Начало творческого пути Гете. «Буря и натиск»

Писать Гете начал в Лейпциге и Страсбурге. Но важнее всего не место, а историческая и культурная ситуация.

Важно то, что свой творческий путь Гете начал как участник литературного движения «Буря и натиск», названного так по од­ноименной драме Ф. М. Клингера. В раздробленной Германии, разделенной почти на 30 маленьких государств, в которых часто правители были деспотами, молодые литературы глубоко вос­приняли идеи гуманизма, прониклись созидательным пафосом эпохи Просвещения. Отвергая застывшую эстетику классицизма, они отстаивали

национальное своеобразие, народность искусства, требовали изображения сильных страстей, героических деяний, характеров, не сломленных деспотическим режимом.

Главным теоретиком движения был И. Г. Гердер.

Когда мы говорим о гении Пушкина, нельзя забывать о том, что в ту эпоху жили и писали блистательные поэты. Пушкин был выдающимся. Но это не была одинокая вершина в ровном поле: рядом возвышались своеобразные и прекрасные вершины.

Когда мы говорим о Гете, нельзя забывать, что рядом с ним творили его товарищи по «Буре и натиску» — драматурги и по­эты Ф. Шиллер, Я. М. Р. Ленц, Ф. М. Клингер, Г. JI. Вагнер, К. Ф. Д. Шубарт, И. Г. Фосс, Л. Г. К. Хельти, Г. А. Бюргер и другие.




Начало творческого пути Гете. «Буря и натиск»