НА МОРАЛЬНО-ЭТИЧЕСКУЮ ТЕМУ
ХЛЕБ БОГАТСТВО. Каждая эпоха дает свои понятия о ценностях. Для эпохи средневековья характерное материальное обогащение, для эпохи Возрождения — духовный рост, для эпохи сороковых лет XX столетие — завоевание и завоевание.
Из этого примера можно много спорить, можно приводить доказательства и свидетельства, но одно есть неизменяемым, то, что не требует доказательств, утверждение, которые наибольшее богатство — хлеб.
Когда хлеба мало — его не может заменить ни золото, ни другие ценности. Материальные блага ничего не достойны,
Недаром старые люди такие экономные, так как они пережили этот страх. Моя бабушка, даря маме свое кольцо, предостерегала: «Береги, может когда-то за нее выменяешь шмат хлеба». В годы Отечественной моя бабушка ходила на село выменивать продукты за вещи. А в 1947 году, когда в городе отменили хлебные карточки, село вымирало от голода.
Сумасшедшие от голода люди способные были на убийство ради куска хлеба.
Однажды в музее я видел кусочек блокадного хлеба, однодневную норму
Речь шла о дореволюционном селе: хозяйка урезает хлеб, наделяет им всю семью, а крошки сметает в ладонь и ест. Но было время, когда хлебом не дорожили ни в городе, ни в селе. Тогда он был дешевым. Им кормили скот, он лежал на мусорниках. Это ужасно, когда хлеб не уважают в городе, но еще более ужасно, когда не уважают в селе.
Меня приводит в удивление, как земледелец может не ценить хлеб! Народная мудрость учит нас: «Хлеб — всему глава», «Є хлеб — будет и песня». И действительно, песню заводит лишь сытый человек.
Хлеб — это гениальное произведение человека, у которого нет конкурентов. Хлеб — это святыня. Не напрасно хлебом и солью встречают желательных гостей, хлебом-солью благословляют матери своих детей. И это не потому, что хлеб и соль — основные продукты, а потому что это олицетворение родной земли, символ работы и надежды на будущее.
Хлеб — это мера совести и человечности.
НА МОРАЛЬНО-ЭТИЧЕСКУЮ ТЕМУ