РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КУЛЬТУРЕ РЕЧИ
Я думаю, что следует выбирать такую тему разговора, чтобы увлечь присутствующих и чтобы каждый мог высказаться.
Интимных вопросов, с моей точки зрения, касаться следует только в узком семейном кругу.
Рассказывать шутки надо очень осмотрительно, чтобы не обидеть кого-то из присутствующих.
Надо деликатно возражать собеседнику. Не годится отвечать отрывисто «да», «нет», следует прибавить еще несколько слов. Мне приятнее было бы услышать такую фразу: «Нет, Вита, к сожалению, не могу».
А выражения «Это неправда», «Это глупо» вообще недопустимы.
Нужно продолжить разговор так: «Мне кажется, что вы ошибаетесь», «Вы, может быть, ошибаетесь?», «Вас, по-видимому, неправильно информировали» и т. д.
Я считаю, что неприлично громко смеяться, широко раскрывая рот, или смеяться по всякому поводу.
По моему глубокому убеждению, приятным собеседником можно считать того, кто не выставляет собственную персону; не затевает с кем-нибудь разговор, пока говорят другие; дает иное направление беседе, если случается перебранка, избегает разговоров о собственных успехах и неудачах; не касается физических недостатков людей; не задевает национальное достоинство, воздерживается от вспышек, грубых выражений, сплетен; не потешается над другими; покидая, оставляет всех в приятном настроении.
Вот таким я представляю себе вежливого собеседника и стараюсь сам быть таким.
Дайджест:
- На тему: В. А. СУХОМЛИНСКИЙ О КУЛЬТУРЕ РЕЧИВ. А. СУХОМЛИНСКИЙ О КУЛЬТУРЕ РЕЧИ Нас, учителей, очень тревожит, что некоторая, пусть относительно небольшая, часть выпускников общеобразовательных школ плохо владеет языком. Иногда можно слышать или читать бледную, невнятную, искалеченную речь. Когда я слышу такую жалкую, искаженную речь, мне кажется, что в хорошем концертном зале играют на расстроенной скрипке или пытаются вырезать из дерева фигуру ... Читать далее...
- О культуре речиПроблемы культуры речи В повседневной жизни нашу речь засоряют канцелярские штампы. Это устойчивые словосочетания, которые прочно вошли в наше сознание, они у нас «на слуху», и нам удобно ими пользоваться. Но что мы имеем в результате? Рассмотрим несколько проблем, представленных в тексте. Проблема первая. Большое число канцелярских штампов засоряет язык, делает речь невыразительной, бедной по ... Читать далее...
- О культуре речи по высказыванию ОжеговаЯ считаю, что С. И. Ожегов прав, говоря о том, что «высокая культура речи — это умение точно и выразительно передавать свои мысли бесконечно разнообразными средствами языка», и уверена, что эта тема очень важна и актуальна в наше время. Люди отличаются от любых других существ тем, что имеют разум. А если мы умеем мыслить, то ... Читать далее...
- Литература. О культуре бытия и культуре его изображенияЧто такое культура бытия и культура его изображения? Каковы они в настоящее время? Вот проблема, под которой размышляет Сергей Залыгин, известный российский писатель. Автор, рассуждая о культуре вообще, заостряет свое внимание на том, что культура состоит из двух частей, границы между которыми существуют условно. Он с озабоченностью говорит, что».культура нашего бытия несравненно уступает культуре его ... Читать далее...
- На тему: КУЛЬТУРА РЕЧИКУЛЬТУРА РЕЧИ Культура речи — это умение выразить свои мысли четко и ясно. Если собрать все высказывания о языке, получится большая и довольно поучительная книга. Вот некоторые мысли о культуре речи. «Заговори, чтобы я тебя увидел» , «Слово, идущее от сердца, проникает в сердце» , «Языковая малограмотность всегда является признаком низкой культуры и всегда сопряжена ... Читать далее...
- На тему: ПРИЗНАКИ УМЕЛО ПОСТРОЕННОЙ РЕЧИПРИЗНАКИ УМЕЛО ПОСТРОЕННОЙ РЕЧИ Первый признак умело построенной речи — ее точность, то есть совпадение словесной оболочки со смыслом, который вкладывает в него говорящий. Я полностью согласен с мнением К. Федина о том, что «точность слова является не только требованием здорового вкуса, но прежде всего — требованием смысла». Ясность, доступность пониманию слушающего — следующий признак. ... Читать далее...
- Рекомендации по изучению лирики по Лины КостенкоПостановкой этой проблемы можно завершить изучение лирики Лины Костенко, не забывая при этом постоянно включать в разговор новые произведения поэтессы, которые наша великая современница подарит своим читателям в будущем. С того времени, когда «Маруся Чурай» впервые пришла к читателю, а это был год 1979, роман собрал многочисленную аудиторию искренних приверженцев творчества Лины Костенко. Теперь, уже ... Читать далее...
- Памятки-рекомендации учащимся при подготовке к ЕГЭ по разделу «Чтение»Памятка-рекомендация № 1 При подготовке к ЕГЭ обратите внимание на сформированность следующих умений по чтению: I. Умение понять основную информацию из аутентичного текста 1) понять тему прочитанного текста, 2) понять основную мысль текста. II. Умение извлекать необходимую информацию из аутентичного текста. III. Умение полностью понять текст, то есть 1) понять информацию четко представленную в тексте, ... Читать далее...
- Правила постановки знаков при прямой речи — Знаки при прямой речи, ПунктуацияПравила постановки знаков при прямой речи Правила постановки знаков при прямой речи &;; 195. Для выделения прямой речи употребляются тире или кавычки, а именно: Если прямая речь начинается с абзаца, то перед началом ее ставится тире, например: Маленькая девочка бежала и кричала: — Не видали маму? М. Горький Если прямая речь идет в строку, без ... Читать далее...
- Оценка контрольных диктантов у детей с тяжелыми нарушениями речиС помощью контрольных диктантов проверяются Навыки правописания, поэтому Диктант оценивается одной оценкой. В контрольной работе, включающей диктант и дополнительное задание, ставятся две отметки. В подготовительном и I классах на проверочную работу отводится не более 20 минут, во II и III классах — не более 35 минут, в IV и V классах — до 40 минут. ... Читать далее...
- Об обучении культуре радостиНужно учиться культуре радости — вот нравственная проблема, над которой размышляет В. Н. Никляев. Автор считает, что в настоящее время люди не умеют замечать радости жизни. Все вокруг стесняются своих чувств, боятся проявить радость. Люди видят только плохие стороны жизни: грусть, печаль, разочарование. И это вызывает у В. Н. Никляева озабоченность. По мнению автора, чтобы ... Читать далее...
- Рекомендации к сочинению по рассказу Астафьева «Пролетный гусь»В аналитической части рецензии обращается внимание на идею рассказа. Характеры героев рассматриваются в их противопоставлении, при этом выделяются почти все основные приемы, используемые писателем для создания образов: портрет героя; описание реалий его быта; изображение внутреннего мира персонажа, его мыслей, чувств; описание действий и поступков героя; характеристика его другими персонажами; прямая авторская характеристика. Проследим отмеченные автором ... Читать далее...
- Методические рекомендации к написанию выпускного сочинения по литературе 11 классМетодические рекомендации к написанию Выпускного сочинения по литературе 11 класс. . При написании сочинения по литературе следует помнить: — oб объеме сочинения: 4-5 страниц; Суммарный объем введения и заключения не должен превышать одной трети всего сочинения; — почерк должен быть разборчивым; — соблюдать поля; — писать желательно синей или фиолетовой пастой; — на выбор темы ... Читать далее...
- О культуре, искусстве. Каково истинное назначение писателя или поэта?Каково истинное назначение писателя или поэта? Вот вопрос, над которым задумывается Юрий Карлович Олеша. Автор, размышляя над этой проблемой, уверенно заявляет, что главная задача писателя-творца — создать книги, «которые вызвали бы в нашей молодежи чувство подражания, чувство необходимости быть лучше». Ю. К. Олеша понимает, насколько это трудно, потому что писатель вначале должен осознать «все пороки ... Читать далее...
- Человек и человечество в древнегреческой культуреПонятие личности входит в культуру любого народа лишь на определенном этапе развития. В первобытном обществе человек вообще не осознавал или почти не осознавал своего «Я». Он был слит со своей общностью, он растворялся в ней без остатка — и даже не думал об этой «растворенности». Тогда, разумеется, и проблемы, вынесенной в заглавие данного раздела, просто ... Читать далее...
- Рекомендации по формированию и активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики в специальных школах VII видаI. Основа активности учебно-познавательной деятельности: — адаптация, приспособление детской психологии к созданным на уроке условиям; — стимулирование учебно-познавательной деятельности учащихся; — преодоление противоречий между познавательными и практическими заданиями, выдвигаемыми ходом обучения. II. Результаты активности познавательной деятельности школьника зависят от уровня развития его общих способностей: памяти, внимания, восприятия, мышления. Поэтому необходимо помнить: — о возрастных и ... Читать далее...
- Традиционное и нетрадиционное в русской культуре XVI векаВ XVI в. древнерусская культура претерпела целый ряд принципиальных изменений, которые отразились во всех ее составляющих частях и функциональных сферах, в ее строении как ценностно-смыслового единства. Эти изменения, естественно, коснулись и литературы, впрочем, сохранявшей, как и в предыдущие века, синкретический характер и не отделявшей себя от своего ближайшего культурного контекста — исторического повествования, Священного Писания ... Читать далее...
- Рекомендации — Как писать сочинения для 6 классаС описаниями природы мы чаще всего встречаемся в художественных произведениях. Но составить сочинение-описание самому значительно тяжелее, чем любоваться писательским шедевром. Ведь описать пейзаж невозможно, не имея собственных впечатлений от увиденного, поэтому необходимо прийти в восхищение увиденным, плениться природой. Создавая описание за картиной, обратите внимание не только на ее тематическую нагрузку, а и на технику выполнения. ... Читать далее...
- Рекомендации к подготовке курсовой работыЦель курсовой работы — формирование у студентов элементарных навыков самостоятельной исследовательской деятельности. Этапы работы: 1. Выбор темы. Это важнейший этап. Выбирая тему курсовой работы по методике литературы, студенту необходимо учитывать, что ему предстоит не только работать над литературой в библиотеке, но и проводить эксперимент в школе, изучать учащихся, апробировать на практике то, что удалось разработать ... Читать далее...
- Традиции и новшества в культуре России 17 века17 столетие, Россия, точнее — все еще «Русь». Общество и государство, закрытые от иноземных контактов и влияний на протяжении многих веков, начинают потихонечку, по миллиметру буквально, выглядывать из толстой своей раковины, как улитка, тревожно и неохотно, расправляет «рожки» и «глазками», каждый миг готовая нырнуть обратно и закрыться навеки. Культура Руси очень консервативна и традиционна. Образ ... Читать далее...
- Методические рекомендации по выполнению задания 15.3 ОГЭЗадание 15.3 Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое человечность», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 два. примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объем сочинения должен составлять ... Читать далее...
- Рекомендации по написанию сочинения на ЕГЭ 2015 годаМногие учителя требуют от учеников в начале работы писать вступление. Уверяю вас, что этого делать не нужно. Во-первых, вы порождаете логические ошибки. Во-вторых, появляются речевые повторы, грамматические несогласования. Берите быка за рога: формулируйте сразу проблему! Одну! Помните, что если вы поставите в начале сочинения две-три проблемы, то обязаны их и раскрывать! Иначе — логика нарушена. ... Читать далее...
- Методические рекомендации по изучению темы «Информация и информационные процессы» в 7 классеТема «Информация и информационные технологии» заняла прочное место в курсе информатики. На нее опирается изучение всех остальных тем курса. Собственно, с изучения этой темы и начинается изучение этого предмета. Поэтому важность этой ее не вызывает сомнения. Однако курс информатики еще недостаточно устоялся. Это связано не только и не столько молодостью школьного курса, сколько молодостью самой ... Читать далее...
- Постмодернизм в культуре Запада и ВостокаТипы культурного сознания ХХ века — модернизм и постмодернизм — возникают в ситуации мировоззренческого кризиса, когда сомнению подвергается позитивистская философия, с присущим ей культом разума. Но культура второй половины ХХ века обладает таким качеством, как постмодернистская чувствительность, которая представляет собой «специфическое видение мира как хаоса, лишенного причинно-следственных связей и ценностных ориентиров, «мира децентрированного», представляющегося сознанию ... Читать далее...
- Рекомендации по изучению «Слова о полку Игоревом»Заинтересованный в осмысленном восприятии школьниками памятников далекого прошлого, В. Я. Стоюнин рекомендует предварить работу над ними «чтением и разборами» произведений современных писателей. И лишь потом, когда «ученик начнет понимать литературный интерес», его внимание можно переключить на «историю», ограничившись при этом «самым небольшим числом памятников». Учитель, замечает В. Я. Стоюнин, «должен выбрать только главнейшие сочинения, в ... Читать далее...
- Рекомендации для старшеклассников для написания сочиненияНа уроках развития связной речи старшеклассникам предлагается научиться писать произведения, более сложные, чем в предыдущих классах, за жанрами и видами. Это отклик о произведении искусства, статья в газету на морально-этическую тему, произведения на общественные и морально-этические темы. Написание таких произведений помогает проявить широту мировоззрения, эрудицию, оказывает содействие развитию самостоятельности мышления, требует знаний особенностей данного вида ... Читать далее...
- Выбор темы, цель речи, поиск материалаЛюбое публичное выступление должно быть хорошо подготовлено. Это большая ошибка — надеяться только на собственные силы. А подготовка речи в свою очередь определяется многими факторами. Следует учитывать вид речи, тему выступления, цели и задачи, которые стоят перед выступающим, и конечно же состав аудитории. Современная риторика рассматривает следующие этапы подготовки к конкретному выступлению: выбор темы, определение ... Читать далее...
- Культура речи в рекламеКультура речи в рекламе Все знают, что создателей рекламы часто заботит ее внешний вид, эффектная подача текста. А культура ее исполнения — это, как они считают, вопрос второстепенный. В данном тексте представлена следующая проблема. Она заключается в том, что русский язык теряет свою чистоту из-за искажения написания некоторых слов: создатели рекламы, «конструируя» русские слова, вводят ... Читать далее...
- Рекомендации по написанию третьего блока сочинений Человек и природа в отечественной и мировой литературеЧеловек и природа в отечественной и мировой литературе Темы, сформулированные на основе указанной проблематики, позволяют поразмышлять над эстетическими, экологическими, социальными и др. аспектами взаимодействия человека и природы. Общие тезисы по теме: Русская классическая литература представляет благодатный материал для воспитания в человеке любовного отношения к природе. Трудно найти в мире другую национальную литературу, в которой уделялось ... Читать далее...
- Является ли показателем нравственности человека приобщение к культуре? По тексту реального ЕГЭ 2013 года, Восток, вариант 3Приобщение к культуре. Является ли это показателем нравственности человека — вот вопрос, над которым задумывается Д. Гранин. Автор свои рассуждения о влиянии культуры на моральное качества людей строит на сравнении молодых строителей, знавших стихи Булата Окуджавы, уже прочитавших новый, нашумевший роман, с Ермаковым, простым строителем, который «ничего не читал, не видел». Парень на автора сначала ... Читать далее...
На тему: РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КУЛЬТУРЕ РЕЧИ