Писать Гете начал в Лейпциге и Страсбурге. Но важнее всего не место, а историческая и культурная ситуация.
Важно то, что свой творческий путь Гете начал как участник литературного движения «Буря и натиск», названного так по одноименной драме Ф. М. Клингера. В раздробленной Германии, разделенной почти на 30 маленьких государств, в которых часто правители были деспотами, молодые литературы глубоко восприняли идеи гуманизма, прониклись созидательным пафосом эпохи Просвещения. Отвергая застывшую эстетику классицизма, они отстаивали национальное своеобразие, народность искусства, требовали изображения сильных страстей, героических деяний, характеров, не сломленных деспотическим режимом.
Главным теоретиком движения был И. Г. Гердер.
Когда мы говорим о гении Пушкина, нельзя забывать о том, что в ту эпоху жили и писали блистательные поэты. Пушкин был выдающимся. Но это не была одинокая вершина в ровном поле: рядом возвышались своеобразные и прекрасные вершины.
Когда мы говорим о Гете, нельзя забывать, что рядом с ним творили его товарищи по «Буре и натиску» — драматурги и поэты Ф. Шиллер, Я. М. Р. Ленц, Ф. М. Клингер, Г. JI. Вагнер, К. Ф. Д. Шубарт, И. Г. Фосс, Л. Г. К. Хельти, Г. А. Бюргер и другие.
Дайджест:
- «Буря и натиск» в творчестве ГетеРазносторонность его не была разбросанностью. Разнообразные интересы, впечатления и занятия помогали Гете в главном — глубже узнать жизнь, понять мир, человека и самого себя, найти свое место в жизни и в искусстве. Отвергнув схоластические схемы университетских философов-педантов, он обратился к изучению трудов Спинозы, великого мыслителя XVII в., видевшего в природе первопричину всего существующего. В философии ... Читать далее...
- Начало творческого пути Цветаевой М. ИМарина Ивановна Цветаева родилась 26 сентября 1892 года в Москве в семье профессора Московского университета, основателя Музея изящных искусств1 Ивана Владимировича Цветаева и Марии Александровны Мейн, одаренной пианистки, блестяще образованного человека: «Слитое влияние отца и матери — спартанство. Два лейтмотива в одном доме: Музыка и Музей. Воздух дома не буржуазный, не интеллигентский — рыцарский. Жизнь ... Читать далее...
- Начало творческого пути Бунина И. АВ 1889 году Бунин переехал в Орел и получил работу в редакции журнала «Орловский вестник». Здесь его «сразила… к великому… несчастью, долгая любовь» к Варваре Владимировне Пащенко, дочери елецкого врача. Любовь была страстной, мучительной, совместная жизнь продолжалась около пяти лет, прерываясь длительными ссорами. В орловский период жизни Бунин публиковался на страницах периодических изданий. Но главным ... Читать далее...
- Начало творческого пути Александра Ивановича ГерценаНесколько ужасных случаев произошло в их доме на глазах у Герцена. Они навсегда остались в его памяти. Случай первый — с поваром Льва Алексеевича Яковлева. Человек необычайно трудолюбивый и талантливый, он всем угодил хозяину — и тот даже исхлопотал, как великую милость, чтобы его допустили на царскую кухню. «Поучившись там,- вспоминал Герцен,- он определился в ... Читать далее...
- Начало творческого пути Твардовского А. ТТвардовского отмечено активным интересом молодого поэта к современности. Деревенский паренек, работавший сельским корреспондентом, мечтал публиковать свои произведения. Публицистичность и злободневность ранних стихотворений были продиктованы его пониманием просветительской роли поэта и поэзии. Твардовский увлечен охватившей всех новизной жизни. Восторженным пафосом пронизаны его первые поэтические опыты, посвященные родной Смоленщине и сельским труженикам: «Родное», «Смоленщина», «Ночной сторож», «Уборщица» ... Читать далее...
- Начало творческого пути Куприна А. ИВ 1894 году уйдя в отставку, Куприн переехал в Киев. К этому времени уже вышли в свет несколько его произведений. В Киеве писатель начинает сотрудничать в местных газетах: он пишет рассказы, очерки, заметки. В результате этой работы были изданы сборники очерков «Киевские типы» И рассказов «Миниатюры» . В «Автобиографии» Куприн писал, что в Киеве оказался ... Читать далее...
- Изучение жизненного и творческого пути ПушкинаБ. В. Томашевский предпринял изучение жизненного и творческого пути Пушкина, его литературного окружения и общения, отзывов критиков и читателей, конкретного социально-исторического фона деятельности писателя. Двухтомный труд «Пушкин. Кн. 1 «, «Пушкин. Кн. 2. Материалы к монографии » не завершен во второй своей части, которая носит не столько систематический, сколько проблемный характер. Сборники статей С. М. ... Читать далее...
- Основные этапы творческого пути: М. В. ИсаковскийВ конце творческого пути Михаил Васильевич Исаковский написал автобиографическую книгу «На ельнинской земле» . В ней рассказано об основных этапах его творческого пути. Будущий поэт родился в бедной крестьянской семье на Смоленщине. Обстоятельства его жизни складывались так, что если бы не революция, ему не удалось бы получить образование и зародившаяся еще в детстве мечта стать ... Читать далее...
- Эволюция творческого пути А. БлокаЭволюция творческого пути А. Блока от драмы «Песня Судьбы» к последней драме «Роза и Крест» демонстрирует достаточно резкую перемену эстетических взглядов поэта, что не было свойственно его драматургии ранее. При поверхностном наблюдении можно предположить, что «Роза и Крест» уходит от эстетической проблематики предшествующих драм, в том числе «Песни Судьбы». Действительно, в романтическом сюжете жертвенной любви ... Читать далее...
- Евгения Маланюк: Пути творческого поискаКакими жизненными принципами руководствовался Евгений Маланюк? Украинский поэт был одним из виднейших поэтов украинской диаспоры после Первой и Второй мировых войн. Он громил своих современников, ненавидел врагов своего народа, но еще больше казнил «малоросиянство», предательство и рабские инстинкты собственного народа. В этом он близок Т. Шевченко, М. Кулишеву. Евгений Маланюк походил из залитых солнцем украинских ... Читать далее...
- Начало литературного пути Толстого А. НПервые стихи А. Толстой начал писать в 16 лет. В Петербурге Толстой познакомился с символистами и на ка-кое-то время оказался под их влиянием. Он писал об этом: «…весною 1907 года я написал первую книжку «декадентских» стихов. Это была подражательная, наивная и плохая книжка. Но ею для самого себя я и проложил путь к осознанию современной ... Читать далее...
- Гете Шарлотты фон Штейн по Петер ХаксРАЗГОВОР В СЕМЕЙСТВЕ ШТЕЙН ОБ ОТСУТСТВУЮЩЕМ ГОСПОДИНЕ ФОН ГЕТЕ Жизнь и произведения Гете постоянно привлекали внимание писателей ГДР, с семидесятых годов живой интерес к его творчеству заметно усилился. Свою роль здесь сыграли «Новые страдания юного В.» Ульриха Пленцдорфа, стихотворения Фолькера Брауна и др.1. Один из крупнейших современных драматургов ГДР Петер Хакс неоднократно обращался к жизни ... Читать далее...
- Желание быть писателем по творчеству ГетеИз Италии Гете вернулся в Веймар, назад в тесный мирок немецкой провинции. Но теперь поэт не станет тащить на себе весь груз неповоротливой колымаги правительственных дел. Гете уже не первый министр, в его ведении остались только просветительные учреждения, прежде всего Веймарский театр и Иенский университет. Досуга для творчества больше, но творческий подъем, вызванный путешествием, скоро ... Читать далее...
- Образ фауста ГетеИоганн Вольфганг Гете — трагедия «Фауст». Образ двойственной, противоречивой личности создает Гете в трагедии «Фауст». С самого начала мы видим глубочайшую раздвоенность, внутренний конфликт Фауста. Он говорит своему ученику Вагнеру: Но две души живут во мне, И обе не в ладах друг с другом. Одна, как страсть любви, пылка И жадно льнет к земле всецело, ... Читать далее...
- Гете-путешественник. Грани личности20 лет, от страсбургского периода до глубокой старости, Гете пришлось вести двойную жизнь — одну в светском обществе, вторую — в глубоком одиночестве. Он привык скрывать от окружения бездонные глубины своей души. Лишь во время путешествий поэт ощущал себя свободным, когда в одиночестве блуждал лесами, горами, временами в ненастье, утром и ночью. В кризисные периоды ... Читать далее...
- Отражение идей просвещения в романе Гете «Страдания юного Вертера»Было написано лет за 10 до того, как Гете в 90-х начал работать над «Фаустом». Был написан потому, что Гете пережил любовную драму и был потрясен. Кроме того, подвернулась история, когда знакомый Гете, попавший в любовный переплет, покончил с собой. На этом основан сюжет романа. Многие черты просветительской литературы — культ природы, главный герой — ... Читать далее...
- Философская глубина великого творения Гете «Фауст»Философскую глубину великого творения Гете, как мы знаем, оценили такие выдающиеся мыслители эпохи Гете, как Шеллинг и Гегель. Но они ограничились краткими суждениями общего характера. Между тем широкие круги читателей почувствовали, что » Фауст » требует разъяснений как в целом, так и в частностях. Еще до появления окончания стали выходить книги, содержащие толкования первой части ... Читать далее...
- Высказывания известных людей о ГетеЗнаешь ли ты единственного пророка нашего времени? Знаешь ли ты, кому открылось Господнее в низких и высоких формах?.. Я знаю его и называю его — Гете. Шотландско-английский писатель и критик, переводчик «Вильгельма Мастера» Томас Карлейль. Он показывает одну из наилучших наших попыток уподобиться богам! Поэт Поль Валере. Ум этого человека — чрезвычайно сильный растворитель. Прошлое ... Читать далее...
- Натиск троянцев. Гибель ПатроклаТроянцы в шаге от победы. Через день вновь вышли троянцы и греки в поле. Надеялся Гектор, что сумеет он в этот день одержать победу и навсегда изгнать пришельцев из родной земли. А на Олимпе Зевс-громовержец собрал всех богов и запретил им вмешиваться в битву, пригрозив сбросить ослушников в бездну Тартара. Тяжело пришлось грекам! Теснили их ... Читать далее...
- Что же такое трагедия Гете, кто ее герой?«Фауст» есть чисто человеческое, правильнее — чисто эгоистическое произведение. Германия в то время вся распадалась на атомы; каждый хлопотал о человеке вообще, то есть в сущности о своей собственной личности. Фауст, с начала до конца трагедии, заботится об одном себе». «Куда, к чему ему обратиться? Для Фауста не существует общество, не существует человеческий род: он ... Читать далее...
- Творчество Гете в ВецлареВ январе 1771 г. Гете защитил диссертацию, получил степень кандидата прав и вернулся из Страсбурга во Франкфурт. Здесь он заканчивал своего «Геца», а потом направился для юридической практики в небольшой городок Вецлар, где находился немецкий имперский суд. Деятельность этого дряхлого учреждения, как в зеркале, отражала общее состояние «империи». Ревизия не проводилась тут более шестидесяти лет, ... Читать далее...
- «Пра-Фауст» Гете и идеи «Бури и натиска»«Пра-Фауст» Гете тоже был проникнут идеями «Бури и натиска». Его герой — молодой человек, отвергающий схоластическое знание и рвущийся навстречу жизни со всеми ее радостями и горестями; к этому его побуждает сама природа, «Дух Земли». Центр «Пра-Фауста» — трагедия естественного чувства, подобная той, о которой Гете рассказал в «Страданиях юного Вертера». Мотивы «Пра-Фауста» сохранились в ... Читать далее...
- Творчество Гете в ВеймареВ 1775 г. Саксен-Веймарский герцог, восемнадцатилетний Карл Август, пригласил Гете переехать в его резиденцию, маленький городок Веймар. Гете принял приглашение: его привлекала мысль превратить Веймар в средоточие немецкой культуры, собрав при дворе выдающихся людей; привлекала его также возможность влиять на ход государственных дел, с пользой употребив свое влияние на юного князька. Начался новый период в ... Читать далее...
- Гете-ученый. Грани личностиМетод научного исследования, предложенный Гете, и сегодня применяется в теоретической физике и астрономии. Сущность его заключается в констатации «морфологических соответствий» между макро и микрофизикой, структурами галактической Вселенной и атомом. Творец «Фауста» и замечательных образцов лирики гордился своими достижениями в области точных наук: «Все, что я сделал как поэт, не наполняет меня гордостью. Но то, что ... Читать далее...
- Конради Карл Отто. Гете. Жизнь и творчество. т.1. Библиотека отцаКонради Карл Отто. Гете. Жизнь и творчество. Т.1. Библиотека отца словари и книги по языку; теология ; философия ; античность ; история; новые языки и литературы; история искусства; юридические науки; география; математика и естественные науки; книги по Франкфурту. Литература по всем этим разделам была подобрана отнюдь не однобоко. «Источник: Литература Просвещения)»Поэзии и правде» Гете по ... Читать далее...
- Герой трагедии И. В. Гете «Эгмонт»Обращение писателя к истории нидерландской революции XVI в. вызвано всплеском антифеодальных настроений в Германии. В своей более чем десятилетней работе над пьесой Гете пользовался историческими трудами иезуита Страды и голландского историка Эмануила ван Матерна. В пьесе показан лишь первый период нидерландской революции, закончившийся арестом и казнью Эгмонт Образ Э. соединяет художественный вымысел и историческую правду. ... Читать далее...
- Эстетичные взгляды ГетеСледующей ступенькой в творческом становлении художника стал «веймарский классицизм» — такое название получила общая деятельность Гете и Шиллера по реализации программы эстетичного воспитания народа. Оба поэта возлагали надежду на воспитательную роль искусства, надеялись научить человека «быть чистым среди окружающей грязи, быть свободным в абсолютном рабстве», чтобы «щедрый миг не застал поколения людей неподготовленными» в то ... Читать далее...
- Гете. «Нічна пісня подорожнього»Ознайомити з перлинами світової поезії про природу; дати поняття про пейзаж, епітети; розвивати навички виразного читання поезії, спостереження над ліричним твором та його аналізу; розширяти кругозір учнів; виховувати любов до природи, до художньої літератури, естетичні смаки. карта Давньої Греції, ілюстративні матеріали про добу античності, видання античної літератури; фотоматеріали, репродукції картин з гірськими пейзажами. лірика, епітет, ... Читать далее...
- Характеристика образа Мефистофеля в трагедии Гете «Фауст»«Я той силы частица, которая делает лишь добро, желая лишь злого». Человечество всегда старалось понять окружающий мир, объяснить природные явления и сущность бытия. Достаточно вспомнить библейские рассказы о Еве, которая попробовала яблоко из дерева познания, труды алхимиков эпохи Возрождения, направленные на изобретение «философского камня», с помощью которого можно будет превратить металл в золото и получить ... Читать далее...
- Чувствительность в основе творческого метода писателей-сентименталистовВо второй половине XVIII в. во многих европейских странах распространяется новое литературное направление, получившее название сентиментализм. Его появление было вызвано глубоким кризисом, который переживал феодально-абсолютистский режим. В сентиментальной литературе нашло отражение настроение широких слоев европейского общества. По идейной направленности сентиментализм — одно из явлений Просвещения. Антифеодальный пафос его произведений особенно четко выражается в проповеди внесословной ... Читать далее...
Начало творческого пути Гете. «Буря и натиск»