Многословие. Самостоятельные работы
Задание 1. Устраните многословие. Вариант 1 1. Кутузов и Наполеон — два великих полководца, но их судьба разная. 2. Толстой считал, что война в романе противоестественна.
3. Кутузов и Наполеон — два разных человека, как два полюса, отрицательный и положительный. 4. Оба высказывают свои мысли в достаточно ироничной форме. 5. Если разобраться в этой повести, то ее название с самого начала втягивает всю сущность повести.
6. Мне показалось, что он слишком прост для жизни и общества, в котором находится. 7. Чацкий имеет достаточно пытливый ум. Вариант
4. Если любишь действительно по-настоящему сильно, то такая любовь не забывается. 5. Человек, незнакомый с искусством, — человек, который морально опустошен. 6. Было много сражений, победных и, наоборот, проигранных.
7. Печорин заявляет, что в его жизни нет смысла, она лишена его. Вариант 3 1. Воплощение в поэме революционных событий поставило это произведение в ряд наиболее ярких произведений, посвященных этой тематике. 2. Блок имел, наверное, в виду, что
4. Письмо Онегина к Татьяне и письмо Татьяны к Онегину — это письма людей, которые страстно любят человека, которому они пишут. 5. Их разговор на эту тему продолжался совсем недолго, так как Николай Алексеевич попросил Надежду прекратить разговор на эту тему. Ему просто стало стыдно за то, что он просто бросил ее и уехал. 6. В пьесе нам встречаются представители всех социальных слоев, которые оказались «на дне» собственной жизни. 7. В романе сразу видно, что противопоставляются два героя: Обломов и Штольц.
Разные мировоззрения этих людей, разные характеры заставляют выбирать: кто же более симпатичен. Задание 2. Устраните многословие; попробуйте в двух-трех случаях выразить мысль по-иному. Вариант 1 1. Если обратить внимание на заглавие, то можно заметить, что оно очень хорошо подобрано. 2. Средний ярус корабля можно сравнить с человеческой жизнью. 3. Природа Гаврилы — это крестьянская природа.
4. Старик был весь в морщинах и весь зарос бородой. 5. Не отправившись в полк, Гринев остался бы недорослем, хватавшимся за женские юбки матери. 6. Смех и печаль, радость и боль перемешаны там воедино. 7. Раскольников не был силен физически, но был довольно силен духовно. Вариант 2 1. Прошедшие события оказываются для них невоскресимым прошлым.
2. Непонимание — это непробиваемая стена, вырастающая между совершенно разными людьми. 3. Я считаю позицию автора, которую он передал в тексте, верной. 4. Челкаш по внешнему виду похож на степного ястреба. 5. В этом музее выставлялись находки, которые были найдены в ходе археологических раскопок. 6. Он не был влюблен в нее, как она в него, то есть Онегин не любил Татьяну совсем.
7. Пушкин сделал Бориса Годунова главным героем, потому что он был главным действующим лицом. Вариант 3 1. В этом стихотворении Пушкин пишет о безответной любви, любви искренней, чистой, любви, которую испытывал Пушкин и о которой он пишет прекрасные строки. 2. Касаясь поэтической стороны Давыдова, мы видим, что он предстает перед нами достаточно разносторонне развитым человеком.
3. Убив старушку и Лизавету, Раскольников становится убийцей, который понесет свое наказание. 4. В своих произведениях Тургенев в «Отцах и детях» и Достоевский в «Преступлении и наказании» показали… 5. Базаров считает прогнившим весь государственный строй России.
6. Появлением Христа Блок предупреждает о страшной разрушительной силе революции. Красный флаг в его руках предупреждает о том, что революция обернется для людей большим испытанием. Будет голод, прольется много крови, погибнут люди, будут сломаны многие жизни и судьбы. 7. Каждая личность индивидуальна, мир для каждого покажется разным: для кого-то он будет наполнен одними яркими событиями и достойным продолжением его рода, у некоторых, наоборот же, жизнь будет словно «темное пятно», которое заполонит ее, и тогда жизнь станет бессмысленна, и таким людям уже нет смысла жить, и некоторые из них заканчивают жизнь самоубийством или чистосердечным признанием в суде.
Зачетная работа Задание: устраните многословие. Вариант 1 1. Раскольников мучается накануне своего будущего преступления. 2. Раскольников придумал некоторую теорию о «тварях дрожащих» и «право имеющих».
3. Задача этого текста заключается в том, что автор этого текста убеждает читателя в свой правоте. 4. В тексте присутствуют словосочетания, относящиеся к клише. 5. Я не все понимаю в этом написанном тексте.
6. За что бы он ни брался, он всегда доводил все дело до конца. 7. Автор показывает внутренний мир человеческой личности. Вариант 2 1. Он увидел на глазах своей любимой лошади слезы.
Это были лошадиные слезы. 2. Ее душа была настолько добрая, светлая, что это можно было увидеть в ее глазах, снаружи. 3. Называя Чичикова подлецом, писатель высказывает свое отношение к нему людей.
4. Ему все равно, какой это человек внутри. 5. В своих произведениях он с уважением и любовью относится к мужеству своих героев. 6. А теперь она не знает, куда и по какому пути ей идти.
7. Базаров признает только то, что можно положить на язык, увидеть, потрогать пальцами.
Многословие. Самостоятельные работы