На тему: Художественное мастерство Булгакова в романе Мастер и Маргарита, Булгаков

­Художественное мастерство Булгакова

Роман «Мастер и Маргарита» Булгаков начал писать в конце 1920-х годов и продолжал работать над ним до конца своей жизни. В сюжете произведения переплетаются два мира: древний Ершалаим и современная Москва. В первом развертывается сюжет о Христе и прокураторе Пилате, а во втором история Мастера и Маргариты.

О том времени, в котором жил Иешуа можно узнать либо по рассказам Воланда, либо по историческому роману, написанному мастером.

Композиция романа очень необычна. Прежде всего, автор пытается

ответить на вечные вопросы о добре и зле, свете и тьме, истинном и ложном, вечном и быстротечном. При этом ответы на все эти вопросы даются не прямо, а в виде моральных проповедей. Они возникают из событий и ситуаций, описанных в романе. Несмотря на то, что булгаковская книга легко читается, иногда она напоминает лабиринт, в котором чего-то недостает для выхода на верный путь.

И только сопоставляя образы и глубоко анализируя прочитанное, можно дойти до конца, не заблудившись.

Все же произведение можно условно разделить на три сегмента: исторический, реальный и фантастический. Они тесно связаны друг с другом, но

иногда, словно в калейдоскопе, меняются местами. Представляя сюжет в такой своеобразной манере, М. А. Булгаков выступает как новатор. Таким образом, к историческому сегменту относится история о Понтии Пилате, к реальному — история жителей Москвы 1930-х годов и к фантастическому — появление Воланда и его свиты в квартире № 50 в доме на Садовой.

При этом нельзя забывать, что «Мастер и Маргарита» — это роман в романе.

Все события, так или иначе, связаны с главными героями произведения — Мастером и Маргаритой. Они живут в реальном сегменте, но тесно связаны со всеми остальными. Являясь талантливым и высоко осведомленным писателем, мастер сочиняет роман о Понтии Пилате и Иешуа Га-Ноцри, в котором со всей правдивостью рассказывает события былых времен.

Кроме того, к своей работе он относится с любовью, вкладывая в нее душу. Маргарита — верная подруга и спутница Мастера, которую он полюбил с первой секунды. Она, в свою очередь, ради него пожертвовала устроенным бытом, материальным благополучием и видимым счастьем.

Булгаков изобразил эту героиню как носительницу огромной, вдохновенной любви, способной на любые жертвы ради возлюбленного. Благодаря Маргарите, роман Мастера получил бессмертие, а сами они в награду за преданную любовь от Воланда получили право на вечный покой. Многие художественные приемы в этом произведении являются новаторством автора. Не исключение в этом смысле и фантастический финал, в котором главные герои отправляются в последний полет.

В этом полете все помощники Воланда приобретают свои истинные лица, что заставляет нас задуматься над множеством философских и психологических вопросов.




На тему: Художественное мастерство Булгакова в романе Мастер и Маргарита, Булгаков