Почему жанр произведения А. Н. Радищева «путешествие?»
Произведение А. Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву» было опубликовано в 1790 году и сразу же вызвало острый интерес, как в среде обычных читателей, так и в правящих кругах. За этот труд писатель был приговорен сначала к смертной казни, а затем указом Екатерины II — к десятилетней ссылке. По мнению власть имущих, автор высказывал в произведение излишне вольные мысли, тем самым толкая читателей на бунт или восстание.
Несмотря на это роман все-таки стал широко известен и быстро расходился на прилавках.
Более всего всех поразил жанр, в котором книга была написана. В русской литературе это было новшеством. Считается, что форму путевых заметок автор позаимствовал у английского писателя и общественного деятеля Лоренса Стерна.
А. Н. Радищеву удалось через путешествие передать свои взгляды на общественно-политическое устройство в России. Благодаря тому, что главы в книге были обозначены обычными городами, цензор пропустил ее в печать. А то, что в произведении много рассуждений о вопиющей жестокости помещиков, о несправедливости и беззаконье вокруг, цензор и не заметил.
Почти на каждой станции по пути из Петербурга в Москву, главный герой встречает несправедливость, взяточничество и лицемерие. Многие люди, с которыми он знакомится, это обездоленные крепостные крестьяне, которых хозяева не считают за людей. Во всем этом он видит вину государства. Произведение легко читается благодаря разделению на города и деревни. В каждом городе своя история, непохожая на предыдущую.
Однако все они одинаково осуждают существующую форму правления и крепостное право. Так, например, на одной из станций бедная крестьянка просит у Путешественника кусок сахара для своего ребенка. На другой станции, барин продает свою восьмидесятилетнюю кормилицу.
А другой помещик обменивал трех своих крестьян на новую карету. Рассказчик называет помещиков «жестокосердыми» и призывает их опомниться.
Форма путешествия как нельзя лучше подходит для этого произведения. На мой взгляд, А. Н. Радищев выбрал такую форму изложения, чтобы показать царящие везде беспорядки. На какой бы станции путешественник не останавливался, везде творилось беззаконие. Целью автора было выразить свое недовольство правящими на тот момент кругами. Завершая книгу, он говорит, что будущее за просвещением.
Только просвещение может дать людям достойное существование и уравнять их.
Дайджест:
- Почему жанр путешествие по роману Путешествие из Петербурга в МосквуСегодня на уроке русской литературы произошло наше знакомство с повестью А. Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву». Это произведение вышло в печать в мае 1790 года. В своей повести автор рассказывает нам о путешествии героя из Петербурга в Москву. Почему же Радищев избрал для своего произведения жанр путешествия? Повесть насыщена рассуждениями о возмутительной несправедливости ... Читать далее...
- По главе Медное в произведении Путешествие из Петербурга в Москву, РадищевПо главе Медное Александр Николаевич Радищев был первым писателем, который открыто выступил против крепостного права и его последствий. Своим произведением «Путешествие из Петербурга в Москву» он положил начало борьбе за права крестьян. Используя художественный труд, он обратился к народу, в надежде на понимание. Писатель считал, что самодержавие — это зло, ведущее к страданиям других людей. ... Читать далее...
- Художественное своеобразие Путешествия из Петербурга в Москву» А. Радищева и его влияние на передовую мысль эпохи Путешествие из Петербурга в Москву Радищев АХудожественное своеобразие Путешествия из Петербурга в Москву» А. Радищева и его влияние на передовую мысль эпохи Для многих поколений русских читателей имя Радищева окружено ореолом мученичества: за написание «Путешествия из Петербурга в Москву» автор был приговорен к смертной казни, замененной Екатериной II десятью годами ссылки в Сибирь. Ее преемники на троне восстановили Радищева в правах, ... Читать далее...
- По главе Выезд в произведении Путешествие из Петербурга в Москву, РадищевПо главе Выезд «Путешествие из Петербурга в Москву» — наиболее известное произведение А. Н. Радищева. Опубликованное в 1790 году, оно произвело на современников писателя неизгладимое впечатление. Автору пришлось некоторое время из-за откровенного обличения самодержавной власти провести в Петропавловской крепости, а затем он был сослан в Сибирь. Это произведение стало в его руках художественным оружием в ... Читать далее...
- На тему: Крепостное право в произведении Путешествие из Петербурга в Москву, РадищевКрепостное право Произведение А. Н. Радищева «Крепостное право» вышло в свет в 1790 году и потрясло современников своим откровенным обличением крепостного строя в обществе. Радищев был одним из первых людей, осуждающих издевательства над крестьянами, за что он был на время заключен в Петропавловской крепости, а затем сослан в Сибирь. Своим произведением он хотел показать, через ... Читать далее...
- По главе София в произведении Путешествие из Петербурга в Москву, РадищевПо главе София Написанное во второй половине 18-го века, произведение Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву» стало одним из первых, в котором автор обличал самодержавие. За проявленную смелость он был отправлен сначала в Петропавловскую крепость, а затем в Илимский острог. Радищев очень любил свой народ и всей душой за него болел. Он неприкрыто боролся за ... Читать далее...
- По главе Пешки в произведении Путешествие из Петербурга в Москву, РадищевПо главе Пешки Произведение «Путешествие из Петербурга в Москву» А. Н. Радищева одним из первых обличило проблему самодержавия и лишений крестьян. Оно было издано в 1790 году в домашней типографии без указания автора. Несмотря на это, императрица Екатерина II сослала писателя на десять лет в Сибирь в Илимский острог. Цель автора, пускай не сразу, но ... Читать далее...
- По главе Едрово в произведении Путешествие из Петербурга в Москву, РадищевПо главе Едрово Повесть «Путешествие из Петербурга в Москву» была написана Александром Радищевым в 1790 году. Он был своего рода первооткрывателем, который проложил дорогу для многих других революционно настроенных авторов. За это произведение Радищев был сослан царицей Екатериной II в Сибирь, так как он обличал самодержавие и выступал на стороне обычных крестьян. У самого автора ... Читать далее...
- По главе Любани в произведении Путешествие из Петербурга в Москву, РадищевПо главе Любани «Путешествие из Петербурга в Москву» — лучшее и самое популярное произведение А. Н. Радищева. Этот писатель одним из первых высказался против самодержавной власти и в пользу обычных крестьян, за что был сослан Екатериной II в Сибирь. Александр Николаевич Радищев был гуманным человеком, народолюбцем и реолюционнер-демократом. Он щадил крестьян и не желал им ... Читать далее...
- По главе Зайцево в произведении Путешествие из Петербурга в Москву, РадищевПо главе Зайцево Повесть «Путешествие из Петербурга в Москву» была написана А. Н. Радищевым в конце 18-го столетия, но не теряет своей актуальности и сегодня. Писатель своим художественным талантом хотел добиться справедливого отношения к крестьянам. Он первым пошел на такой шаг, как обличение самодержавия. Екатерина II, прочитав его работу, приказала запереть его сначала в Петропавловской ... Читать далее...
- Метод, жанр и стиль книги А. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву»Он был первым в России дворянским революционером, возвысившим свой голос в защиту угнетенного крестьянства и осудившим крепостничество. Он был итогом накопления сил демократической мысли, и он явился на заре будущих революционных движений, — декабристского ближайшим образом. «Путешествие из Петербурга в Москву» — рупор народного протеста и гнева, в наименьшей степени преломленного сквозь призму буржуазности в ... Читать далее...
- Художественное изображение русского народа в произведении А. Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву»Художественное изображение русского народа в произведении А. Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву» Художественное изображение русского народа в произведении А. Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву» 1. Творчество Александра Николаевича Радищева. 2. Художественное изображение русского народа. 3. Новаторство «Путешествия из Петербурга в Москву». Александр Николаевич Радищев был первым писателем XVIII века, который попытался ... Читать далее...
- Новый литературный жанр путешествие по роману Путешествие из Петербурга в МосквуРадищев избрал для своей книги оригинальный литературный жанр — «путешествие», получивший в XVIII веке широкое распространение. Первооткрывателем этого жанра стал Лоренс Стерн — известный английский писатель, издавший свое «Сентиментальное путешествие» в 1767 году. Его произведение представляло собой своеобразный манифест сентиментализма, который породил традицию. За книгой Стерна «Сентиментальные путешествия» стали появляться в других национальных литературах. Эта ... Читать далее...
- Радищев рабства враг — Путешествие из Петербурга в МосквуАлександр Николаевич Радищев первый русский революционер из дворян, писатель, провозгласивший в своей книге Путешествие из Петербурга в Москву необходимость революции в ‘России против монархии и крепостного права. Картины крепостной неволи и самодержавной деспотии написаны в ней пером страстного патриота, защитника родного народа. В мае 1790 года на прилавке одного из книжных магазинов столицы появилось произведение ... Читать далее...
- Новый литературный жанр путешествие анализ по роману Путешествие из Петербурга в МосквуГлавным героем и рассказчиком известной книги Радищева, за которую автор получил от Екатерины II нелестное именование — «бунтовщик хуже Пугачева» и был посажен в Петропавловскую крепость, является путешественник, странствующий по российской провинции. За издание этой книги писатель был приговорен к смертной казни, которая велением императрицы была заменена лишением дворянства, всех чинов и ссылкой в Сибирь. ... Читать далее...
- Характеристика героя Путешественник, Путешествие из Петербурга в Москву, РадищевХарактеристика героя Путешественник Путешественник — главный герой произведения А. Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву». Повествование ведется от первого лица, поэтому сам путешественник и является рассказчиком. По сюжету, герой направляется из Петербурга в Москву, по пути останавливаясь в других городах. Рассказ представляет собой путевые заметки путешественника, который движется по пути от заблуждений к истине. ... Читать далее...
- На тему: Художественное своеобразие «Путешествия из Петербурга в Москву» РадищевХудожественное своеобразие «Путешествия из Петербурга в Москву» «Путешествие из Петербурга в Москву» является наиболее известной книгой Александра Николаевича Радищева, созданию которой он посвятил около десяти лет. Помимо этого труда, он написал ряд философских трактатов, стихотворений и поэм. Однако именно это произведение оказало сильное влияние на жизнь самого писателя. Сразу после публикации, он был осужден за ... Читать далее...
- Анализ произведения по роману Путешествие из Петербурга в МосквуАлександр Николаевич Радищев был первым русским революционером, принадлежащим к классу дворян. В своем произведении «Путешествие из Петербурга в Москву» он провозгласил назревшую необходимость революции, выступил против крепостного права и монархии. Он был страстным патриотом и в своей книге яркими красками нарисовал картины самодержавной деспотии и крепостной неволи. Данное произведение появилось в одном из книжных магазинов ... Читать далее...
- Последствия значение произведения Путешествие из Петербурга в МосквуЧавкали копыта. Обляпанный осенней грязью возок колыхало на рытвинах. Солдаты в треуголках посоловело глазели вокруг: косматые серые облака волоклись по полям, седые кусты набрякли дождевой капелью… Между конвойными сидел человек в нагольной мужицкой шубе, скованный цепью. Это был Александр Радищев. Впереди, за дождями и грязями, лежали не просто села и города — Чудово, Спасская Полесть, ... Читать далее...
- Художественное своеобразие произведения и его влияние на передовую мысль эпохи по роману Путешествие из Петербурга в МосквуИмя Радищева для ряда поколений русских читателей связано с образом мученика. Известно, что за свое произведение «Путешествие из Петербурга в Москву» писатель был приговорен к смертной казни, которую Екатерина II «милостиво» заменила на десять лет ссылки в Сибирь. Преемники царицы на троне вернули Радищеву его права, но взгляды автора остались прежними, он не нашел к ... Читать далее...
- Композиция «Путешествия из Петербурга в Москву» А. Н. Радищева1. Личность автора. 2. Основной смысл произведения. 3. Особенности композиции «Путешествия…». 4. Революционное значение. Творчество А. Н. Радищева, первого российского писателя-революционера, было основано и подготовлено целым рядом важных исторических событий: Пугачевским восстанием, войной американских колоний за независимость, Великой Французской революцией. Эти исторические вехи не только повлияли на становление характера писателя, но во многом и стали ... Читать далее...
- Новый литературный жанр — «путешествие» РадищеваДля своей книги Радищев избрал новый в литературе жанр — «путешествие». Этот жанр получил в XVIII веке широкое распространение. Этим он обязан Лоренсу Стерну. Выдающийся английский писатель издал в 1767 году «Сентиментальное путешествие», которое стало своеобразным манифестом сентиментализма. Книга породила традицию: «сентиментальные путешествия» появились во многих национальных литературах. Знали эту книгу и в России, прочитал ... Читать далее...
- Обличение самодержавия и крепостничества в «Путешествии из Петербурга в Москву» А. Н. Радищева1. Осуждение Радищевым крепостничества. 2. Авторское присутствие в «Путешествии…». 3. Отношение писателя к самодержавию. Я взглянул окрест меня — душа моя страданиями человечества уязвлена стала. А. Н. Радищев Произведение А. Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву» вышло в свет в 1790 году и потрясло современников своей прямотой, откровенностью и неслыханной для того времени дерзостью, ... Читать далее...
- Краткое содержание Путешествие из Петербурга в Москву в сокращенииПосле ужина со своими друзьями герой отправляется в Москву и просыпается на следующей почтовой станции. Герой будит смотрителя и требует лошадей, однако получает отказ. Путешествие продолжилось лишь тогда, когда ямщики получили на водку и запрягли лошадей. В Тосне произошло знакомство героя со стряпчим, занимающимся сочинением древних родословных. Следуя в Любань, герой видит крестьянина, пашущего в ... Читать далее...
- Движение внутреннего мира героя по роману Путешествие из Петербурга в Москву«Путешествие из Петербурга в Москву» А. Н. Радищева является одним из величайших произведений русской литературы эпохи сентиментализма. В творчестве писателя отражены такие черты этого литературного направления, как расширение внутреннего мира человека, внимание к чувственному восприятию окружающего, стремление к реалистическому изображению действительности. Распространение сентиментально-реалистического направления в конце ХVIII века в России связано с распространением жанра «путешествий». ... Читать далее...
- Изображение народной жизни по роману Путешествие из Петербурга в МосквуРусская литература стремительно развивалась. Писатели XVIII века отказались от нетерпящего хаоса классицизма и перешли к более близкому народу сентиментализму. Идеалы классицизма — строгая иерархия жанров и определенные каноны. Сентиментализм же превозносил духовный мир человека, его чувства. Очень сложным и противоречивым было становление русской литературы, ее путь к народности и национальной самобытности. Рассмотрим же одного из ... Читать далее...
- Рецензия к произведению Путешествие из Петербурга в Москву. Часть 2Призыв к революции. Царизм и крепостное право, по убеждению Радищева, губительны для страны и народа. Ждать от помещиков и правительства облегчения тяжелого положения крестьянства невозможно. Выход один — революция. Призыв к народной крестьянской революции звучит как основной мотив в книге Радищева, пронизывает все ее содержание. В главе «Городия» Радищев говорит не только о своем твердом ... Читать далее...
- Художественное своеобразие по роману Путешествие из Петербурга в МосквуРадищев был истинным российским философом XVIII века, известным обширностью и глубиной ума. В своем «Путешествии из Петербурга в Москву» он уничтожающе критиковал общественную самодержавно-крепостническую систему, которая несла народу неизбывное горе. Произведение охватило множество фактов русской действительности, стало своеобразным кодексом критических антикрепостнических и антимонархических высказываний. Автору присуща аналитическая глубина освещения связи таких сторон общественной жизни, как ... Читать далее...
- Рецензия к произведению Путешествие из Петербурга в Москву. Часть 1Основные темы и идейное содержание. Эпиграфом к своей книге Радищев взял стих и поэмы Тредиаковского «Тилемахида», несколько и идейное видоизменив его: «Чудище обло, содержание. озорно, огромно, стозевно и лаяй». (В этом месте поэмы Тредиаковского описываются мучения порочных людей, «а особливо злых царей», в загробном мире. Это описание заканчивается тем, что цари-деспоты, смотревшиеся в зеркало, которое ... Читать далее...
- «Путешествие в Москву» или «Поездка в Москву»Сочинение «Путешествие в Москву» или «Поездка в Москву» Я ездил в Москву с родителями на летних каникулах. Столица оставила у меня впечатление огромного, великого и богатого города. Я хотел бы посетить ее еще не один раз. Гуляя по центру, я увидел Кремль, Красную площадь, захоронения разных великих людей у Кремлевской стены, в том числе маленький ... Читать далее...
На тему: Почему жанр произведения А. Н. Радищева «путешествие?» в произведении Путешествие из Петербурга в Москву, Радищев