О сочинении 2015 года по литературе Вести из Санкт-Петербурга
Вся страна сейчас находится в полном неведении по вопросу, каким оно будет, сочинение по литературе 2015 года. В Санкт-Петербурге. 10-классники которого пишут пробное сочинение в мае 2014 года, обсуждают уже критерии оценки работы.
Познакомьтесь, пожалуйста.
Выдержки из Положения по написанию сочинения:
1.2.Сочинение требует от учащегося развернутого высказывания. Сочинение по литературе дает учащемуся возможность предъявить собственное понимание мыслей писателя, выразить свое отношение к проблемам, поднимаемым писателем, обосновать
1.3. Обучающимся 10-х классов будут предложены темы для сочинения
По литературным произведениям, изучаемым в 8-10-х классах в соответствии
С государственной программой по литературе
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ СОЧИНЕНИЯ
Сочинение оценивается по Пяти критериям. Первый критерий содержательный. является главным. Если при проверке сочинения по первому критерию поставлено 0 баллов, то задание считается невыполненным и дальше не проверяется: по всем остальным критериям выставляется 0 баллов.
При оценке следует учитывать объем написанного сочинения. Если в сочинении менее 200 слов, то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.
Максимальное количество слов в сочинении не установлено, но обучающийся в определении объема своего сочинения должен исходить из того, что на всю работу отводится 4 часа. Рекомендуемое максимальное количество слов в сочинении 400 слов.
1.Глубина раскрытия темы
Обучающийся раскрывает тему сочинения и /или отвечает на поставленный вопрос, аргументирует свои тезисы в соответствии с формулировкой темы,
Тезисы аргументированы обращением к тексту литературного произведения и/или фактам истории, культуры, обращение к тексту того или иного литературного произведения и/или к тому или иному факту истории, культуры оправдано логикой и содержанием сочинения-2
Обучающийся раскрывает тему сочинения поверхностно и /или отвечает на поставленный вопрос, и/или аргументирует свои тезисы в соответствии с формулировкой темы, но не обращается к тексту литературного произведения или фактам истории, культуры, и/или обращение к тексту литературного произведения и/или фактам истории, культуры не оправдано логикой и содержанием сочинения -1
Обучающийся не раскрывает тему сочинения, не дает ответа на вопрос, и/или обращение к тексту литературного произведения и/или фактам истории, культуры отсутствует -0
2.Знание текста художественного произведения и/или фактов истории, культуры
Обучающийся показывает знание текста, апеллирует к тексту в своих суждениях интерпретирует, цитирует, комментирует, пересказывает, анализирует. текст художественного произведения, и/или обнаруживает знания фактов истории и культуры интерпретирует, анализирует, комментирует их.
Фактические ошибки и неточности отсутствуют — 2
Показывает недостаточное знание текста и/или неумение его анализировать и интерпретировать, подменяя анализ и интерпретацию пересказом
И/или допускает не более 3 фактических ошибок в знании текста или фонового материала-1
Показывает незнание текста, неумение его анализировать и интерпретировать
И/или допускает более 3 фактических ошибок -0
3.Культурологическая и/или филологическая компетентность
Обучающийся применяет термины и понятия литературоведения, культурологии, искусствоведения в качестве инструмента интерпретации и анализа1
Не применяет термины и понятия литературоведения, культурологии, искусствоведения -0
4.Композиционная цельность и логичность изложения
Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его части логично связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов -2
Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его части логически связаны между собой, но внутри смысловых частей есть нарушения последовательности и необоснованные повторы и/или
В сочинении прослеживается композиционный замысел, но есть нарушения композиционной связи между смысловыми частями, и/или мысль повторяется и не развивается — 1
В сочинении не прослеживается композиционного замысла; допущены грубые нарушения последовательности частей высказывания, существенно затрудняющие понимание смысла сочинения -0
5.Следования нормам речи
Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 речевых ошибок-2
Допущены 3 — 4 речевые ошибки -1
Допущено 5 и более речевых ошибок -0
Максимальный балл:9
Примечание
Учитель вправе поставить 1 дополнительный балл за самостоятельность мышления, творческий, нестандартный подход, оригинальность стиля.
Рекомендации по переводу баллов в школьные оценки по пятибалльной системе.
8, 9, 10 —5
6, 7 —4
4, 5- 3
1, 2, 3 -2
0 -1
О сочинении 2015 года по литературе Вести из Санкт-Петербурга