Начало литературного пути Толстого А. Н

Первые стихи А. Толстой начал писать в 16 лет.

В Петербурге Толстой познакомился с символистами и на ка-кое-то время оказался под их влиянием. Он писал об этом: «…весною 1907 года я написал первую книжку «декадентских» стихов. Это была подражательная, наивная и плохая книжка.

Но ею для самого себя я и проложил путь к осознанию современной формы поэзии. Уже через год была написана вторая книжка стихов — «За синими реками». От нее я не отказываюсь и по сей день. «За синими реками» — это результат моего первого знакомства

с русским фольклором, русским народным творчеством».

В 1908 году в журнале «Нива» был опубликован первый рассказ писателя «Старая башня», за ним последовали рассказ «Архип» , сборник миниатюр «Сорочьи сказки». В 1910 году выигел первый значительный сборник писателя «Повести и рассказы», который включал повести «Заволжье», «Неделя в Туре-неве», «Сватовство» и другие произведения. Сборник заметила критика, о Толстом заговорили как о самобытном даровании.

В 1910 году был создан первый роман — «Чудаки».

В 1912 году Толстой переехал в Москву. Здесь он начинает работать как

драматург и пишет пьесы «Насильники», «Кукушкины слезы» , «Касатка», «Ракета» и «Горький цвет».

В начале Первой мировой войны А. Толстой в качестве военного корреспондента газеты «Русские ведомости» оказался на фронте. Результатом военных впечатлений стала книга очерков. Однако самым главным для писателя было другое: «…я увидел подлинную жизнь, я принял в ней участие, содрав с себя наглухо застегнутый, черный сюртук символистов.

Я увидел русский народ».

Революционное время ознаменовалось для А. Толстого важными творческими изменениями: «С первых же месяцев Февральской революции я обратился к теме Петра Великого. Должно быть, скорее инстинктом художника, чем сознательно, я искал в этой теме разгадки русского народа и русской государственности». Им были написаны рассказы «Первые террористы», «Наваждение» и «День Петра».

Во время работы над произведениями Толстой читал книгу Н. Новомбергского «Слово и дело» , которая помогла ему в работе над языком Петровской эпохи: «В судебных актах — язык дела, там не гнушались «подлой» речью, там рассказывала, стонала, лгала, вопила от боли и страха народная Русь. Язык чистый, простой, точный, образный, гибкий, будто нарочно созданный для великого искусства».

К Октябрьской революции отношение Толстого было сложным. И. Эренбург писал о нем: «…он был растерян, огорчен, иногда подавлен… Он видел трусость обывателей, мелочность обид, смеялся над другими, а сам не знал, что делать».

Под впечатлением от событий октября 1917 года были написаны рассказы «Милосердия!» и «Простая душа».




Начало литературного пути Толстого А. Н