэта и, дав общий обзор темы, проанализируйте это стихотворение подробно, определяя особенности лексики, образной системы, стиха, рифм. Сатира Маяковского: темы, жанры, приемы сатиры. Выучите одно стихотворение наизусть и подробно ... Читать далее...
- График проведения самостоятельных и контрольных работ в 3 классе№ четверти Виды работ Темы работ №№ уроков по тематическому плану I С. р. № 1 С. р. № 2 С. р. № 3 С. р. № 4 С. р. № 5 К. р. № 1 С. р. № 6 С. р. № 7 С. р. № 8 К. р. № 2 «Математика» 3 класс, ... Читать далее...
- Материалы к изучению романа в стихах «Начало большого стиха»Среди элементов, из которых составляется поэтический, образный сюжет первого раздела, самый заметный — перечень. Перечисляются знания и умения героя, способы обольщения, занятие в течение дня, разные предметы и т. п. Это создает чрезвычайную густоту и тесноту того мира, в котором существует герой: все то поэтическое пространство, которое могла бы занять личность, занимают вещи и отдельные ... Читать далее...
- «Информационные технологии в жизни современного человека»Большинство из нас уже не может представить себе ни одного дня без компьютера. Чем больше развиваются технологии, тем доступнее становятся разнообразные устройства, упрощающие жизнь людей. Это касается и компьютеров, которые в настоящее время обеспечивают поразительно быструю обработку информации. Современный бизнес использует информационные технологии в полной мере. Это позволяет хранить важнейшие данные и эффективно управлять ими. ... Читать далее...
- Рекомендации по написанию сочинений по пятому направлению Чем люди живы?Темы данного направления предполагают рассуждение о ценностных ориентирах человека и человечества, об этико-нравственных, философских, социальных аспектах бытия на материале отечественной и мировой литературы. . Формулировка «Чем люди живы?» подразумевает, что люди живы духовными ценностями: любовью к ближнему, верой в Бога, мечтой, верой в справедливость, в дружбу. Тема любви. А. Н. Островский «Гроза» Пьеса «Гроза» — ... Читать далее...
- Пример урока по изучению поэмы Блока «Двенадцать». Часть втораяБлок понимал революцию как своего рода наказание правящим классам за их преступное пренебрежение своим государственным и нравственным долгом по отношению к собственному народу. В связи с этим злоба раба, который, восстав, борется за свои права и вроде как восстанавливает попранную справедливость, по Блоку, является исторически объяснимой и в чем-то оправданной — «святая», но даже это ... Читать далее...
- Аспекты к изучению пьесы Бернарда Шоу «Пигмалион»Опыт свидетельствует, что первичное восприятие пьесы школьниками происходит довольно легко, без осложнений. Чего нельзя сказать о вторичном, углубленном восприятии, которое должно стать результатом анализа произведения учениками. В этом случае дает о себе знать нетрадиционность, парадоксальность творческой манеры Шоу вообще и пьесы «Пигмалион» в частности. Эта пьеса во многом поражает непривычностью, сбивает с толку. Взять хотя ... Читать далее...
- Материалы к изучению романа в стихах Сюжет «Евгения Онегина»В неопубликованном предисловии к изданию двух последних глав «Евгения Онегина» Пушкин предупреждал читателей, «которые стали бы искать в них интересные события», что здесь будет «еще меньше действия, чем во всех предыдущих». Но и предыдущие главы не отличались «увлекательными событиями»: не было в них ни напряженной интриги, ни волнительных приключений, ни внешних препятствий на пути героев ... Читать далее...
- Выбор темы, цель речи, поиск материалаЛюбое публичное выступление должно быть хорошо подготовлено. Это большая ошибка — надеяться только на собственные силы. А подготовка речи в свою очередь определяется многими факторами. Следует учитывать вид речи, тему выступления, цели и задачи, которые стоят перед выступающим, и конечно же состав аудитории. Современная риторика рассматривает следующие этапы подготовки к конкретному выступлению: выбор темы, определение ... Читать далее...
- Программа элективного курса по географии: «География человеческой деятельности»9 класс. 0,25 часа в неделю Пояснительная записка. Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся 9 класса посвящен одной из важных тем географии — экономика, культура и политика человеческого общества. Главной целью курса является формирование систематизированного, целостного представления о закономерностях размещения хозяйства и общества, о пространственном функционировании экономических законов на крайне неоднородной в природном и хозяйственно-культурном ... Читать далее...
Методические рекомендации по изучению темы «Информация и информационные процессы» в 7 классе