О повести М. Пруста «Любовь Сванна»

Пути любви к человеческим сердцам бывают разные. Шалун-Амур попал своей острой стрелой в сердце Сваина в то время, когда он заметил похожесть Одетты с Сепфорою, дочуркой, нарисованной флорентийским художником Сандро Боттичелли. И вот личико женщины, которая сперва не произвела на Сванна впечатление, стало для него «сплетением тонких и красивых линий». Невыразительная симпатия, которая влекла его к художественному произведению, «переросшая у него в жажду, которой до сих пор так и не возбудило Одеттине тело».

Сванн ставил в укор

себе, что не оценил сразу «женщины, которая пленила бы великого Сандро». И пленила бы ли на самом деле? Сандро Боттичелли — большой флорентийский художник прославился своими картинами «Поклонение волхвов», «Весна», «Венера и Марс», «Рождение Венеры». Женщины, изображенные на его полотнах, утонченные, женственные.

Их лица озарены прежде всего светом внутренней красоты.

А какой была Одетта де Кресси? Женщина полусвета с сомнительным прошлым совсем не красавица. К своему «прозрению» относительно похожести Одетты с Сепфорою Сванн всегда перед свиданием с ней «рисовал себе ее образ,

в необходимость концентрировать внимание на розовых и свежих скулах, лишь бы не видеть ее щек, часто желтых, осунувшихся, иногда в красный пятнах». Одетта завязала роман с Сванном из расчета.

В начале их романа она притворялась, что ее интересует искусство. Став иждивенкой Сванна, Одетта потеряла этот интерес. Когда на ее пути встретился более богатый поклонник, Кесси покинула Сванна.

Одетта не способна ни сама верно любить, ни понять всю глубину чувства влюбленного в нее человека. Достойной кисти великого флорентийца Одетта была лишь в глазах Сванна. Ее примитивный внутренний мир, неискренность сразу стали бы ощутимыми на полотне большого художника, так как художник в портретах передает прежде всего душевное состояние человека.

Поэтому я считаю, что Одеттта не смогла бы пленить великого Сандро Боттичелли.




О повести М. Пруста «Любовь Сванна»