На тему: Путь духовных исканий Андрея Болконского в романе Война и мир, Толстой

­Путь духовных исканий Андрея Болконского

В работах великих писателей дорога каждая строчка, так как любая мысль гения несет в себе смысл. То же можно сказать о работах Л. Н. Толстого, написавшего гениальное произведение, ставшее ценным источником информации для последующих поколений. Речь, конечно же, о романе-эпопее «Война и мир». Главные герои этого писателя богаты в духовном и нравственном отношении.

Они обязательно проходят путь самосовершенствования и с годами становятся лучше. Одним из таких героев был молодой князь Болконский

— человек серьезный, немного мрачный и с трагичной судьбой.

Мы наблюдаем его жизнь с самого начала романа, когда он был увлечен идеей о войне и стратегией Наполеона, и до момента, когда он умирает в доме Ростовых от полученных ран. Андрей был из тех людей, которые не приемлют светских балов, излишней роскоши и лицемерия. Он бежал в армию, чтобы не быть частью общества аристократов. По натуре он был замкнутый скептик.

Даже с самыми близкими людьми он не был до конца открыт. При этом он отнюдь не эгоистичен, не лишен чувства патриотизма и не является человеконенавистником. Это, пожалуй, одна из самых странных

фигур в романе «Война и мир». Глубоко в душе он всегда одинок и несчастлив.

Единственными людьми, умеющими расшевелить его и поднять в нем чувство радости, являются Наташа и Пьер.

Несмотря на его суровый внешний облик, Наташа полюбила его всем сердцем с самой первой их встречи, с первого танца на балу. Жизненный путь Андрея — череда разочарований. В первом браке он не был счастлив. Еще более несчастным он стал, когда его жена Лиза умерла при родах, оставив его и их новорожденного сынишку одних. В плане военной карьеры его также ждало разочарование.

Он мечтал о воинской славе и признании со стороны людей, он видел войну как нечто героическое и восторженное, он мечтал о победе, которую принесет своей стране, но со временем понял, как ничтожно пусты были его честолюбивые замыслы.

Раненный под Аустерлицем, он начал видеть истинный смысл вещей. Он понял, что война — это не самое главное в жизни. Гораздо важнее, когда рядом любящая семья, а над головой — мирное небо. Вернувшись домой с поля боя, он узнал, что жена не смогла пережить тяжелые роды. С этого момента он стал мрачнее привычного и напрочь потерял интерес к жизни.

Мы видим, как Андрей проходит путь от честолюбивого эгоизма и гордости до самоотречения. Сам автор о своем герое говорит, что тот «всеми силами души хотел быть вполне хорошим». Но тут же он показывает, что одинокий и самолюбивый человек, пускай даже очень умный, не может принести пользу этому миру.

Духовное возрождение Болконского начинается после разговора с Пьером, а потом после услышанного монолога Наташи в Отрадном. Пьер рассказывает ему об идеалах масонства, о любви,­ о доброте, о Боге, о возможных преобразованиях в обществе. Если поначалу Андрей не хочет даже слушать о реформации, то потом сам решает отпустить всех крестьян на волю, что по тем временам было неслыханным делом.

Большую роль в его духовном возрождении играет любовь к Наташе Ростовой. Эту героиню можно назвать его полным антиподом. Она открыта, жива, естественна, благодушна. Она умеет расшевелить в нем радость, разбудить желание жить.

Он, в свою очередь, к ней искренне и благородно относится, отчего еще больше мучается их разрывом.

Предсмертные мысли Болконского проникнуты чувством смирения и сострадания. Он начинает видеть все в ином свете. Для него уже не так важна война и военное прошлое.

Смысл жизни он видит в любви и всепрощении. Важнейшим эпизодом в его жизни стала битва 1812 года, когда отказавшись от придворной карьеры, он идет в действующую армию. Командуя армией, он сближается с простыми солдатами и начинает уважать этих мужественных ребят в шинелях, этих героев-патриотов.

Он понимает, что решающим фактором для исхода сражения является не обмундирование и не вооружение, а боевой дух солдат, их настрой и желание защищать отчизну.




На тему: Путь духовных исканий Андрея Болконского в романе Война и мир, Толстой