На тему: Два медных всадника в поэме Медный всадник, Пушкин
Два медных всадника
Поэма «Медный всадник» стала последней работой Пушкина в Болдино, таким образом, завершая цикл Болдинской осени. Написанная в 1833 году, только через четыре года она была опубликована с внесением некоторых цензурных поправок. Александр Сергеевич в этой поэме затронул два актуальных для своего времени вопроса, касающихся общественных противоречиях и будущего России.
В образе «Медного всадника», олицетворяющего Петра I, он представлял государственную власть, а в образе бедного Евгения — человека с его
Однако перед тем как возводить такой обширный град, царь не подумал, что место было выбрано опасное. Как верно подмечает автор, город был построен «изтьмы лесов, изтопи болот». Все события, разворачивающиеся в поэме, касаются двух героев — мелкого чиновника Евгения и «Медного всадника».
В то же время, мы понимаем, что на протяжении всего произведения незримо присутствует образ Петра Великого.
Таким образом,
Прошло сто лет, и юный град, Полнощных стран краса и диво, Из тьмы лесов, из топи блат Вознесся пышно, горделиво.
С другой стороны, в некоторых строках слышится тревога за будущее города и страны:
О мощный властелин судьбы! Не так ли ты над самой бездной На высоте, уздой железной Россию поднял на дыбы?
Здесь невольно возникает вопрос, зачем автору был нужен такой контраст? Критики не раз отмечали, что в этой пушкинской поэме много двойственности: и два Петра, и две Невы, и два Петербурга. В таком изображении заключается главная композиционная мысль Пушкина.
Он много рассуждает о человеке, его ценности и месте в обществе. О Евгении мы узнаем, что его предки были знатны, а теперь он живет в бедном квартале, много трудится и ни к чему не стремится. Забыв про свое происхождение, он превратился в мещанина.
Только после разыгравшейся стихии он задумывается о судьбах родных, как бы вырастая в глазах читателя. На подобных противоречиях и двойственности построена вся поэма.
На тему: Два медных всадника в поэме Медный всадник, Пушкин