Музыка, театр, балет
Музыка, театр и балет характеризуются следующими моментами.
Музыка. В XIX в. возникает русская национальная музыкальная школа. Основными направления развития музыки в XIX в. были:
- в первой половине века: появление и развитие особого жанра — русского романса, а также творчество композитора М. И. Глинки — основоположника национальной композиторской школы и всех жанров отечественной профессиональной музыки и А. С. Даргомыжского; во второй половине XIX в. — две противоположные тенденции в развитии русской музыкальной школы: с одной стороны, творчество петербургской группы композиторов «Могучая кучка» во главе с М. А. Балакиревым — ориентация на русские музыкальные традиции и русские сюжеты, народное творчество;
- с другой — творчество ориентированных на западные музыкальные образцы композиторов А. Г. Рубинштейна и его ученика П. И. Чайковского.
Театр и балет. В начале XIX в. в театральном искусстве господствовал классицизм, в 1820-1830-е гг. — романтизм, с 1840-х гг. — реализм. В XIX в. существовали и создавались как частные, так и государственные театры. Ставились произведения и европейских и отечественных авторов. Наиболее известные актеры этого периода: П. С. Мочалов, М. С. Щепкин, М. Н. Ермолова, В. Н. Комиссаржевская, К. А. Варламов и др.
В XIX в. возникает классический русский балет, фактическим создателем которого стал переехавший в Россию французский танцор и балетмейстер М. И. Петипа.
Дайджест:
- Музыка, театр, балет, кинематограф в серебрянном векеМузыка, театр, балет, кинематограф В развитии искусства выделяются следующие моменты. В русской музыке развивались две противоположные тенденции: с одной стороны, творчество композиторов бывшей «Могучей кучки» , с другой — творчество композиторов-новаторов, пытавшихся выйти за рамки традиционной классической музыки. Певческая культура. На рубеже веков в России выделяется целая плеяда знаменитых исполнителей музыкальных произведений: оперные и камерные ... Читать далее...
- Литература, печать, музыка, театр в XVIII веке в РоссииЛитература, печать, музыка, театр Можно выделить следующие характеристики. Литература. Главные тенденции в литературе в этот период — господство классицизма, который к концу века сменяется сентиментализмом и отчасти реализмом; возникновение нового литературного русского языка; преобладание новых жанров. Литераторы XVIII в.: А. Д. Кантемир, М. В. Ломоносов, М. Д. Чулков, В. К. Тредиаковский, А. П. Сумароков, В. ... Читать далее...
- Литература, печать, цензура в золотом веке в РоссииЛитература, печать, цензура Важнейшими моментами в развитии печатного слова этого периода стали следующие. Литература играла главенствующую роль в художественной культуре России XIX в., имея мощное воздействие на общественное мнение. В художественной литературе поочередно сменялись следующие художественно-эстетические направления: сентиментализм, яркий представитель — Н. М. Карамзин; романтизм — В. А. Жуковский, поэты-декабристы К. Ф. Рылеев, В. К. ... Читать далее...
- Образование, наука, изобретения в золотом веке в РоссииОбразование, наука, изобретения в золотом веке в России Образование и наука характеризуются следующими моментами. Система образования. Политика государства в отношении просвещения была противоречивой: потребности в образованных кадрах и опасность распространения нежелательных идей поочередно перевешивали друг друга. Поэтому периоды либеральной политики в образовании сменялись консервативно-охранительными мероприятиями, связанными с усилением сословных ограничений и религиозной составляющей образования. Мощнейшими ... Читать далее...
- Фольклор, литература, книжность, театр в XVII веке в РоссииФольклор, литература, книжность, театр Литература мощнее других искусств испытывает влияние исторической ситуации, что характерно для эпох до XX в. Особенности русской литературы XVII в. следующие. Летописи постепенно вытесняются литературно-историческими произведениями с публицистической окраской. Множество таких произведений первой половины XVII в. были посвящены событиям Смутного времени. С XVII в. начинаются попытки написать отечественную историю. Летописи принимают ... Читать далее...
- Живопись, архитектура, скульптура в золотом веке в РоссииЖивопись, архитектура, скульптура Живопись, архитектура и скульптура характеризуются следующим. Расцвет русской живописи в XIX в. По актуальности и политизированности живопись в XIX в. занимала вторую после литературы позицию. В живописи первой половины XIX в. сменили друг друга стили классицизм, сентиментализм, романтизм и критический реализм при официальном господстве классицизма. В живописи пореформенного периода возобладал критический реализм, ... Читать далее...
- Музыка. Как классическая музыка воздействует на человека?Как классическая музыка воздействует на человека — вот вопрос, над которым размышляет публицист И. Друцэ. Автор с восторгом описывает посещение Домского собора в Риге, где он побывал на выступлении прекрасного латышского хора, исполнявшего великое творение Моцарта «Реквием». Произведение композитора как на волшебных крыльях вносит » в мир великих истин», позволяет испытать, что музыка живет своей ... Читать далее...
- Музыка АмерикиПоскольку Соединенные Штаты Америки населены в основном европейцами, неудивительно, что классическая музыка и народные песни были заимствованы ими из Европы. Бетховен, Брамс, Дебюсси, Чайковский, Стравинский, Бах, Моцарт и Верди — вот всего лишь несколько имен европейских композиторов, чьи произведения всегда присутствуют в концертных программах. Английские, ирландские, шотландские народные песни всегда были очень популярны, и многие ... Читать далее...
- Музыка. Влияние музыки на человекаВ. П. Астафьев, ставя проблему влияния музыки на человеческую личность, размышляет, что лучше: «настоящая музыка» или «оглушающая вакханалия»? Автор считает, что музыка — это самое дивное создание человека. Она возвращает людям все лучшее, что есть в них. По мнению В. П. Астафьева, человек, слушая настоящую музыку, должен плакать от прикосновения к прекрасному, а «оглушающая вакханалия», ... Читать далее...
- Культура и просвещение в XVIII веке. Эпоха Просвещения в РоссииВо второй половине XVIII века в России широкое распространение получили идеи французских просветителей. Пример увлечения их трудами подавала сама Екатерина II. Просветители верили в Разум, который только и мог объяснить подлинную связь вещей и событий. Идеи Просвещения были формой выражения исторического оптимизма, открывали путь к наукам. Выдающимся русским просветителем был Н. И. Новиков, сын небогатого ... Читать далее...
- Образование, наука, техника в XVIII веке в РоссииОбразование, наука, техника Преобразования XVIII в. требовали множества образованных кадров: и для строительства кораблей, и для стрельбы из пушек, и для осуществления чиновничьих функций. Это заставило государство провести масштабные реформы образования. 1. Система органов образования и науки. В XVIII в. в России в результате реформ наконец возникает система образования: появляются госу- Дарственные образовательные учреждения на ... Читать далее...
- План сочинения: Музыка в романе Достоевского «Преступление и наказание»Музыка в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Музыка, звучащая в романах и повестях Достоевского, не только фон, но и духовная атмосфера, средство передачи мыслей и чувств героя. Музыка органически входит в изображаемую писателем жизнь. Диапазон музыки у Достоевского широк — от шарманки до музыки оперной и симфонической. Музыкальный фон в романе «Преступление и ... Читать далее...
- Живопись, архитектура, скульптура в XVIII веке в РоссииЖивопись, архитектура, скульптура Основные тенденции искусства в это время — переход от барокко к классицизму, победа светского искусства, создание государственных учреждений искусства. Изобразительное искусство. При Петре I в России появляется гравюра, одним из ярчайших представителей которой был А. Ф. Зубов. Основными жанрами живописи были исторический, портретный, пейзажный, сцены из народной жизни. Народная живопись развивалась в ... Читать далее...
- Живопись и архитектура в XVII веке в РоссииЖивопись и архитектура Для архитектуры характерно «обмирщение» : конец XVII в. — появление стиля нарышкинского, или московского, барокко под западноевропейским влиянием, например церковь Покрова в Филях, Усадебный храм Л. К. Нарышкина, постройки Новодевичьего монастыря; рост числа светских сооружений: общественных зданий, дворцов и усадеб бояр, дворян и купцов, гостиных дворов и пр. В XVII в. активно ... Читать далее...
- Образование, наука и техника в серебрянном веке в РоссииОбразование, наука и техника В развитии образования, науки и техники выделяются следующие моменты. На рубеже веков в России сохранялась трехступенчатая система образования: начальное образование давали земские и государственные школы, народные училища ; среднее образование включало в себя четыре элемента: классические гимназии, два вида училищ — реальные и коммерческие, наконец, средние учебные заведения для женщин; высшее ... Читать далее...
- Программа «Музыка» Н. А. ТерентьевойЭта статья посвящена рассмотрению места сочинений композиторов — импрессионистов в трех программах по музыке, по которым в настоящее время проводятся занятия в школах. Это программы следующих авторов: Н. А. Терентьевой, Ю. Б. Алиева и Д. Б. Кабалевского. У каждого из них свои подход к использованию импрессионистических сочинений на уроках музыки: — с какой музыкой импрессионистов ... Читать далее...
- На литературную тему Музыка в нашей жизниЕще с прадавних времен музыка занимала важное место в жизни человека. Испытывая изменения с течением времени, произведения музыкального искусства, впрочем, не теряли своего значения. Так что же представляет собой музыка? Для чего она нужна? Почему она сопровождает людей всех поколений, всех слоев населения, разных религиозных верований на протяжении их жизни? На эти вопросы не так ... Читать далее...
- Какую роль играет музыка в жизни человека?Какую роль играет музыка в жизни человека? Вот проблема, над которой размышляет В. Астафьев. В данном тексте рассказчик, слушая прекрасную музыку в Домском соборе, говорит нам о роли звуков, которые способны умиротворить, заставить любого забыть обо всем и плакать от душевного счастья. В. Астафьев с радостью обращает наше внимание на то, что музыка у человека ... Читать далее...
- Культура и просвещение в XVII векеБорьба с польско-шведской интервенцией в начале XVII века и события последующих десятилетии показывали правительству и обществу острую необходимость развития культуры и просвещения чтобы успешно укреплять экономику страны, реорганизовать военные силы, государственные учреждения. Нужда в специалистах, в образованных людях ощущалась все сильнее. Для того чтобы поднять образование в стране, необходимо было организовать школьное дело. В дополнение ... Читать далее...
- Классицизм. Развитие в России в XVIII векеПосле реформ Петра Великого обратный путь для России был уже невозможен. Несмотря на то что приходившие к власти люди не всегда могли в полной мере продолжать курс первого императора России, реформа государственных органов и реорганизация хозяйства и торговли привели к быстрому развитию страны. Благодаря созданию регулярной армии и флота Россия добилась победы в Северной войне. ... Читать далее...
- МузыкаМузыка — это самое таинственное из всех искусств. Она способна выражать тончайшие движения души, неподвластные слову. Не каждому дано понимать музыку. Для чего нужна музыка, какова ее роль в жизни человека? Не все в жизни измеряется силой мышц, есть силы искусства, приносящая нематериальные, а духовные плоды, делающая человека отличным от животных. Музыка есть везде, где ... Читать далее...
- Мой любимый школьный предмет — Свободная темаМузыка — мой любимый школьный предмет. Владислав Иванович — наш преподаватель. Он же организовал в школе музыкальный кружок, в котором занимаются ребята с первого по седьмой классы. Мы играем на разных музыкальных инструментах и поем. Мне очень нравится бывать в «музыкальной шкатулке», как называет свой небольшой кабинет Владислав Иванович. На стенах здесь развешаны портреты великих ... Читать далее...
- Как музыка способна повлиять на душу человека по тексту Л. Н. ТолстогоКак музыка способна повлиять на душу человека? — вот вопрос, над которым размышляет Лев Николаевич Толстой. Раскрывая проблему, Лев Николаевич рассказывает нам о «карточной игр» между Долоховым и Николаем Ростовым. Проиграв сорок три тысячи Николаю было сложно «признаться и просить денег, на которые он не имел никакого права «. Но когда он услышал пение Наташи ... Читать далее...
- На тему: МУЗЫКА СТИХА В ПОЭЗИИ «СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА»Наверное, с тех самых пор, как человек научился творить, поэзия и музыка неразрывно сосуществуют. Мне даже кажется, что поэзия не могла возникнуть без музыки. Только познав музыкальную гармонию, человек научился сочинять стихи. Музыка способна передать тончайшие оттенки человеческого настроения. В этом она нередко превосходит поэзию. Музыка создает звуки особого свойства, которых нет в природе и ... Читать далее...
- Просвещение и научные знания в XVII веке в РоссииПросвещение и научные знания В XVII в. системы образования в России по-прежнему не было, основной формой обучения было домашнее. Однако процесс складывания абсолютизма и громоздкого государственного аппарата, развитие промыслов, ремесел и мануфактурного дела повышали потребность в грамотности. Прогрессивные тенденции в просвещении: продолжают появляться учебные пособия, их тиражи растут, но цена на них остается весьма высокой; ... Читать далее...
- Влияния музыки на человека по тексту Айтматова Откуда все это в человеке — музыка, песни, молитвы, какая необходимость была и есть в нихПроблема, которую поднял автор текста Ученые, психологи давно утверждают, что музыка может оказывать различное воздействие на людей. Песня способна вызвать волнение. оживить самые сокровенные думы. Ч. Т. Айтматов поднимает в своем тексте проблемы воздействия музыки на человека. Позиция автора текста Данияр — главный герой произведения. Он своей песней пробуждает в собеседнике такие чувства, каких он ... Читать далее...
- Программа Музыка 1 — 8 классы под ред. Ю. Б. АлиеваПрограмма «Музыка» под редакцией Ю. Б. Алиева предусматривает начало знакомства детей с музыкой импрессионистов уже во 2-м классе. В контексте темы года «Выразительные возможности музыки» во II-ой четверти автор предлагает в качестве материала для слушания фортепианную миниатюру К. Дебюсси «Лунный свет» из «Бергамасской сюиты», а в III-й четверти — пьесу для флейты соло «Сфинкс» того ... Читать далее...
- На тему: МУЗЫКА В НАШЕЙ ЖИЗНИЧто такое музыка? Что такое она для каждого из нас? Какую роль она играет в нашей жизни, в судьбе, в становлении нашего характера, внутреннего мира? В мир музыки, мир волшебных звуков мы попадаем с самых первых дней своей жизни. Первая колыбельная, которую поет нам мама, первая музыкальная игрушка, заботливо подвешенная над кроваткой и играющая приятную ... Читать далее...
- Музыка в моей жизниНепостижима власть музыки над человеком. Она заставляет радоваться и плакать, может помочь пережить горе, снять душевный стресс, вылечить сердечные раны. Музыка — древний вид искусства, способный объединять людей, и в этом ее наибольшая сила. Разные по характеру, привычкам, взглядам на жизнь, национальности, страстям, моральным принципам люди в концертном зале, затаив дыхание, одинаково взволнованно и благоговейно ... Читать далее...
- На тему: Музыка в моей жизниМузыка в моей жизни Музыка во все века была международным языком, не знающим границ. Люди способны превратить свои эмоции в мелодию. Таким примером служат произведения великих композиторов, как отечественных, так и зарубежных. Я больше чем уверена, что если бы каждый человек занимался музыкой, был ближе к ней, то мир вокруг нас был бы намного интереснее ... Читать далее...
Музыка, театр, балет в золотом веке в России